Познаем компьютер вместе

Игра «Командир, мы с тобой!»

Подводка : ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты: 10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры : Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурс для разведчиков “Фотография”

Три девочки берут разные предметы:

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Конкурс для пап «Самый сильный»

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

    кто быстрее надует шарик,

    почистит картошку и порежет её палочками,

    оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

    и т.д.

Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки "Чья лошадка быстрее?"

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах. Доехать до определённого места.

Игра «Кавалеристы» (М.Ю.Картушина)

Участвуют 3 папы, 3 мамы, 3 ребёнка.

Папы («кони») встают на четвереньки, дети садятся им на спины и берут в одну руку цветок, мамы встают от всадников на некотором расстоянии. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Побеждает «всадник», первым подаривший маме цветок.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты : надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта. Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты : корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают шарики для пинг-понга (это патроны). Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка : военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте )

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны )

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты : 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д. Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

Преодолеть туннель;

Проползти по скамейке;

Пролезть под дугой;

Перейти болото: выложить дощечками или картонками;

И т.д.

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Передай мяч

Участвуют 2 команды по 5-7 человек. Команды встают в одну колонну. По команде начинают передавать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, а обратно прокатить его под ногами игроков.

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты : каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?»

Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

«Поднять якоря»

Атрибуты : 2 шнура длиной 1,5-2 метра (это цепи), 2 картонных якоря привязаны к концу шнуров, 2 ведра, 2 пустые катушки из-под ниток.
Ход игры : из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка - свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты : разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы. Только у взрослых-«пограничников» - в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Игра “Незадачливый пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,
который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Конкурс «Сапёры»

Подводка : Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры : Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофер )

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры : Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

«Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

«Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

«Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)



Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)

Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).


Конкурс «Музыкальный»

Проверим, какие таланты есть у наших пап. (выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).

Весёлая разминка

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Загадки

1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет!
(пограничник)

2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
(моряк)

3. Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(сапер)

4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(разведчик)

5. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо-птицы один за другим.
(летчики)

6. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.
(танкисты)

ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... ( страну )

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... ( пограничником )

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... ( корабле )

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный... (летчик )

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... ( танкистом )

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ... (пехота )

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны )

8. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт )

9. Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь.

А без него в атаку

Не пойдёшь… (ура )

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет )

11. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (парашют )

12. Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет,

Нашу землю охраняет. (подводная лодка )

Игра «Ловкие разведчики»

Подводка : А кто из вас готов стать разведчиком? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? (Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение , осторожность, неприметность и т.д.) Тогда давайте проверим вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за преградой.

Ход игры : на верёвку привязаны погремушки и колокольчики. Веревку держат два человека, либо она крепится на стойках. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт.
При второй и третьей попытках (каждый раз с разными детьми), веревка опускается немного ниже.

Игра «Обезвредь мины»

Перед каждой командой выложена дорожка из квадратов и мин (в шахматном порядке). По команде первый игрок наступает на первый квадрат, забирает «мину» и возвращается в конец колонны, второй игрок наступает на первый квадрат, потом на второй, берет «мину», лежащую рядом со вторым квадратом и возвращается к команде и т. д. Так проходят по 6 человек в каждой команде. Чья команда быстрее соберет все мины, та и выиграла.


«Меткий стрелок»

Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, бросают мягкие мячи по кеглям из положения лежа, либо забрасывают их в лежащие на полу обручи. Кто больше?

КОНКУРС ЗНАТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Подводка : Сегодня мы не представляем жизнь делового мужчины без легкового автомобиля. И даже, если вы еще не стали его счастливым обладателем, то в своих мечтах наверняка крутите баранку красавца «Мерседеса», «Опеля», «Рено» или «Ауди». На сцену для участия в конкурсе знатоков автомобилей приглашаются два папы.
Ход игры : Участникам необходимо по очереди называть различные марки легковых автомобилей. Если кто-то из играющих не смог назвать новую марку и его знания иссякли, игра заканчивается.

Конкурс «Найди папу»

Ведущий предлагает обратить внимание на любопытный фотостенд, снимки которого расскажут о младенческом возрасте пап. Ребятам нужно отыскать среди малышей именно своего папу. Итак, поиск начинается.

Перевези семью

В этом конкурсе соревнуются две семьи, которые по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в лодке свою семью с одного берега на другой Для этого необходимо самому сесть в лодку (одеть на себя обруч) и, «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. Так постепенно обруч заполнится всеми пассажирами. Семья, которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница.

Чтобы игра была более интересной, можно в каждую семью пригласить еще несколько ребят, увеличивая таким образом состав семьи.


Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Эстафета «Свари уху»

Участвует 2 команды по несколько человек. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков - ложка. На расстоянии 5-6 метров от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Аттракцион: «Кто первый?»

Ставятся 2 стула, 2 девочки сидят на них, мальчики становятся каждый возле своей девочки. По команде, мальчики скачут по залу до обручей (больших), лежащих в противоположной стороне зала, поднимают цветок, находящийся в обруче, обегают обруч, возвращаются к девочкам, становятся на колено и вручают девочкам цветок. Девочка берёт цветок, встаёт рядом со стулом и высоко поднимает руку с цветком.

Аттракцион «Выход в открытый космос»

2 команды детей по 5 человек в каждой. Каждый участник должен выполнить 3 действия:

    Первые дети подбегают к обручу (маленькому), берут его, поднимают над головой и опускают на пол (надели «скафандр»).

    Бегут к впереди стоящим банкеткам, ложатся на них, поднимают руки и ноги и один раз прокручиваются на животе (летают в невесомости).

    Добегают до больших мячей (космическая станция), обегают их и возвращаются к команде, но становятся последними.

«Переправа»

Пред вами река, и нужно переправиться на другой берег. Первый участник – вплавь (бегом) добегает до обруча (лежит на другом берегу), берёт его и возвращается к команде, захватывает следующего игрока, бежит назад. Первый участник остаётся на берегу, а второй с обручем (паромом) бежит за третьим и т.д.



Примерные вопросы и зашифрованные слова.
1. Воздушный, летательный аппарат, уничтожающий самолёты противника
(Истребитель)
2. Большая железная черепаха на гусеницах. (танк)
3. Российский воин, охраняющий рубежи нашей Родины. (пограничник)
4. Морское судоходное плавательное средство – флагман российского флота.
(крейсер)
5. Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
(скатка)
6. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (есть)

МБДОУ детский сад "Василёк", Крым, Симферопольский район, с. Андрусово

Акимова Е.А. Пояснения к презентации "Дидактические игры и упражнения для дошкольников на тему: "23 февраля" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120182.html (дата обращения: 29.09.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Игра "Подскажи словечко"
Цели : развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речь.
Логопед читает стихотворение, дети добавляют недостающее по смыслу слово.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою….(страну).

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь…(пограничником) ".

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….(корабле). и т.д.

3. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный…
(летчик).

4. Игра "Один - много"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) - военная техника".
5. Игра "Посчитай - 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
6. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
7.Игра "Подбери слова - признаки"
Защитник Отечества (какой?) -…
Танк (какой?) - …
Армия (какая?) - …
Родина (какая?) - …
8. Игра "Назови слова -действия"
Артиллерист (что делает?) …
Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)…тд
9.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень - тренируют меткость, поднимают штангу - развивают силу и т.д.)
11. Игра "Инженеры - конструкторы"
Детям предлагается выложить из счетных палочек военную технику (корабль, танк) и определить к какому роду войск она относится.
12. Игра "Узнай военную профессию по головному убору" (презентация)
13. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля:нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ "
Марш, служба, время.
15. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
16.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
17.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? - смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? - огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? - могучая, мощная….
18. Игра "Чем похожи и чем отличаются?"
- самолет и вертолет;
- бескозырка и каска;
- катер и подводная лодка.
19. Игра "Кого в армии много?"
-Это один пограничник, а в армии много кого? - пограничников.
- Это один пехотинец, а в армии много кого? - …
-Это один десантник, а в армии много кого? - …
-Это один зенитчик, а в армии много кого? - …
-Это один корабль, а в армии много чего? - …
-Это один пулемет, а в армии много чего? - … и тд

  • Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

  • Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

Загадки про армию на военную тему
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(МАТРОС)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный "Бог войны",
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на "разбой".
(АРТИЛЛЕРИЯ)
"Там, где мы, там — победа!" —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали "каменной" стеной!
(МОРСКАЯ ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(МОРЯКИ)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(ПЕХОТА)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(ВОЙНЫ)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(ГЕРОЙ)

Уважаемые коллеги!
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарный запас, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи.

Татьяна Титова

Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников, способствует активизации умственной деятельности. У детей развиваются сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно многофункционально, доступно в изготовлении.

Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности от 5 до 7 лет.

Задачи:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (старшая группа) и в пределах 20 (подготовительная группа) в прямом и обратном порядке;

Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, рядом, предыдущий, последующий);

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;

Формировать интерес к конструированию из бумаги, умение следовать устным инструкциям;

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Материал: цветная принтерная бумага, фломастеры, клей-карандаш, картон, ножницы.

Пошаговое фото конструирование солдатика в технике «оригами»:

Из одного листа бумаги получается 4 солдатика. Лист бумаги складываем на 4 части, разрезаем. Сгибаем вдоль пополам часть. Разгибаем и снова сгибаем каждую половинку к середине.


Загибаем с одного края уголки к середине. С противоположного края подгибаем уголки для рук.


Оставляем 3 см для лица и загибаем выкройку вверх. Вырезаем лицо из прямоугольника розовой или белой бумаги 3,5 см х 4 см и приклеиваем к заготовке. Приклеиваем пилотку и тело солдата. Вырезаем из желтой бумаги погоны и приклеиваем. Приклеиваем звездочку к пилотке. Дорисовываем элементы обмундирования (ремень, пуговицы, обувь).



Солдатики готовы.



Делаем подставку из картона черного или коричневого цвета. Разрезаем лист картона пополам в длину, каждую часть складываем пополам, отгибаем каждую половину, делаем надрезы, склеиваем.



Устанавливаем солдатиков на подставки из картона.







Продуктивная деятельность детей по конструированию.




Игровые упражнения:

Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь!».

Поставить солдатиков в колонну на подставку и рассчитать на первый-второй. Первые номера объединить в одну команду, а вторые номера в другую.

Игровое упражнение «Раздели солдатиков на 2 команды».

Цель: учить составлять определенное число из двух меньших.








Игровое упражнение «Найди место».

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Поставьте двух моряков внизу справа, одного солдата вверху слева, 3 летчиков вверху справа, 1 кадета внизу слева и т. д.


Игровое упражнение «На зарядку становись!»

Десять солдат бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Помогите построить солдат по порядку.


Игровое упражнение «На параде» - моделирование геометрических фигур.

Постройте солдатиков в форме квадрата, треугольника, на отдельных подставках в форме других геометрических фигур.





Фотоотчет детской игры.







В данной дидактической игре на военную тематику ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У детей развиваются познавательные процессы и способности.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Реализация: Щеглова Полина Александровна (мама Кости Щеглова) Методическое обеспечение: Макарова Елена Мансуровна (воспитатель 2-ой младшей.

Масликова Ольга. Воспитатель группы детей с РАС. Игра может быть использована для детей от 4 до 6 лет. Я долго думала какую ещё развивающую.

В плане математического образования в этой возрастной группе стоит задача поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему.

Наталья Черникова

В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.

Материал может быть полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации и проведения тематического досуга с детьми дошкольного возраста.

Подбор игрового материала больше предназначен для тематического вечера, посвящённого морской тематике. Но если внести изменения, например, поменять реквизиты, игры можно использовать на любом мероприятии, посвящённом Дню защитника Отечества.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности

Чтобы праздник, развлечение или спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, были интересными и запомнились участникам надолго, необходимо продумать программу вечера и включить в неё игры, конкурсы и аттракционы. Для проведения игр и аттракционов необходимо много места. Поэтому мероприятие целесообразнее провести в музыкальном или спортивном зале. Участникам необходимо иметь спортивную форму. Как правило, участвовать в играх желают большое количество детей. Они всегда веселы и активны. А зрители с удовольствием следят за ходом игр и получают удовольствие.

Можно привлечь к участию в играх приглашённых на мероприятие пап.

Аттракцион «На палубе»

Средства:

Пластмассовые кубики, шары;

2 мешочка;

Задание - навести на палубе порядок. На полу, в двух местах зала разбрасываются предметы: пластмассовые кубики и шары. Для детей младшего дошкольного возраста в качестве ограничения площади можно использовать обручи, в них и следует разместить игровой материал.

Вызываются два участника. Ведущий завязывает им глаза шарфом или платком. После команды ведущего играющие собирают мусор (предметы) в пакет или мешок. После сигнала об окончании аттракциона идёт подсчёт собранных предметов и оценивается убранные участки палубы. Победителем считается тот игрок, который собрал больше или все предметы.

Аттракцион проводится повторно несколько раз.

Конкурс «Перетягивание каната»

(конкурс считается командным)

Средства: канат

Участвует 2-е команды. Устанавливается метка посередине каната. Это может быть черта на полу, бантик, завязанный на середине каната. Предлагается задание - по команде начать тянуть канат. Побеждает команда, которой удастся справиться с заданием.

Игра «Моряки»

Выбирается водящий (выбор можно сделать с помощью считалки). Он имитирует, что моет палубу. Все участники (их должно быть нечётное количество) танцуют под музыку «Яблочко».

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся участник без пары становится водящим. Игра повторяется.

Конкурс «Пройди по трапу»

Средства:

Верёвка или канат;

Участникам завязывают глаза. С завязанными глазами они идут по верёвке или канату. Их задача - не оступиться и не сойти с трапа. Варианты прохождения могут быть предложены ведущим, например боковым шагом или как канатоходец, руки при этом развести в стороны.

Кто из участников проходит по трапу отлично, тот победитель. В конце можно провести конкурс среди победителей.

Конкурс «Поднять якорь»

Средства: моталочки с якорем

Используются в качестве реквизита моталочки – палочки, к которым привязан шнурок или лента, на конце которого закреплён якорь. Сколько моталочек, столько и участников. Как правило, соревнуются 2 человека. Так лучше следить за ходом соревнования и подводить итог конкурса. По сигналу ведущего участники начинают сматывать шнурок, как бы поднимая якорь. Кто первый выполнит задание, тот и победитель.

Конкурс «Самый быстрый моряк»

Средства:

Тельняшки и бескозырки

Участвуют 2 человека. Рядом с каждым стоит стул, на котором лежит одежда (это может быть тельняшка, бескозырка, можно использовать бинокль). По сигналу ведущего участники начинают одеваться. Победит тот, кто первым оденется и скажет: «К морской службе готов».

Подвижная игра «Море волнуется»

Выбирается водящий, все остальные дети-участники игры. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий в середине круга. Водящий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два» (в это время дети могут кружиться, двигаться или делать волнообразные движения руками). Когда водящий говорит: «Море волнуется три - морская фигура замри» (дети замирают). Кто пошевелился, выбывает из игры (если игра на убывание).

Можно продумать такой вариант игры, когда водящий отгадывает, что за фигура перед ним. И отмечает самую интересную фигуру.

Игра продолжается.

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально - нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : две - три недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

5. Оснащение развивающей среды:

v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

v Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

v Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

v Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки - задания к «Блокам Дьениша».

v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

v Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап - основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально - личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно - эстетической деятельности и познавательно - речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура : проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы : былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира , социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность : познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно - эстетическое творчество : слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы - разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт - Петербурге).

III этап - заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

· Подведение итогов по реализации проекта.

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе