Познаем компьютер вместе

Элиот Несс (Eliot Ness)- национальный герой Америки. Честный, принципиальный казначей, какой в 1929-м году возглавил группу спецагентов Министерства финансов США, прозванную журналистами «Неприкасаемые». Они охотились на основных мафиози Америки - собственно Несс и его люд посадили в каталажку на 11 лет Аль Капоне (Al Capone)и очистили от коррупции Кливленд. А в награду получили небольшую набавку к пенсии и наградные часы. Про Несса и его команду катали книжки, снимали сериалы, а в 1987-м году вышел картина «Неприкасаемые» Брайана де Пальмы (Brian De Palma)с Кевином Костнером (Kevin Costner)в основной роли. Так вот, в новоиспеченной эпизодической адвенчуре Blues and Bullets от молодой студии A Crowd of Monsters Элиот Несс работает… на Аль Капоне.

Атмосферой Blues and Bullets периодически напоминает Max Payne.
Неприкасаемых вяще нет
Нет, сценарист игры Хосуэ Мончэн (Josue Monchan; собственно он в Pendulo Studios катал истории для Runaway и Yesterday )не сошёл с интеллекта и не постановил испоганить память национального героя Америки. Просто он придумал для него альтернативную историю и образ.
В Blues and Bullets он вяще похож на типического детектива из нуар-фильмов - в долгом плаще и с бутылкой виски в десницах. Когда-то он выпивал, бил, чуть не выслал на тот свет Аль Капоне(в итоге главнейший мафиози «всего лишь» засел на 20 лет), а ныне ведёт негромкий образ жизни в вымышленном городе Санта-Эсперанца, где кухарит пироги и разливает кофе в собственной закусочной.
Спустя 20 лет Аль Капоне, какой недавно вышел из каталажки, выканючивает своего основного врага… найти его пропавшую внучку, Алису. Несс, истосковавшийся по детективной работе, вновь меняет занавеска на долгий плащ и берётся за девало. В процессе ему придётся столкнуться с таковскими штуками, что на их фоне меркнут и коррупция, и мафиозные разборки. Похищение ребятенков, ритуальные душегубства, прахи с вырванными буркалами и зубами - поводов вновь приложиться к бутылке будет довольно.
Естественно, таковая мрачная нуарная история выполнена в чёрно-белой стилистике с нюансами кроваво-красного - залпом вспоминаем «Город грехов». Постоянный дождь, хлёсткие диалоги с надобной долей цинизма или иронии, осиплый голос Элиота и красный бабий вокал, исполняющий минорную джазовую композицию, - всё идеально вкалывает на мрачную нуар-атмосферу.
Выбор Элиота
Впрочем, возвращаясь к бутылке, выговорим, что вы сами решаете: будет выпивать Элиот Несс сок или виски?Ведь по своей базовой структуре Blues and Bullets - это довольно типическая Telltale -образная адвенчура. Герой исследует локации, бессчетно водится, периодически дерётся с ворогами(а мы помогаем ему, вовремя налегая на показанные клавиши)и принимает более или менее величавые решения. Нам не сообщают, что такой-то персонаж запомнил, будто вы зачислились, а вот времена на выбор аккуратно настолько же временами ограничивают.

Некоторые решения, будем гадать, всё-таки найдут своё отражение в вытекающих эпизодах.
Правда, в первом эпизоде мы почитай не завидели таковских же величавых дилемм, воздействующих на события, будто в The Walking Dead и The Wolf Among Us , где можно было решать, кому жительствовать, кому загнуться и куда первым делом кинуться на розыски улик. Лишь один-одинехонек выбор, сделанный в самом начале, когда мы исполняем за похищенную девочку, будет владеть реальные последствия в финале эпизода. А ещё один-одинехонек, скорее итого, скажется в предбудущем.
И всё же решения о том, выпивать или не выпивать, пожать десницу Аль Капоне или вначале дать ему в морду, а впоследствии уже пожать, психануть и выпалить в пианино на буркалах у ребёнка или залпом отнести пистолет в палестину, тоже важны, настолько будто формируют психологический портрет вашего героя.
Скандалы, пальба, расследования
Зато A Crowd of Monsters вряд ли не первой решилась расширить формат подобных адвенчур. Во-первых, в Blues and Bullets , помимо диалогов и изыскания деятельных точек, ещё жрать экшен с укрытиями. Стрелять нам доводится капельку, итого два раза за эпизод, а механика таковских перестрелок крайне проста. И всё же в подобном формате это глядится довольно свежо и занимательно.
Во-вторых, из серии адвенчур про приключения Шерлока Холмса от франко-украинской студии Frogwares позаимствована дедуктивная механика. Оказавшись на месте безжалостного ритуального душегубства, мы должны внимательно оглядеться, изучить тело, сконцентрировать все улики, подметить все величавые детали и в особенном меню, подбирая вскрытые факты, откликнуться на спросы: что приключилось, будто душегуб влетел в дом, был ли в этот момент некто ещё тут?Правда, по сравнению с «фрогваровскими» квестами тут всё проще - обмишуриться, примостив улику не в ту логическую цепочку, в принципе невозможно, потому что вам не дадут этого сделать.

В Blues and Bullets планируется пять эпизодов.
***
Впрочем, единая серьёзная поползновение - не излишнее упрощение(по сравнению с подобный же кроваво-нуарной The Wolf Among Us тут будто один хоть капельку надобно кумекать), а легкая оптимизация. Выглядит Blues and Bullets больно стильно, однако не столь шикарно, дабы периодически «подтормаживать». В другом же игра будит недюжинно экзальтированные эмоции. Экшен и адвенчура, фильм-нуар, мафия и ритуальные душегубства с розысками маньяка, Аль Капоне, какой живёт в огромном дирижабле, висящем над городом, и русский бандит Иванков, обитающий на собственной подводной ладье, - Хосуэ Мончэн и его коллеги придумали больно необычную винегрет.
Плюсы: увлекательный сюжет; наличность морального выбора; харизматичный герой; нуарная атмосфера; стильная картинка; потрясающая труд со звуком; довольно всевозможный для такового формата игровой процесс.
Минусы: легкая оптимизация.

Blues and Bullets - это игра в жанре визуальная новелла, разрабатываемая A Crowd of Monsters для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, нуар, детектив, сериал, глубокий сюжет, решения имеют последствия, мрачная, для взрослых, для одного игрока, атмосфера и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Blues and Bullets распространяется по модели разовая покупка издателем A Crowd of Monsters. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 22.07.2015. Бесплатно скачать Blues and Bullets, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Blues and Bullets оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 6.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Бывший лидер легендарной группы «Неприкасаемые» Элиот Несс желал спокойно жить, работать потихоньку в своем ресторане и не задумываться о том, что его родной город, Санта Эсперанза, погряз в коррупции. Но не всегда все идет по плану.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

С незапамятных времен люди проявляли особый интерес к красному цвету. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Одни считают, что за ним скрывается страсть, любовь и красота, другие же напротив - кровь, насилие и тысяча огней, освещающих по ночам улицы больших городов. Но наши сегодняшние мысли не связаны ни с тем и ни другим... лишь с обувью Алисы, милой внучки самого известного гангстера 20-30-х годов прошлого столетия Аль Капоне, которой не повезло оказаться не в том месте и не в то время. И кто же теперь, по вашему мнению, решится спасти её от незавидной участи? Разумеется... заклятый враг прошлого, бывший лидер легендарной группы «Неприкасаемые» Элиот Несс, давно уже отошедший от дел. С этой непростой дружбы и начинается первый эпизод Blues & Bullets , нового интригующего проекта от испанской команды A Crowd of Monsters.

Хотя постойте, как же такое может быть, ведь у Альфонсо не было никаких внуков, а главный охотник на гангстеров отошёл от дел еще в 1942 году и тихо доживал свой век в Пенсильвании. Ничего особенного, просто главный сценарист игры Хосуэ Мончэн решил переписать историю обоих героев и придумать им новые образы, лучше соответствующие мрачной атмосфере нуара. Так, например, Несс из альтернативной вселенной представляется нам типичным одиноким волком в длинном плаще и мрачным выражением лица. Бурная молодость с постоянными перестрелками и злоупотребление алкоголем отложила собственный отпечаток на его нелегкой жизни, но он и не думает унывать, ведь всё это осталось позади. Он больше не работает в полиции и владеет маленькой закусочной в вымышленном городке Санта-Эсперанза, где и готовит черничные пироги и разливает кофе бывшим сослуживцам. Однако все мы знаем, что по закону жанра копы никогда не бывают «бывшими» и Эллиот, как раз из их числа. Дальнейшие события приведут его к совсем уж неожиданным последствиям на фоне похищения детей и ритуальных убийств.



И стоит отдать должное господину Мончэну: саму историю, вряд ли можно назвать чертовски оригинальной, но точно не лишённой вкуса. С первых же минут после запуска игры расследование Эллиота увлекает за собой и держит в постоянном напряжении до самых финальных титров. Каждая сцена продумана до мелочей, а местные диалоги смогут порадовать не только искрометными злыми шутками о сложных межрасовых отношениях в США середины прошлого века, но и своим общим качеством. Плохо анимированные персонажи начинают оживать, обрастая собственными эмоциями и неповторимыми характерами. Многие сюжетные ходы и фразочки балансируют на грани фола, но от этого проект только выигрывает, демонстрируя свою бескомпромиссность и особый стиль на фоне других представителей жанра.

Во всем же остальном - это типичная эпизодическая приключенческая игра нового формата, установленного небезызвестной студией Telltale Games. Часть времени вы посвятите прогулкам по окрестностям в поисках улик, другую перестрелкам и дракам с врагами, а третью диалогам, выстроенным вокруг моральных дилемм и непростых выборов. К сожалению, на сегодняшний день нам пока трудно говорить о том, смогут ли принятые вами решения как-то повлиять на дальнейший ход событий в последующих эпизодах, но определенные предпосылки к этому есть. Зато головоломки тут на голову выше, чем в тех же The Walking Dead или The Wolf Among Us. Дедуктивный метод Эллиота представляет собой легкую смесь L.A. Noire и последней части приключений Шерлока Холмса от украинской студии Frogwares. Нужно внимательно изучать местные декорации, находить улики даже в самых отдаленных кусках локаций и сопоставлять их с уже известными фактами. Правда, есть тут и свой большой минус - сами загадки, с точки зрения логики их решения, довольно просты, а разработчики на протяжении всего прохождения ни разу не побалуют, по истине, трудными задачками.



Но, что же делает Blues & Bullets особенно привлекательным проектом в глазах любого игрока? Конечно же, его густая, обволакивающая со всех сторон атмосфера. Длинные тени, мрачные фоны и невидимая угроза, витающая в воздухе... игра постоянно заигрывает с лишним пафосом в попытках изобразить из себя настоящую интерактивную версию «Города грехов» со всей её жестокостью и неповторимым образом. И, по правде говоря, у неё это отлично получается. Виртуальный оператор постоянно выбирает только самые лучшие ракурсы, а черно-бело-красная палитра придает картинке особой шарм.

Хотя есть у такой стилистики и обратная сторона медали - за всей этой красотой умело скрываются серьезные недостатки графической составляющей проекта, будь то недоработанная лицевая анимация или текстуры не самого высокого качества. Хорошо, что на это все не особо обращаешь внимание, пока на фоне играет роскошное музыкальное сопровождение во главе с заглавной темой в исполнении польской певицы IZÄ. Западные артисты тоже постарались, вложив всю душу в озвучку главных героев, особенно Дуг Кокл, знакомый нашим читателям по роли Геральта из популярной серии The Witcher.


Детективные истории и эпизодические адвентюры как будто созданы друг для друга. В этот раз вместо большого злого волка из за расследование берется Элиот Несс, бывший руководитель отряда «Неприкасаемых», тех самых агентов, которые засадили за решетку легендарного Аль Капоне.

Blues and Bullets

Жанр адвентюра
Платформы Windows
Разработчик A Crowd of Monsters
Издатель A Crowd of Monsters
Сайт bluesandbullets.com

Оценка

Нуар-стилистика, методы расследования, саундтрек

Стиль явно прячет огрехи графики, интрига раскрывается в самом начале

Эпизодическая детективная адвентюра в нуар-стилистике с отличным саундтреком

Элиот отошел от дел и управляет небольшой забегаловкой в городке Сант-Эсперанза. Вот только копы не бывают бывшими, тем более когда старый враг неожиданно дает о себе знать. Впрочем, в этот раз сыщику придется сражаться совсем не с мафией.

Пожалуй, главная проблема Blues and Bullets – это то, что вы узнаете, кто является противником Элиота Несса, уже в первой сцене первого эпизода игры. Можно, конечно, надеяться, что авторам удастся как-то изощренно вывернуться и направить сюжет в другое русло, но пока что никакой интриги в расследовании нет. Противник обозначен, нужно до него добраться.

Авторы Blues and Bullets, а это испанская студия A Crowd of Monsters, выбрали для своего нуарного детектива классическую монохромную гамму с вкраплениями красного. Простой прием, отлично зарекомендовавший себя в , The Spirit , и других фильмах и играх. Только порой данный прием, кроме своих несомненных художественных достоинств, призван прикрыть огрехи графики и, похоже, Blues and Bullets как раз тот самый случай. Игра, конечно, выглядит стильно, но простота моделей и анимации все-таки бросается в глаза, как и наличие невидимых стен вокруг коридора, по которому вы движетесь, и излишнюю любовь авторов к эффектам стекающей воды. В конце концов, это нуар, и сломанный, но несломленный герой должен уходить в ночь под каплями дождя, а полы его плаща будут развеваться на ходу. Похоже, в A Crowd of Monsters поняли все слишком буквально.









А вот что в игре однозначно хорошо – так это саундтрек, название все-таки обязывает. Заглавная и финальная темы в исполнении IZÄ просто шикарна. Традиционно саундтрек можно приобрести отдельно . Не подкачала и озвучка главных героев, актеры явно стараются.

В плане геймплея Blues and Bullets — традиционная эпизодическая адвентюра последних лет. Точки интереса обозначены крупными иконками, в беседах вместо конкретных слов нас просят выбрать настроение ответа, action-эпизоды сопровождаются неизменным QTE. Впрочем, есть здесь и немного почти настоящего, по крайней мере по нынешним меркам, action – с перебежками между укрытиями и отстрелом высовывающихся противников. Особенно хорош фрагмент с титрами. Что понравилось, так это сбор улик и заполнение традиционной для американских кинодетективов доски со схемой преступления. Все достаточно просто, но симпатично.









Мир Blues and Bullets одновременно и похож, и не похож на наш. Здесь Несс не выдвигается на должность мэра Кливленда, а Аль Капоне не погружается в безумие от нейросифилиса. Здесь шикарный отель расположен на заякоренном за облаками огромном дирижабле, а за беглецами приплывает подводная лодка размером с ядерный ракетоносец. Вкупе со стилистикой арт-деко это создает определенную связь с серией BioShock, а особенно . Разовьют ли авторы эту идею в следующих эпизодах, пока неясно.










Безусловно, в игровой индустрии не хватает проектов в стиле нуар, из относительно недавних релизов на ум приходит только «L.A. Noire » 2011 года от компании «Rockstar Games ». Удивительно, что подобный стиль не пользуется большой популярностью у разработчиков, однако компания «A Crowd of Monsters » заметила нехватку подобных проектов на рынке и решила занять эту нишу, начав выпускать эпизодическое приключение «Blues & Bullets ». Будучи знакомым с фильмом «Город Грехов », игрок может неплохо представлять то, что его ждет в плане эстетики - речь идет о повсеместно использующихся темных цветах с редкими красными оттенками.


История, игровое окружение и сюжет

Под своеобразной оболочкой игры находится любопытный рассказ, на который отчётливо повлияли эпизодические приключения от «Telltale » и который не боится соперничать с лучшими представителями этого набирающего популярность жанра. Игрок берет под свой контроль Элиота Несса , реально существовавшего специального агента министерства финансов, который действовал во время Сухого закона в Америке и упрятал за решётку небезызвестного гангстера Аль Капоне . Первый эпизод «Blues & Bullets » начинается через 20 лет после заключения Аль Капоне в тюрьму - главный герой положил на полку значок ради собственной закусочной и по совместительству работает детективом.


Хоть действие «Blues & Bullets » формально и проходит в 50-е годы, видение разработчиков этой эры уникально и существенно отличается реальных исторических фактов. Учитывая присутствие парящих дирижаблей, служащих своего рода летающими отелями в небе, и гигантских высокотехнологичных подлодок, можно легко сделать вывод, что испанский разработчик «A Crowd of Monsters » при создании игры решил посторониться чёрствого и правдоподобного подхода к прошлому.


Также стоит отметить, что в сеттинге «Blues & Bullets » есть не только новые и необычные технологии, но и свежий взгляд на события, которые привели к поимке гангстера. Элиот Несс в нетрезвом состоянии сначала отстреливает головорезов Аль Капоне , а после арестовывает главу организованной преступности. Однако, несмотря на такое отклонение от истории, сюжетная линия «Blues & Bullets » кажется более интересной, чем, если бы разработчики представили в игре достоверное изложение исторических событий.


Главный герой также значительно отличается от его исторического прототипа. Кажется, что это совсем иной Элиот Несс , совершенно не похожий на человека, изображённого в голливудском фильме Брайана де Пальмы 1987 года («Неприкасаемые »). В игре при создании Несса использовали все известные нуар клише: пристрастие к алкогольным напиткам, угрюмые внутренние монологи и острый язык, который невольно заставляет задаться вопросом о том, как именно Нессу удалось прожить столько лет. В любом достойном детективе ключевой составляющей является расследование, сюжет первого эпизода рассказывает историю о таинственных похищениях и оккультных убийствах. Повествование «Blues & Bullets » способно с первых минут захватить и удержать внимание игрока на протяжении всего эпизода.

Игровой процесс

«Blues & Bullets » в схожей манере с группой релизов от «Telltale » предоставляет игроку различные варианты ответов, когда он начинает беседовать с другими персонажами. Однако концепт обычных разветвляющихся диалогов подвергся некоторым изменениям: игроки могут выбрать поведение и ответы, и подобные решения могут привести повествование и отдельно взятый разговор к совершенно разным итогам. Между тем, «Blues & Bullets » также позаимствовала систему итогов у «Telltale ,» предоставляющую под конец эпизода сводку с решениями. Другим элементом, который «Blues & Bullets » заимствует из интерактивных игр, является «QTE ». Динамичные сцены не преподносят никаких сюрпризов и предстают в виде, который покажется знакомым любителям игр подобного жанра. При этом в «QTE » наблюдается неадекватная реакция на нажатие кнопок, что порой приводит к провалу.


Стоит отметить наличие в игровом процессе «Blues & Bullets » детективных механик и перестрелок от третьего лица. Расследования проходят в схожей манере с «L.A Noire » от «Rockstar » 2011 года. Игрок прочесывает окружение, внимательно осматривает предметы и находит улики, а затем, открыв интерактивное меню, восстанавливает ход событий, раскрывает мотивы и действия преступника. В целом, игрока все время водят за руку и не дают заблудиться (каждая улика помечена красным глазом). При этом нельзя положить улики в неправильной последовательности на интерактивной доске, однако в подобных расследованиях весьма увлекательно принимать участие.


Игровой процесс «Blues & Bullets » в виде коридорного шутера от третьего лица вряд ли оставит хорошие впечатления. По большей части, противники слабы, почти не умеют обращаться со стрелковым оружием и все как один имеют суицидальные наклонности. Противники спокойно выпускают в Несса обоймы, находясь совсем рядом с взрывающимися бочками, или не осмотрительно выглядывают из укрытия. В целом данный игровой аспект не сложен и качество его исполнения оставляет желать лучшего, однако он имеет смысл в контексте повествования, так как игрок вживается в роль детектива. На фоне других игр, которые сокращают подобные секции до нажатия пары клавиш, он выглядит весьма неплохо.


Графика и звук

Визуально первый эпизод производит отличное впечатление. Модели персонажей и элементы окружения в темных тонах, вместе с умелым использованием теней и контрастного красного цвета определенно напомнят игроку фильмы из серии «Город Греха », причем разработчики применяют все обозначенные приёмы весьма гармонично. По части звука, инструментальные мелодии прекрасно дополняют общую стилистическую концепцию, причем звуковое сопровождение не падает в качестве на протяжении всего эпизода.


К сожалению, в процессе разработки проект «Blues & Bullets » не избавился от некоторых графических и технических проблем. К примеру, имеют место быть зависания в особенности во время оживлённых сцен и QTE секций, что естественно очень раздражает. Также разработчики явно перестарались с эффектами дождя, порой сильный ливень делает неясными многие детали игрового окружения.


Итог

Несмотря на технические недоработки, проект «Blues & Bullets » имеет большой потенциал, и первый эпизод тому доказательство. Фундамент для отличного триллера в виде продуманных персонажей и таинственной завязки уже присутствуют в общей концепции игры. В целом, «Blues & Bullets » предлагает необычное слияние исторических персонажей, стиля нуар и весьма любопытных игровых механик.


для сайта GetRand.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе