Познаем компьютер вместе

В этой части Battlefield нет мрака и ужасов, зато есть акцентированная сюжетная линия. Это история про бандитов и полицейских, одни из которых охотятся на других, вычисляя наркоторговцев и пытаясь их поймать.

В этой части, как и в предыдущих, есть продуманный мультиплеер, где каждый может выбрать себе персонажа по вкусу. Будут и расследования, и крутые погони, поэтому, если опыта у вас маловато, помочь может автошкола Отрадное , либо большое желание узнать, каким будет сюжет дальше. Теперь детальнее о самом сюжете игры и его персонажах.

Сюжетная линия

История Battlefield Hardline будет разворачиваться вокруг детектива Ника Мендозы и его очаровательной помощницы, азиатки Кай Мин Дао, которым придется вычислять крупных наркоторговцев и бороться со своими же коллегами, которые погрузли в коррупции. Каждый раз, открывая игру, вы сможете увидеть короткую нарезку в стиле сериалов про полицейских – «ранее в Battlefield Hardline».

Режимы и классы персонажей

Battlefield Hardline имеет 5 режимов: «Угон», «Кровавые деньги», «Ограбление», «Спасение» и «Выслеживание».

Оператор – удачный класс персонажа, для тех, кто никогда не играл в Battlefield Hardline. Можно использовать доступное и понятное в обращении оружие, а в качестве аксессуаров – необходимые для неотложной медицинской помощи штуки.

Инфорсер – персонаж, у которого в арсенале есть дробовик, и который обеспечивает союзников боеприпасами. Но так как деятельность инфорсера узконаправленная, то его можно использовать лишь в некоторых эпизодах режимов игры.

Специалист – это снайпер. Но если вы впервые играете в Battlefield Hardline, то быстро освоиться с этим персонажем не получится. Роль снайпера важна, но смысл в ней есть там, где не нужно устраивать погони.

Арсенал мультиплеера Battlefield Hardline довольно богатый, здесь можно выбрать около 50 моделей оружия. Графика и звук существенно улучшены, есть детальные карты с возможностью выбора, а удачный тандем стрелялки и гонок делают Battlefield Hardline одной из самых удачных игр 2015 года. Вам остается только подтянуть свои умения вождения, для этого вас ждет автошкола Медведково , и можете смело гонять.

Исторический момент, ведь серия игр Battlefield поменяла разработчиков, в следствии и темп игры, свой масштаб, скорость и конечно динамику! Из некогда военной драмы, игра превратилась в полицейскую драму. Сейчас мы вам поведаем о том, что же в итоге получилось из новенького .

Всегда в рецензиях описывались лишь сперва одиночные компании, а лишь потом сетевые, но в этот раз, можно сделать исключение, ведь если вспомнить, то в серии игр Battlefield мультиплеер играл первостепенную роль, а компания являлась лишь каким-то приятным бонусом. В общем, переходим сразу к самому главному, оставляя полицейские интриги в стороне.

Вспомним бета-тесты, которые очень хорошо смогли показать себя, в особенности второй бета-тест игры. Начнём с того, что войдя в игру, оказывается, что весь контент вы уже могли видеть в бета-тесте и с тех самых пор в игре нечего не изменилось. Единственное, стало легче заработать денег, переработан баланс и появилась некоторая разрушаемость. В остальном, такой же самый как и в бета-тесте: драйвовый, безумный и захватывающий.

Боли ниже спины

Первая и пожалуй основная особенность Battlefield: Hardline заключается в том, что игра делится на две враждующие между собой группировки, при чём разделение это тотальное. Каждому играющему придётся приготовится к тому, что играя за каждую сторону, нужно обучатся новыми навыками, так как каждая сторона имеет своё вооружение, которое заметно отличается от оружия противника. Единственное общее между этими группировками - бонусное и стартовое оружие. Суть в том, что в как и в Counter-Strike 1.6 прямых аналогов вооружения не будет, поэтому игра заставит вас постоянно выбирать между копами или бандитами.

Вооружение приходится покупать по отдельности и это ещё одна "изюминка" игры Battlefield: Hardline, ведь на каждую пушку приходится тратить бабки, а их постоянно не хватает. Говоря детальней: вместо привычного опыта, теперь в игре будут зелёные баксы. И знаете, это налаживает на игру определённый отпечаток. Имея деньги вы можете купить тут всё: вооружение, девайсы, разнообразные камуфляжи, технику и многое другое! В общем, всё то, из чего состоит серия игр Battlefield.

Ещё одна интересная деталь игры заключается в том, что на старте вы получаете такое оружие, с которым вы врятли кого-нибудь подстрелите. В начале оператор (владелец самых эффективных пушек и аптечек) имеет при себе лишь одну дряхлую винтовку, у которой будет невероятная отдача, а техник вообще беспомощен со своим пистолетом-пулемётом; штурмовик (который имеет крутые дробовики, щиты и даже взрывчатку!) имеет помповое ружьё с которого не способен практически никого убить, снайпер вообще имеет снайперку очень низкой мощности. И даже покупая новую пушку, что-то всё таки останется из старого арсенала, поэтому денег нужно зарабатывать вдвое больше! Помимо этого, приходится даже покупать такие вроде бы маловажные вещи вроде дефибриллятора и даже С4.

Что получилось? Новичок вошедший в эту мясорубку оказывается настолько беспомощным и жалким, что дохнет намного быстрее, чем успевает понять кто же его подстрелил в этот раз. Бросить играть в игру может помешать вероятней всего её высокая цена даже простого издания . Постоянная нехватка денег заставляет каждый раз выбирать.

Добивает страдание несчастного новичка ещё и огромное количество времени, которое будет уходить на убийство противника. Решились спасти товарища, который погиб на середине этой схватки? Тогда наверняка отправитесь на респаун. Если какой-нибудь умелец засел со стингером в каких-нибудь кустах около вертушки, тогда у него есть все шансы разнести его, при чём вертушку не спасут даже тепловые ловушки! И самое интересное, броневик, который считается самым защищённым в игре, можно разнести с одного снаряда РПГ.В общем, отреагировать на угрозу вам просто не дают - умри или умри. Battlefield: Hardline очень не дружелюбна до новичков, да и даже до ветеранов, которые так же будут дохнуть как и новички.

Привычные все режимы типа "Захват" раскроются для вас не на каждой карте, ведь они заточены на другое. Просто знайте, что играть по инерции в режиме "Захват" не стоит. Самым интересным режимом оказалась "Погоня". В этом режиме вам придётся угонять тачки, которые будут отмечены на радаре, а после ездить на них по всей карте. Чем больше тачек контролирует ваша команда, тем быстрее очков вы будете набивать. А вообще, режим представляет собой типичные и безумные погони вместе с перестрелками в движении. Именно такого драйва и не хватало прежней серии Battlefield.

Кстати, вполне хорошо прижился режим, который заменил стандартную "Бомбу". В режиме "Спасение" копам приходится спасать свидетеля, точнее стукача, которым становится случайный игрок. В общем, это "тело" вам необходимо будет отвезти к точке, где он должен дать свои показания. В этот же момент бандиты будут пытаться его перехватить. Играется вполне весело и даже веселее привычного "разминирования взрывчатки на точке А или же В". Есть ещё один интересный режим "Ограбление", где фишкой является взламывать сейфы через стены, после чего бабки относить к вертолёту. И немало увлекательным стал режим, где вам приходится таскать бабки с одного сейфа в другой, в режиме "Кровавые деньги".

К ряду плюсов можно пожалуй так же отнести и кучу мелких достойных улучшений, которые сделали игру не только просто лучше, но ещё и разнообразней. К примеру, кошка, при помощи которой вы сможете взбираться на стены, или же газовая граната, которая вместе с противогазом умеет творить невероятные вещи, а ловушка, которая даёт возможность заминировать двери или ворота, вообще "Сказка". Нужно признаться, что все эти детали и нововведения работают крайне хорошо. Даже мелочь вроде контроля времени до появления новой техники или же пометки при ранении противника делают просто невероятные вещи в игре. Лишь одно не ясно - чего DICE не сделали всего того немного раньше?

Карты в игре теперь грузятся намного быстрее и даже быстрее чем , но естественно смотрится оно и не так как там. На удивление Battlefield: Hardline смотрится больше как старенький Battlefield 3, при чём никаких багов и вылетов нет в игре. Единственное может создать проблемы DRM - защита, которая может раз не пустить в игру при частом запуске на некоторых видах "железа".

Что касается разрушаемости, то она в игре всё таки есть, хоть и не в больших масштабах. Не обошлось в игре и без привычного для всех ветеранов Levolution, к примеру, крушение поезда на одном из мостов - смотрится не просто эпично, а великолепно.

В целом, сетевая игра это не привычный мультиплеер Battlefield, поэтому относится к нему следует по-другому, больше пожалуй как увлекательному спин-оффу, который может подарить вам огромное количество адреналиновых перестрелок и даже вполне хорошей графикой, а что касается капитала, то не отчаивайтесь, просто копите.

Рыцарь с пушкой и наручниками

После тщательного разбора сетевой игры, пора бы уже начать разбирать и одиночную компанию. Итак, детектив Ник Мендоза - честный полицейский. Его отец был ещё тем скотом, а мать как полагается, очень многое пережила на родной Кубе, откуда семья перебралась в солнечный и тёплый Майями. Настрадавшись в юности, Ник вырастает с одной идей - сделать этот мир лучше, поэтому и вступает в ряды копов. В его мечтах каждый преступник получает по заслугам, а все продажные копы уходят за решётку. Но к сожалению, как это и бывает, реальная жизнь (в случае Ника, Майями) играет по другим правилам, с которыми вскоре сталкивается Ник.

Вокруг этой не слишком хитрой истории и крутится весь сюжет игры . Тут соответственно присутствуют и полицейские погони, внезапные облавы, спасение друзей и напарников, а так же борьба с продажными копами. А специально подобранные юмористические полицейские шутки, крутые домики, пафосные высказывания героев, драмы и многое другое, лишь подчёркивают всю серьёзность происходящего. И знаете, сходство игры с каким-нибудь сериалом реально правдоподобное, но вот никаких моральных дилемм Ник в игре не встретит. Игра будет абсолютна линейна: никаких отклонений, никаких побочных решений, никаких развилок в сценарии.

По-поводу сюжета, героев и вообще игрового процесс возникает большое количество вопросов, но длятся они обычно в игре не слишком долго, так как очередная драйвовая погоня заставляет забыть об этом. На удивление, многие сцены в игре оказались интересными. Просто настройте себя на то, что вы столкнётесь и почувствуете новый и не привычный игровой процесс.

Самое интересное, так это то, что в Battlefield: Hardline присутствует крайне необычный стелс-режим. Странно, но с каждым разом нам казалось, что Ник Мендоза вообразил себя Аджаем Гейлом или Джейсаном. Знаете, данное сравнение просто так не появилось, ведь иногда игра просто до боли напоминает последние две части Fra Cry. Все враги сильные и быстрые, постоянно имеют превосходство в численности. Вам даётся какая-нибудь территория с врагами, которых необходимо убрать, есть кнопка, которая в случае вашего поражения вызывает целый отряд подкрепления, есть шум и многое другое. Парой, даже некоторые задания смотрятся как аванпосты в Far Cry, которые как вы помните можно было захватить.

"Необычный стелс-режим" - так он назван не спроста, так как тут имеется кое-какая полицейская деталь. Крадущийся Ник имеет тазер, вместе с наручниками и полицейским жетоном. Если он неожиданно показывается его врагам, тогда Ник их просто повяжет и их наверняка посадят, но при повязке "плохих парней" необходимо держать их на мушке, чтобы нечего не натворили. Кроме этого, можно оглушить кого-нибудь тизером или же своей дубинкой. Если посмотреть со стороны, то всё смотрится весьма абсурдно: детектив тихо крадётся к пачке курящих бандюков и тычет им в их лицо свой значок, методично повязывая всех, а те в свою очередь покорно слушаются его и слушаются лежать на сырой земле.

Детектив Николас "Ник" Мендоза - главный персонаж и играемый характер в Battlefield Hardline. Он молодой кубинский иммигрант, который работает детективом в полиции Майами. Был предан своим другом и начальником, из-за них он мог попасть в тюрьму. Он путешествует по стране, пытаясь отправить в тюрьму Стоддарда и убить его начальника Доуза. Ненавидит деньги, из-за чего у него всегда были проблемы с его коллегами по работе.

Кличка: "Ник"
Возраст: 28
Черты характера: Вспыльчивый, недружелюбный.
Звание: Детектив.

Карл Стоддард

Сержант Карл Стоддард - центральный персонаж и второй антагонист Battlefield Hardline. Он был продажным полицейским Майами, правой рукой Капитана Доуза, ему доверяют. Был бывшим партнёром Ника. Предал его из-за денег.

Позывной: отсутствует
Возраст: 36
Звание: Сержант

Хао Минь Дао

Хао Минь Дао - детектив. Паспорт у неё вьетнамско-американский. Родом из округа Ориндж, Калифорния. Хай показала себя перед преступниками, как хладнокровная и умная женщина-детектив. Сотрудничала с капитаном Доузом, но стала его ненавидеть из-за предательства над Ником. До самого конца работает с Николасом, чтобы он отомстил всем.

Прозвище: отсутствует
Возраст: 27
Звание: Детектив

Джулиан Доуз

Джулиан Доуз - главный антагонист одиночной компании Battlefield Hardline. Он - глава Вице- подразделения полицейского управления Майами, Флориды. Бывший начальник Ника и Хай.

Прозвище: отсутствует
Возраст: 47
Звание: Главарь
Черты характера: Продажный коп.

Тайсон Летчфорд

Тайсон Летчфорд - персонаж из Battlefield Hardline. Продавец кокаином, с самого детства "нюхал" на пару с "Тэпом" Мильштейном. Он сразу понял, что выходить на улицу и светиться, это не его. Его это командовать, управлять другими, чтобы выполнять преступления, не заморав даже руки. Впервые был упомянут в первом эпизоде. Он стал помогать Нику. Он спас Ника от тюрьмы при помощи бомбы, это был план не только его, но и Хай. Был ранен от бомбы, но умер так как был в бронежилете.

Прозвище: отсутствует
Возраст: 26
Черты характера: Дружелюбный, смешной и застенчивый.

Полицейская машина на предельной скорости мчится за оранжевым фургоном. В воздухе смерчем закручиваются песок и пыль, гулко воет сирена. Фургон уже близко, офицер бесстрашно высовывается из окна и палит по колесам. По всем законам жанра добро должно победить, но у водителя оранжевой машины другое мнение. Он со всей силы дергает ручной тормоз и резко разворачивает машину на 180 градусов, после чего открывается задняя дверь, и в проеме показывается подельник с гранатометом. Сирена наконец замолкает, а от полицейской тачки остается горящий остов. Теперь главное — не сбавлять скорость, чтобы не потерять бонусные очки. Оранжевый фургон уносится прочь, скрываясь за поворотом.

Это обыденная зарисовка из «Угона», лучшего из сетевых режимов , в котором двум сторонам нужно захватывать и удерживать автомобили, а не привычные всем флаги и контрольные точки.

Hardline - из тех игр, что на скриншотах выглядят на порядок лучше, чем на самом деле. Надеемся, что к следующей части EA откажется от версий для консолей прошлого поколения.

Полицейский разворот

На протяжении всего процесса разработки сотрудники Visceral (авторы трилогии ) постоянно подчеркивали: мы делаем свой, уникальный, Battlefield . Серию любим, серию уважаем, но это будет наша игра. Как результат, Hardline выделяется среди остальных частей Battlefield не меньше, чем дилогия Bad Company .

Visceral развернули серию, как тот самый оранжевый фургон. Степенные бои в мультиплеере, с участием арсенала тяжелой техники и долгими позиционными перестрелками, сменились быстрыми, яростными погонями на небезопасных - внутри каждого здания может быть засада - городских улицах.

Кампания, наоборот, максимально замедлилась. Здесь, словно в каком-нибудь , принято сначала окинуть взглядом всю локацию, отметить на радаре врагов и активные объекты, выбрать подходящее снаряжение - и лишь потом отправляться «в поле».

Поначалу, раскидывая патроны, чтобы отвлечь врагов, чувствуешь себя очень глупо. Но потом втягиваешься и перестаешь обращать внимание на абсурдность происходящего.

Нельзя сказать, что у студии все вышло удачно, - и у многопользовательского, и у одиночного режимов достаточно проблем. Но обвинения в том, что Electronic Arts под видом новой игры выпустила еще одно DLC, совершенно точно беспочвенны - динамика в Hardline совсем не такая, как в более ранних частях серии.

Ответим на главный вопрос: да, это Battlefield . Игру ни с чем не спутать, и если вы знакомы с серией, то быстро здесь освоитесь. Ощущения от стрельбы из оружия те же, разрушаемость и техника на месте, классы не поменялись. Изменения скорее точечные. Нет танков, разве что тяжелые бронированные фургоны с пулеметами на крыше. Игроки бегают значительно быстрее. Среди машин есть спортивные седаны и маслкары, юркие мотоциклы. Аптечки и патроны больше не нужно выпрашивать у напарников, прыгая у них перед носом и устраивая истерику в общем чате, - все необходимое можно просто взять самому.

Но самое важное - с Hardline изменились правила игры в мультиплеере. Не обошлось без привычных развлечений вроде «Схватки команд» или «Захвата», но нас больше интересуют пять новых режимов.

Третий эпизод, несмотря на многообещающее место действия, самый скучный в игре. Плывете на моторной лодке по болотам, кого-то убиваете - зачем? И почему это так утомительно?

Всем не тупить, это ограбление!

В «Ограблении» преступники прорываются в хранилище банка и выносят оттуда мешки с наличными, а копы изо всех сил стараются этому помешать. Матч проходит в несколько этапов. Грабителям сначала нужно пробиться к хранилищу по одному из доступных маршрутов, а потом выбраться из банка с сумками. Дальше дело за малым: дотащить деньги до одной из точек эвакуации и, держа оборону, дождаться вертолета.

От такого описания в воображении тут же всплывают сцены из знаменитых фильмов про ограбления, начиная со «Схватки» и заканчивая «Темным рыцарем», - впечатляющая постановка, зрелищные моменты. В Hardline так получается не всегда. Ощущения от режима сильно зависят от команды.

Арестовать одного преступника не составляет никакого труда. А вот удержать на прицеле сразу троих - небольшое испытание.

Для «Ограбления» нужна хорошо сработавшаяся команда. Кто-то должен вас прикрывать, пока вы устанавливаете заряд на дверь хранилища. Потом понадобится помощь, чтобы не подпустить копов к бомбе, иначе они ее обезвредят. Если игрока с деньгами убьют, нужно шустро хватать сумку и бежать дальше. Точки эвакуации без должной защиты превращаются в филиал ада: подпустите к вертолету гранатометчика - получите горячий фейерверк с несколькими человеческими жертвами.

В случае когда команда работает сообща и все эти пункты соблюдаются, играть одно удовольствие. Геймплей тактичный, богатство гаджетов, частично введенных Visceral, позволяет реализовать кучу разных комбинаций. Среди десятков орудий ближнего боя есть разнообразные дубинки, ножи и клюшки для гольфа, игроков вражеской команды можно допрашивать, открывая расположение противников на радаре, среди метательных орудий есть коктейли Молотова и газовые гранаты, можно брать в бой щиты и т.д. и т.п.

В некоторые моменты одиночный режим, страшно сказать, напоминает Uncharted 2 (внешне). Жаль, что разработчики не сумели всю игру превратить в приключение.

Опишем типичный матч. Небольшой отряд на лифте поднимается на многоуровневую парковку и оттуда организовывает канатную дорогу на крышу банка. Другой отряд преступников, избегнув лобового столкновения с полицией, взрывает пол в хранилище. Ничего не понимающие копы на всякий случай закидывают внутрь сейфа газовые гранаты, предварительно надев респираторы, и держат выходы из здания. Тут бандиты врываются в хранилище и быстро задыхаются, но один из них успевает установить точку возрождения (перк «Спутниковый телефон» у класса «механик»), и уже через несколько секунд в комнате с деньгами оказывается отряд злых бандитов. Мясорубка продолжается.

Видеомнение Геворга Акопяна о мультиплеере.

Если же вам попались неумелые напарники, то даже самый изящный план быстро превращается в балаган. Ограбление оборачивается хаосом - каждый сам за себя, и действовать грамотно не получается. В конце концов, история просто не знает случаев, когда одному человеку удавалось успешно ограбить огромный банк с помощью одной только силы. Так и здесь: сложно провернуть масштабное преступление, когда один бесцельно кемперит на парковке в углу карты, другой умник несется мимо с дробовиком, впустую набивая фраги (по традиции за простые убийства дается очень мало очков), третий вообще почему-то изучает текстуры на стене.

Скажи кто год назад, что это скриншот из очередного Battlefield...

Кровавый спорт

К счастью, есть в Hardline режимы, от которых можно получать удовольствие даже при не самой хорошей команде. Например, «Кровавые деньги». В нем копам и бандитам нужно натаскать в свое хранилище как можно больше денег. Первым они нужны в качестве улики, вторым - на шикарные машины, яхты и распутных женщин.

В одиночку деньги воруются гораздо медленнее, чем группой (по аналогии с захватом контрольных точек), к тому же всегда лучше, если кто-то тебя прикрывает.

Тем не менее без поддержки работать все равно получается. Деньги мы берем не только на нейтральной территории, но и можем воровать из хранилища вражеской команды - этот замечательный нюанс делает режим увлекательным.



Автомобильные эпизоды вышли весьма неплохими, даже лучше тех, что можно увидеть в Medal of Honor: Warfighter .

Вы можете за какую-то минуту сместить баланс сил в пользу своей команды, прыгнув на мотоцикл и примчавшись по непопулярному маршруту к базе врага. Но кто же будет вас защищать, пока вы запихиваете купюры в сумку? Окружение и гаджеты! Поднимите защитные столбы у въезда на парковку, закройте двери, наставьте вокруг мин и напоследок заминируйте собственный мотоцикл; если кому вдруг придет в голову его угнать, он тут же взлетит на воздух (способность «Диверсия» у класса «механик»).

К слову, об окружении: активных объектов на картах стало немного больше, те же патроны и аптечки теперь можно отыскать на уровнях, появилось больше дверей, ворот, лифтов. Visceral Games относят эти мелочи к Levolution, что, конечно, не совсем верно. К счастью, масштабные события, меняющие геймплей на уровнях, никуда не делись. Лучший пример - карта «Эверглейдс», на которой можно взорвать три вышки для фрекинга, заблокировав тем самым вражескому транспорту доступ к контрольной точке. Падение башенного крана на небоскреб и обрушение опоры туннеля на карте «Деловой центр» рождает два новых маршрута. Песчаная буря на одноименной карте на время выключает из игры снайперов. Все это здорово оживляет игровой процесс.



Разработчики незаметно напоминают, что именно они создали серию Dead Space . Кадр из мультиплеера и из одиночного режима соответственно.

Контрстрайк

Два режима, на которые нам больше всего хотелось взглянуть, несколько разочаровали.

«Спасение» - типичный «контрстрайк»: никакой техники, никаких возрождений, сражаются две команды по пять человек. Одни удерживают в здании заложников, другие пытаются их вызволить. Для победы полиции достаточно спасти хотя бы одного из двух заложников. Играть в меру интересно (все-таки концепцию Counter-Strike сложно испортить), но ничего примечательного вы здесь не увидите.

Другой соревновательный режим, «Выслеживание», любопытнее. Игроков тут не десять, а одиннадцать - на стороне копов выступает свидетель, которого нужно в целости сопроводить до точки эвакуации. Одиннадцатый игрок вооружен мощнейшим пистолетом Bald Eagle и шприцом, позволяющим поднять себя на ноги после подрыва (способность «Набор для выживания»), но пулевое ранение для него летально. Возрождаться нельзя, со смертью свидетеля матч оканчивается. Согласитесь, вводные для интересных ситуаций неплохие; например, снайперы со стороны преступников резко становятся актуальными.

В Hardline очень хорошо проработаны лица второстепенных персонажей, но вот незадача - их мало. Вы постоянно, всю игру арестовываете одних и тех же людей, с одинаковыми прическами и татуировками. Ужасающая небрежность.

Увы, как и в случае с «Ограблением», режим часто превращается в балаган. Играя за свидетеля, нам удавалось несколько раз подряд закончить раунд секунд за семь - для этого нужно было промчаться по флангу к контрольной точке, пока враги зачем-то лезли по центру. И наоборот: «наши» свидетели часто шли по центру, подставляя грудь под пули. Интерес от матча во многом зависит от того, насколько толковая против вас выступает команда, - в случае неудачи игра прерывается, не успев начаться. Напомним, из-за этого серьезно пострадала .

Форсаж

Мы подобрались к ключевому режиму Battlefield Hardline - «Угону». Вспомните, как Attrition для серьезно изменил правила командного deathmatch. Такая же ситуация и с «Угоном», но только в контексте разных режимов с удержанием стратегически важных точек, потому что они стали мобильными: мы удерживаем автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши машины. Кто дольше других удержит авто под контролем, тот и победил.

Концепция сама по себе очень многообещающая, но Visceral разгоняют режим несколькими важными деталями.

Во-первых, транспортное средство недостаточно захватить, вам нужно постоянно гнать. Замедлитесь - очки перестанут капать. Из-за этого игроки не дают себе ни секунды на отдых, уверенно направляя авто на любые заборы и трамплины, лишь бы не останавливаться.

Продолжая тему мелких улучшений: прежде в Battlefield нельзя было высунуться из окна автомобиля всем корпусом, чтобы получить обзор на 360 градусов. После Hardline же без этой возможности игру сложно себе представить.

Во-вторых, автомобили можно улучшать на заработанные между матчами деньги. И речь не только о перекраске (хотя, признаемся, хищный желтый цвет полицейским маслкарам очень идет); получается, к примеру, засунуть в багажник ракетницу. По умолчанию тяжелое вооружение недоступно ни одному из классов, а в «Угоне», вообще говоря, часто приходится уничтожать автомобили и вертолеты.

В-третьих, способность «Агрессивный водитель», с которой можно врубать на авто и мотоциклах нитро. Навык поначалу кажется декоративным, но на практике здорово меняет геймплей. С нитроускорителем даже скромный седан, груженный пассажирами, имеет шансы оторваться от преследователя, а бензовоз начинает ехать хотя бы с мало-мальски приличной скоростью.

Чего сейчас не хватает «Угону», так это карт. В игре их вообще всего девять, а «Угон» доступен лишь на четырех. Понятно, что карты еще добавят в DLC, игру ждет долгая жизнь, но их хочется получить уже сейчас и бесплатно, а не покупать отдельно.

Локации живописные что в мультиплеере, что в одиночном режиме. Но ни там, ни там достойного применения аллигаторам не нашлось. Жалко бедняжек.

Сильнее всего этот режим цепляет мимолетными моментами и случайными сценками. Тут часто замечаешь зрелищные штуки - матчи напоминают голливудское кино про копов, в котором вы играете главную роль. Фургон бортует патрульную машину прямо на бензоколонку, и все вокруг охватывает пламя. Коп бесстрашно выпрыгивает из вертолета на крышу тягача, чтобы установить взрывпакет; мотоциклисты преследуют фургон на многоуровневой парковке, заставляя его врезаться в ограждение и рухнуть на дорогу с двадцатиметровой высоты. Продолжать можно бесконечно.

В Visceral грамотно работают с разными аудиовизуальными приемами. Каждый мультиплеерный матч предваряется «репортажем с места событий», и мы видим, как в новостях тревожно сообщают, что «в центре Лос-Анджелеса злоумышленники пытаются ограбить банк». Герои постоянно перебрасываются характерными оскорблениями (не сравнить со сдержанными фразами из ), а в машинах играет правильная музыка, отвечающая настроению. Когда отправляешься в бой под бит Sound of da Police, невольно заряжаешься драйвом.

Среди композиций встречается классика вроде песен The Clash, Public Enemy и The Stooges, но достаточно и современных хитов и очень злого рэпа вроде Oh My Darling Don"t Cry от дуэта Run the Jewels и Assassin от Аманды Блэнк и Spank Rock.



Карта «Ограбление банка».

Ментовские войны 7

В кампании изменений еще больше. Если вы любите старомодные военные шутеры, то... пришли не по адресу. Hardline не похожа на обычный военный боевик в духе Battlefield 3-4 и последних Call of Duty . В Hardline больше от , и Far Cry 3 . От первой - скучные перестрелки, от второй - довольно неплохие автомобильные этапы, от третьей - стелс и необходимость планировать каждую перестрелку.

Как и в последних Far Cry , здесь не стоит сразу вступать в бой: врагов всегда много, стреляют они метко уже на среднем уровне сложности, а чудом восстанавливать здоровье не получится - аптечки есть даже в одиночном режиме.

Поэтому каждый конфликт начинается с того, что мы достаем чудо-сканер и отмечаем всех врагов и активные объекты (взрывоопасные бочки, сигнализация, улики) на радаре. По возможности рекомендуется действовать тихо. Противников можно, бросая патроны (которые почему-то падают на землю с таким звоном, будто это чугунные сковородки), растаскивать по углам, чтобы потом оглушить или арестовать. Арест всегда предпочтительнее, поскольку, во-первых, дает больше бонусных очков, на которые мы открываем новые пушки и гаджеты, а во-вторых, потрясающе выглядит - не в каждой игре можно поднять полицейский значок и проорать: «НЕ ДВИГАЙСЯ!»



Чтобы продвинуться на уровне, нужно собрать определенный минимум улик. На обычной сложности это не составляет труда - на радаре отмечено расположение сюжетно-важных улик.

Одновременно можно арестовать не более трех человек, но лучше не рисковать и брать бандитов по одному-два: держать на мушке троих - то еще испытание, если они не стоят на одной линии с вами.

Иногда разработчики подталкивают вас к использованию тех или иных устройств - в частности, не стоит лезть в метамфетаминовую лабораторию без противогаза, а комплекс ангаров лучше обойти при помощи крюка и канатного троса, не влезая в драку. Иногда нас заставляют стрелять, выключая стелс и натравливая много врагов.

Автомобили в игре не лицензированы, но модели узнаются безошибочно.

Признаться, лучше бы они этого не делали - все экшен-эпизоды вышли откровенно скучными. Скажем, на одном уровне вам нужно в темном помещении выдержать напор волны врагов. Напарники пытаются нагнести напряжение, советуют взять пушку с инфракрасным прицелом и наставить мин, пока есть время, а на деле тут можно просто встать у выхода на лестницу и, не забывая зевать и перезаряжаться, снимать прибывающих врагов.

Зато этапы с вождением вышли повеселее. Погони сильно заскриптованы, но неплохо поставлены: пассажир и водитель меняются местами прямо на ходу («Стреляй же, ну!» - «Сам стреляй, если такой умный!» - «А давай!»), сносятся к чертям массивные ворота, ваша машина едва-едва уходит от столкновения с поездом, происходят автомобильные дуэли - и все это заставляет вспомнить, что на экране вообще-то происходит полицейская драма.



Александра Даддарио сыграла в Hardline эпизодическую роль, как и в «Настоящем детективе». Сыграла неплохо. А вот роль у нее - так себе.

К сожалению, абсолютно мертвая: все акты завалены, развитие персонажей катастрофическое, сами персонажи - ходячие клише. Если азиатка, то обязательно мерзкая бой-баба; если темнокожий, то клоун и недотепа; если преступник, то мерзкий южанин в ковбойской шляпе - с характерным акцентом и банальными угрозами.

Видимо, в один прекрасный момент сотрудники студии Visceral Games решили, что им обязательно нужно сделать свой собственный Battlefield с полицейскими, перестрелками и погонями. Никакой больше войны, солдат, спецопераций в тылу врага и прочих черт, присущих играм популярной серии. Этакий спин-офф по своим правилам. Экспериментальный проект, в котором всё будет совершенно иначе. И ведь действительно, игра Battlefield Hardline старается сделать всё для того, чтобы отличаться от своих предшественниц. Но давайте обо всём по порядку.

Студия Visceral Games известна геймерам прежде всего благодаря своей трилогии фантастических хорроров Dead Space. Вряд ли кто-то вспомнит, что именно они являются авторами нескольких шутеров про Джеймса Бонда или игровой дилогии The Godfather. То, что издательство EA доверило им разработку такого рискованного экспериментального проекта, как Battlefield Hardline, демонстрирует глубокое доверие продюсеров к руководству студии. Ведь полностью изменить сеттинг одного из самых популярных в мире военных шутеров от первого лица – это вам не шутки.

Игры серии Battlefield всегда славились своим продуманным и увлекательным мультиплеером, где каждый игрок мог найти подходящую для себя роль. Но сначала я бы хотел рассказать вам именно про сюжетную кампанию игры, так как она меня несказанно порадовала. Многие современные игроки, приобретая диски с играми серии Battlefield, чаще всего игнорируют синглплеер, сразу включаясь в онлайновые поединки. Если вы пропустите сюжетный режим в Battlefield Hardline, то совершите непростительную ошибку.

Сюжет игры рассказывает историю офицера Ника Мендозы, работающего в полиции Майами. Ник только что получил повышение до детектива, и к нему приставили напарника в лице опытной азиатки Кай Мин Дао. Вместе они должны расследовать дело о крупной сети распространения наркотиков. Но в ходе расследования детектив Мендоза сталкивается с теневой стороной закона под видом коррумпированных высокопоставленных лиц и продажных полицейских. Не обошлось в игре и без неожиданных сюжетных поворотов. Но раскрывать их в данном обзоре было бы совершенно бестактно с моей стороны.

Разумеется, сюжет игры не блещет оригинальностью, хоть и не лишён своего шарма в стиле многочисленных американских телесериалов про полицейских. Если вы выключили игру, а спустя день сели за неё снова, вам даже покажут типично сериальную нарезку «Ранее в Battlefield Hardline». Авторы игры очень аккуратно позаимствовали элементы отовсюду, и получилась у них неплохая сборная солянка. За развитием истории интересно наблюдать, несмотря на всю её шаблонность, да и прервать игру в процессе прохождения желания не возникает никакого. А для меня это основной показатель качества любого игрового продукта.

Персонажи в Battlefield Hardline очень хорошо прописаны. Играют их известные голливудские актёры. Роль начальника полиции Джулиана Доуса исполнил актёр Бенито Мартинес («Малышка на миллион», «Эпидемия», сериалы «Светлячок» и «Секретные материалы»). Роль главного героя уверенно исполнил Николас Госалес (сериалы «Анатомия страсти», «О.С. – Одинокие сердца»). А роли напарников главного героя достались Адаму Хэррингтону (сериалы «Декстер», «Сверхъестественное») и Келли Ху («Люди Икс 2», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо»). Актёры не только озвучили своих персонажей, но также подарили им свою внешность при помощи 3D-сканирования лиц и мимики. К слову о мимике – она в игре выполнена очень качественно и актёрам начинаешь верить с первых минут.

Лично меня очень порадовал отход разработчиков от тематики военных действий. На сегодняшний день существует так много игр про солдат и войну, что список одних только названий может занять несколько страниц. А вот достойных игр про полицейских не так уж много. С уверенностью можно сказать, что подобная смена обстановки пошла Battlefield Hardline на пользу. Меня приятно удивили постоянные перестрелки с бандитами, погони на полицейских машинах сквозь взрывы, поиски базы наркоторговцев среди бескрайних болот, кишащих крокодилами, побег из заброшенной ракетной шахты и прочие непривычные для серии Battlefield ситуации.

На что сразу обращаешь в игре внимание, так это на то, с какой любовью разработчики подошли к её разработке. В Battlefield Hardline присутствует столько мелких деталей, создающих игровую атмосферу, что просто диву даёшься. К примеру, вы запросто можете с помощью полицейского сканнера подслушивать, о чём беседуют бандиты в свободное от нарушений закона время. Каждый бандит – это уникальная личность со своими страхами, желаниями и проблемами. После того, как наслушаешься их историй про семью, детей и душевные переживания даже как-то не хочется по ним стрелять.

И у вас есть альтернатива: вы можете просто подойти к врагу достаточно близко, наставить на него табельное оружие, показать значок и, воспользовавшись моментом, надеть на него наручники. Разумеется, если вы жаждете крови – можно решить вопрос точным выстрелом в голову, но это вовсе не обязательно. Кроме того, за аресты вы будете получать больше опыта.

В игре присутствует стелс-механика, позволяющая вам подкрадываться к врагам, отвлекать их, бросая пустые гильзы на асфальт, внезапно оглушать их и так далее. Ещё мне сразу бросился в глаза тот факт, что разработчики игры из Visceral очень любят популярную серию игр Far Cry, так как в новом Battlefield появилась система включения сигнала тревоги, как только враги вас заметят. Вы, как и герои популярной серии издательства Ubisoft, должны будете незаметно эту сигнализацию отключить, и лишь затем избавиться от неприятелей. Вообще, влияние Far Cry заметно не только в этом. Думаю, что вы сами почувствуете схожесть между этими играми во время прохождения.

Любое оружие в игре можно настроить под себя, обвесив его многочисленными улучшениями вроде более удобной рукоятки, снайперского прицела или глушителя. У вас есть пять слотов для амуниции: два под огнестрельное оружие, два для специальных гаджетов и один для дубинки. Да, в однопользовательской игре вы не встретите никаких ножей. Только полицейские дубинки всех форм и размеров. К специальным гаджетам относятся электрошокер, пушка с крюком, для того чтобы взбираться на возвышенности, а также другие устройства вроде лебёдки для спуска, пуленепробиваемого щита или обычного бронежилета.

В каждой из десяти сюжетных глав игра предлагает вам выполнить несколько особых заданий вроде ареста определённых бандитов или поиска дополнительных улик по делу с помощью вашего сканнера. Собрать абсолютно все улики и поймать разыскиваемых преступников будет не так просто, но эти задания определённо понравятся тем игрокам, которые любят выжимать из игр все без исключения ачивменты. Кроме того, найденные вами улики будут ещё больше раскрывать сюжет игры и прояснять текущую ситуацию.

Ещё мне бы очень хотелось отметить необычный саундтрек игры. Здесь вам встретятся треки таких исполнителей, как Judas Priest, DJ Shadow, Public Enemy и даже The Stooges. Когда я услышал слова «Woop! Woop! That’s the sound of da police» из песни рэпера KRS-One, я даже слегка опешил. Хотя, что ещё я мог услышать, по сюжету оказавшись в афроамериканском гетто? К этому нужно привыкнуть, так как звукоряд игры совершенно непохож на предыдущие части Battlefield.

А вот с русской озвучкой игры получился конфуз. Лучше бы локализаторы не трогали звук вовсе, а вместо этого перевели исключительно субтитры. Голоса отечественных актёров безэмоциональны, вызывают отторжение и только отвлекают от увлекательного игрового процесса. Так как некоторые английские фразы короче русских, актёрам приходилось тараторить на огромной скорости, чтобы уложиться в фиксированную длину звуковых сэмплов. Представьте себе ситуацию, когда герой неспешно рассказывает о чём-либо, а потом внезапно срывается чуть ли не на визг, чтобы успеть произнести длинную русскую фразу за отведённый ему короткий временной промежуток. Звучит, мягко говоря, ужасно.

Ну вот, с однопользовательской частью игры более или менее разобрались. Теперь можно побеседовать о мультиплеерной части Battlefield Hardline. А вот здесь изменений не так много. Да, в игре появились новые онлайновые режимы. И да, они очень увлекательные, но годами выверенная механика Battlefield осталась практически нетронутой. Разве что скорость поединков заметно выросла. Те игроки, которые из года в год посвящают своё свободное время мультиплеерной составляющей всех без исключения игр серии, наверняка останутся довольны. После того как вы создадите своего персонажа, настроив необходимые классы и выбрав нашивку с флагом своей страны (Россия представлена в игре наряду с другими государствами), игра предложит вам целых восемь онлайновых режимов.

Первый режим, достойный упоминания, - это «Ограбление». Игроки делятся на две команды: полицейские и бандиты. Бандитам нужно суметь пробраться в хранилище, охраняемое копами, схватить сумки с ценностями и после этого успеть добежать до точки эвакуации, откуда их заберёт вертолёт. Достаточно зрелищный и интересный режим, ведь в хранилище пробиться будет не так просто, а впереди бандитов ждёт увлекательная битва с дверью сейфа. Да и полицейские в это время не дремлют, и они совершенно точно устроят бандитам засаду на вертолётной площадке.

Второй и самый яркий режим игры – это «Угон». Это наиболее выгодный режим для тех, кто хочет максимально быстро накопить крупную сумму игровых денег, чтобы накупить себе оружия и прочих полезных гаджетов. Целью «Угона» является поиск спрятанных на игровой карте автомобилей, которые необходимо захватить, а затем гнать на них, что есть мочи, стараясь не попадать под огонь противника. Скорость езды должна быть предельно быстрой: замедлитесь – перестанете получать очки. Чем большим количеством автомобилей на высокой скорости владеет ваша команда в текущий момент времени, тем больше очков и денег вы получаете. А противоположная команда эти очки теряет. Как только одна из команд лишится очков полностью – она проигрывает. Очень быстрый, весёлый и увлекательный режим.

Третий любопытный режим – это «Кровавые деньги». На карте отмечена большая куча денег. Бандиты и копы должны забрать максимальное количество денег и перенести их в свои хранилища. Полицейские забирают деньги в качестве улик, а бандиты просто набивают ими свои бездонные карманы. Попутно обе команды мешают соперникам удерживать лидерство в этой финансовой гонке. Вообще, традиционно для игр серии Battlefield, сплочённая работа команды игроков, общающихся при помощи гарнитур, здесь ценится превыше всего. Несколько членов команды охраняют своё хранилище, ещё несколько – мешают противнику украсть деньги из общей кучи, а остальные занимаются перетаскиванием наличности с места на место. Если же в отряде играют никак не связанные между собой люди, чаще всего это заканчивается их бесславным поражением.

Режим «Заложники» ставит полицейских в опасное положение. Бандиты захватили двоих заложников, а копы должны за отведённое время спасти хотя бы одного из них. Впрочем, можно закрыть глаза на заложников и просто перестрелять всех бандитов, ведь в этом режиме нет респауна, когда убитый противник спустя несколько секунд возрождается на игровой карте вновь.

«Выслеживание» - ещё один режим на время, когда копы должны провести из пункта «А» в пункт «Б» важного осведомителя, а бандиты бросают все силы на то, чтобы устранить стукача и избежать нежелательных для себя последствий. Ошибаться здесь нельзя ни в коем случае, ведь респаун, как и в предыдущем режиме, отсутствует.

Классический режим «Захват» позволит любителям серии Battlefield почувствовать себя как рыба в воде. Захватывайте контроль над точками, отмеченными на карте, удерживайте их максимально долго и зарабатывайте ценные очки. Этот режим представлен в двух разных вариантах: на больших и на маленьких картах. Здесь всё зависит от того, где вы себя уютнее чувствуете. Кстати, не забывайте отмечать вражеских игроков на карте с помощью специальной клавиши (в случае с PlayStation 4 – это клавиша R1), ведь это не только помогает вашим братьям по оружию, но и даёт вам дополнительные очки опыта.

Режим «Схватка команд» также является классическим и предлагает игрокам сразиться друг против друга команда на команду. Просто следует помнить, что теперь в каждом режиме игроки обязательно делятся на бандитов и копов, каждые из которых обладают своим уникальным арсеналом вооружения, недоступным противоположной команде. По завершения прохождения матча в любом из перечисленных выше режимов игроку повышают общий уровень и уровни различных навыков, а также вручают самые разные награды в виде отличительных знаков, различных памятных монет и так далее.

Разработчики шутеров давно вывели идеальную формулу для удержания пользователей внутри своих проектов на протяжении максимально долгого времени. Нужно всего лишь дать им возможность бесконечно улучшать свои показатели и доминировать над остальными игроками. Подобная игра на самолюбии действительно работает как часы, и миллионы геймеров по всему миру проводят недели и месяцы напролёт за изучением карт, разблокируют для себя идеальное оружие и подбирают оптимальную комбинацию перков. А всё лишь для того, чтобы показать остальным «кто в доме главный».

Пришла пора подводить итоги. Battlefield Hardline – очень интересная игра, которая подарит вам много часов увлекательного времяпрепровождения. Вы сможете отточить свои навыки в многочисленных сражениях между копами и преступника, научитесь на ходу стрелять из быстрых автомобилей, узнаете, каково быть продажным копом, и даже встретите бандита, который играет на своей игровой консоли в хоррор Dead Space.

Плюсы:

  • Впервые за последние годы в однопользовательский режим Battlefield интересно играть.
  • Необычный сеттинг игры дарит совершенно новые эмоции.
  • Крутая постановка с впечатляющей любовью разработчиков к деталям.
  • В игре можно устроить спарринг с крокодилом. Я серьёзно.
  • Хорошая актёрская игра и запоминающиеся персонажи.
  • Оригинальный саундтрек, к которому, правда, нужно привыкнуть.
  • Целых восемь замечательных мультиплеерных режимов, включая пять новых.

Минусы:

  • Графика выглядит откровенно устаревшей.
  • Копирование некоторых идей из серии Far Cry.
  • Наличие смешных багов, вроде проваливающихся под землю бандитов.
  • Ужасная русская озвучка, которая побуждает купить себе беруши.

Battlefield Hardline содержит в себе две совершенно разные игры, и это просто замечательно. Те, кто раньше не обращал внимания на эту серию, обязательно должны пройти её сюжетную часть. Она заслуживает вашего внимания. А те, кто ценит в Battlefield исключительно сетевую составляющую, останутся довольны новыми мультиплеерными режимами, которых им хватит до выхода следующей номерной игры серии. Я ставлю игре 8 баллов из 10 . Сюда бы добавить немного полировки и хорошенько подтянуть графику, вот тогда проект наверняка бы удостоился максимальной оценки.

Выражаю благодарность компании EA за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на игровой консоли PlayStation 4.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе