Вопрос о том, какая нация в Rise of Nations лучше, не решен до сих пор. Это говорит о том, что люди из Big Huge Games, отвечающие за балансировку игры, не зря ели свои баксы. Противоборствующие нации получились настолько сбалансированными, насколько это вообще возможно там, где их восемнадцать штук.
Разработчики могли бы пойти по легкому пути и просто скопировать одну нацию на все, но они успешно преодолели этот соблазн. Конечно, до разницы уровня «Нежить»-«Лесные эльфы»-«Орки» дело не дошло, но у каждой нации в игре имеются очень четко обозначенные преимущества перед другими. Эти преимущества коренным образом меняют игру за каждую нацию на тактической карте (особенно в режиме быстрой битвы).
Сильнейшей нации не нашли, но геймеры обнаружили несколько тех, чьи положительные черты легче эксплуатировать новичкам. Сами разработчики, не желая никого затруднять, вежливо повесили на каждую нацию ярлычок: «наступательная», «оборонительная» или «экономическая».
Теперь, спустя несколько месяцев после выхода игры, можно сказать, что большая часть стратегических тонкостей при игре за каждую нацию раскрыта. Именно им и посвящена эта статья, а точнее - цикл статей, поскольку анализ достоинств и тактик каждой нации не влезет в объем одного материала.
В этом материале я подробно расскажу об ацтеках, африканцах банту, британцах, быстрых китайцах, египтянах и французах. (Подробных описаний «перков» и уникальных отрядов наций вы здесь не найдете - ищите их в руководстве по Rise of Nations в предыдущих номерах «ЛКИ» или на нашем компакт-диске.)
Ацтеки - это нация агрессоров, которая подразумевает наступательную игру с самого начала. Умрите, но постройте армию. Атакуйте врага на ранней стадии игры, не давайте ему развиться экономически или уйти в глухую оборону. Даже если вы решите развить себя до средних эпох, не забывайте слать в сторону врага беспокоящих конных лучников - это не только ударит по его экономике, но и принесет вам дополнительный доход.
Учитывая то, что ацтеки слабоваты в экономике, вам придется использовать большей частью дешевые войска, требующие для постройки только еду и дерево. Это легкая кавалерия и легкая пехота, также неплохи конные лучники. Играя за ацтеков, еще важно разбираться в игровой механике, атакуя правильными войсками правильные направления.
Первая ключевая ацтекская «фишка» - это возможность получать большое количество денег за уничтоженные отряды врага. Это позволит вам в известной степени забросить экономику, зарабатывая военными походами. При этом очень важно вести победоностные битвы: враг повержен, а вы богаты. Если же вы проиграете, то выбраться из такой потенциальной ямы будет непросто, и это еще раз подчеркивает тот факт, что для управления ацтеками надо быть неплохим тактиком. Использовать это свойство можно и нужно - это один из немногих способов разбогатеть, играя за ацтеков. Устраивайте рейды в тыл врага, бейте его крестьян и торговцев - для этого прекрасно подходят конные лучники.
Разбивая вражеские здания, ацтеки получают вдвое больше добычи. Даже если на вашем пути встретятся оборонительные сооружения, их можно и нужно ликвидировать (особенно желанны дающие железо форты). На фермы и лесорубки внимания можно не обращать, стремясь «убивать» более ценные здания. С этой целью неплохо бывает организовать раннюю атаку, нацеленную на убийства мирных жителей и разгром города. Если город хорошо развит, то придется вам начинать осаду по всем правилам, с осадными орудиями.
Наконец, стоит заметить, что при постройке казарм только ацтеки получают в свое распоряжение некоторое количество полезнейшей легкой пехоты. Долго думать о ее применении не нужно - конечно же, ранняя атака. Дополните свою «раннюю» армию этими войсками, и вы будете непобедимы. Не забывайте о том, что врагу нельзя давать развиваться. Стройте сразу несколько казарм, собирайте армию из тяжелой пехоты и бесплатной легкой.
Помните, что лучшая защита - это нападение! Особенно вам, ацтеки.
Банту - это очень сильная нация, которая, тем не менее, не подходит для новичков, еще не умеющих использовать силу, не лежащую на поверхности. Это одна из сильнейших наций среди экономически направленных; они легко захватывают огромные территории на ранних стадиях игры. Стоит отметить, что с военной точки зрения банту тоже не обидели, и у вас всегда будет выбор - удариться в экономическое развитие для быстрого продвижения по эпохам или начать военные действия. Разумеется, желательно первое - так к концу игры только банту смогут позволить себе необычайно крупные и непобедимые армии.
Начнем по порядку. Во-первых, города банту стоят на три четверти дешевле зарубежных аналогов, а после первой мирной технологии их лимит городов увеличится на единицу. Получается, что когда другие нации только-только отстроили второй город, у банту их уже три (не забудьте про прибавку в еде и дереве с новыми городами). А три города - это еще и караваны (вот прибавка в деньгах). С этими достижениями африканцам очень легко на поздних уровнях превратить свою империю в мирового гегемона. Играя за них, важно не только строить города, но и отстраивать их, не забывая про инфраструктуру. Сила ваша - в огромной территории, которая при правильном управлении ресурсами и при правильном размещении городов станет настоящим золотым дном. А чем больше достанется территории вам, тем меньше ее достанется вашим врагам.
С крупными земельными наделами совершенно необходимо развивать налоговые науки в храме. Ну и, конечно, обладая большой территорией, учитесь ее защищать: отдаленные колонии могут быть очень уязвимыми для атак врага. Учитесь отвлекать вражеские войска, хитрите с ними, имитируйте нападение на его столицу - это даст вам драгоценное время для развития.
Кроме городов банту славятся очень высоким пределом количества населения. А это большая армия, это экономия на военных технологиях. Пока другие нации задыхаются под гнетом максимального количества населения и тратят свои ресурсы на развитие повышающих этот предел военных технологий, банту могут отстраивать свои города и развивать промышленность, оставив военные науки на потом, когда они подешевеют.
Последовательно стараясь воплотить идею «силы Переселения», разработчики приделали африканским горожанам и солдатам дополнительные двадцать пять процентов к скорости передвижения. А это, в первую очередь, возможность быстро пробежать разведчиком по карте, собирая деньги и другие ресурсы с руин. В случае атаки родного африканского города его быстрые жители успеют добежать до ратуши, а потом - быстро приступить к работе. А теперь вспомните низкую скорость тяжелой пехоты - к банту это не относится, они бегают очень резво и даже могут, при случае, перехватить отряд вражеской конницы. О преимуществах скоростных лучников можно даже не говорить.
В связи с этим банту удобнее комбинировать войска: тяжелая пехота не тормозит легких умпикати, и они прекрасно сражаются вместе. Стоит на поле боя появиться вражеской коннице, как тяжелая пехота тут же вырубает ее. Она же вырубает лучников врага, пока те не нанесли им серьезный урон. Пехота может даже побегать за разведчиками врага, чтобы те не забирали себе дефицитные древние развалины. Различными комбинациями из скоростной пехоты очень удобно наводить страх на вражеские тылы - опять же, давая своим городам экономическую фору.
Наконец, играя за африканцев, вы не обязаны проводить военные исследования для улучшения и модернизации своих солдат - вы можете начинать армейские реформы сразу, как попадаете в новый век и можете получить военное преимущество, которое, не будучи использованным, быстро пропадает по мере того, как враг исследует военные технологии. Сражайтесь, пока он не успел этого сделать.
Подобно африканцам, жители туманных островов - это экономически направленная нация. Жаль только, что в начале игры заметить это сложно, и для полного раскрытия всех возможностей надо постоянно соображать и понимать, что именно требуется вашей нации - поэтому играть за британцев новичкам не рекомендуется. Англичанам придется в процессе развития отражать атаки врага, нападать самим, и при этом при всем развиваться... одним словом, весь потенциал британцев сложно раскрыть на сто процентов.
Армию островитянам выгоднее всего комбинировать из тяжелой кавалерии и знаменитых лучников-робингудов с длинными луками. Эти луки смогут выручить вас не в одном сражении, заменяя собой куда большее количество обычных лучников. При этом тяжелая кавалерия бросается на все, что движется (кроме тяжелой пехоты, которыми лучники занимаются особо).
Итак, экономика. Во-первых, британцы обладают на четверть более высоким пределом ресурсов, чем положено обычным народам, что позволяет сразу же закладывать несколько большую, чем у других народов, экономику. А это, в свою очередь, экономия на коммерческих разработках.
Добиться высоких показателей играющий за британцев сможет только тот, кто сразу же начнет вкладывать большие средства в разработку полезных ископаемых: в еду, дерево и камень. Таким образом, большое количество горожан для вас просто жизненно необходимо, а это значит, что самый главный ресурс для вас - еда, которую вы тратите на постройку новых британцев. Каждый лес и каждое поле должно быть на службе Ее Величества, а коммерческие исследования можно задержать и экономить на них, пока не припрет основательно.
Налоги у британцев собираются с двойной эффективностью. Естественно, островитяне должны строить храм в первую очередь и исследовать в нем налоговые науки, чтобы этот плюс нации использовался на полную мощность. Британцы могут собирать довольно большие налоги, обладая при этом небольшой территорией, а большая территория - это огромные прибыли. При этом не обязательно строить крепости (да и не особенно выгодно), достаточно строить новые города и не закукливаться на маленьком пятачке.
Корабли британцев строятся на треть быстрее. Следствия этого - экономия на лишних доках, экономия на постройке лишних кораблей, более быстрое освоение морских ресурсов рыбаками - были бы дрова! Британцам вполне хватит пары доков для полноценного освоения морей - отстраивайте в них флотилию рыбаков, которые помогут вашей, и без того неплохой, экономике.
Все улучшения лучника производятся автоматически. О чем это говорит? О том, что разработчики неравнодушны к английским Робинам Гудам. Продвинутые лучники в каждый период времени позволят вам сэкономить деньги и помогут в жарком бою против тяжелой пехоты. Однако, не торопитесь строить огромные армии лучников. Подумайте, не лучше ли пустить часть денег на ученых. Лучники остаются у англичан уникальными вплоть до самых поздних эпох, а в средние эпохи их очень удобно комбинировать с горцами.
Форты и башни дают прибавку в территории на две единицы по сравнению с аналогичными сооружениями соперников. Этот факт замечателен тем, что одинаково хорошо может пригодиться как в обороне, так и в нападении. Обороняясь, вы получаете огромные территории под контролем форта, а это значит, что враги больше страдают от партизанщины и им труднее подобраться к вам незамеченными. При агрессивной игре вы сможете строить форт так близко к вражескому городу, что проблем с логистикой и защитой наступающего войска не будет. Особенно красиво расположенный и улучшенный форт сможет обстреливать даже периферийные городские здания (обычно это бывают ресурсодобывающие сооружения).
Наконец, у британцев самые дешевые и скоростные в постройке сооружения и отряды ПВО. Это их свойство, разумеется, будет актуально только в две последние эпохи, когда на сцене появится авиация. Особенно островитянам удобно экономить на создании системы ПВО, пока враг не начинает подниматься в воздух - тогда можно дешево и быстро построить мощную систему обороны и организовать новую «Битву за Британию».
Самый первый отличительный признак игровых китайцев - их возможность строить «пейзан» (горожан), караваны и торговцев без затрат времени: «Бах!» И новый китаец уже стоит около ратуши. Подобные темпы роста численности поначалу пугают, но их можно и нужно использовать тому, кто решил играть за жителей Поднебесной. Скоростная постройка китайцев оказывает благотворное воздействие на экономику: два-три клика - и уже строятся первые фермы, а лесопилка пополняется работниками.
Большой скачок в развитую экономику с самого начала игры - это суровая китайская реальность, первое предупреждение всем врагам. «Быстрые крестьяне» позволят вам точнее рассчитывать развитие экономики и восполнять недостаток людей в узких местах за считанные секунды (при этом забота о еде - ваша головная боль). Примерно то же относится и к торговцам. Завидев ресурс, вы сможете отправить к нему торговца сразу же, не ожидая долгой постройки. Рекомендую устанавливать точку сбора крестьян и торговцев заранее, до их постройки - так вы сэкономите время.
В плане науки этой нации помогает двадцатипроцентное удешевление научных разработок в библиотеке. Сам по себе это не очень выгодный бонус, но его можно сделать таким. Если в самом начале игры вы разработаете две науки подряд, то сможете неплохо сэкономить на всех остальных исследованиях. Не забудьте, что при этом все найденные вашими следопытами развалины будут давать вам 75 ресурсов каждая - неплохая прибавка к зарплате! Получив первую научную выгоду, старайтесь поддерживать темп развития и быстро передвигаться по эпохам вперед. Если вы найдете залежи папируса, то это будет сделать проще (папирус тоже позволяет экономить на науке).
Китайцы получают бесплатно улучшения травничества, медицины и фармации, что позволяет быстрее создавать и лечить ваши отряды. Это - полуэкономическая-полувоенная выгода. Экономическая - потому что вы не тратите лишние деньги на исследования. Военная - потому что вы сможете быстрее лечить свои отряды, чтобы потом снова бросить их в бой.
Как я уже упоминал, каждый город, основанный китайцами, сразу становится крупным в ранге городов. Это не только дает дополнительную защиту против ранних атак врага (и место для прячущихся от нападения крестьян), но и расширяет ваши границы. Кроме того, это - потенциальная возможность разжиться огромными пространствами, если строить города у самых границ.
Нация египтян обладает потенциалом для развития сильной экономики с дешевыми и ранними чудесами света. Богатства Нила дают им большое количество дополнительной еды, что позволяет им строить максимальное количество горожан и отрядов, требующих для себя еду.
В военном плане Египет также обладает рядом преимуществ. Ранние атаки колесницами могут сильно повредить противникам египетского пути развития, потому что обороняться от колесниц и конных стрелков без легкой кавалерии практически невозможно. Для того, чтобы провести такую атаку, отстройте в городе (первом и единственном, конечно!) максимальное количество ферм, исследуйте первую коммерческую науку, первую военную, затем быстро перейдите в классическую эпоху и займитесь второй военной наукой. Не трогайте науку - это сэкономит вам деньги. Стройте на все доступные деньги конюшни и выводите колесницы строиться. Пока вражеские пейзане в ужасе бегают от ваших тачанок, выводите свою экономику из застоя -исследуйте первую гражданскую науку и быстро стройте второй город.
А теперь коснемся легкой лапой египетских «перков». Только египтяне начинают игру с уже отстроенным элеватором (Granary) и получают все пищевые улучшения бесплатно. Это значит, что с едой у народов Нила проблем не ожидается. Успех надо развивать, поэтому продолжайте строить зернохранилища в ранней игре. Во втором городе его лучше выстраивать, когда у вас будет десять-одиннадцать ферм - это даст вам максимальную прибыль. Столица всегда должна содержать максимальное количество ферм - семь штук. Большее количество ферм (семь вместо пяти) в городах египтян даст вам так много еды, что проблем с пищевыми цепочками крестьян у вас не будет никогда. Крупные скопления ферм именно в столице, в центре страны, немного защитят вашу пищевую индустрию от вражеских атак.
Еще египтяне сильны своими чудесами света. Все чудеса стоят для них на четверть дешевле (видимо, используется рабский труд), могут быть построены на одну эпоху раньше, и в каждом городе их может быть две штуки. Это позволит вам раньше других наций выбрать себе наиболее подходящее чудо света и получить все причитающиеся вам эффекты. Разрабатывайте свои схемы развития с учетом чудес света и стройте их - так вы сможете вырваться вперед. Естественно, не давайте перехватить самые вкусные чудеса другим нациям. У вас будет много еды, а значит, и много горожан, которые могут заниматься чудесами. Помните, что с каждым крестьянином их предельная полезность падает, и пять-семь крестьян - это эффективный максимум для строительства одного чуда.
Чтобы совсем пресытить египтян, разработчики дали им десятипроцентное повышение лимита на еду. Впрочем, это логичный ход - с огромным количеством ферм и элеваторов легко дойти до потолка скорости добычи, а с повышенным лимитом можно использовать все эти преимущества более эффективно. Если вспомнить о том, что каждая египетская ферма помимо еды производит по две денежных единицы, то все становится совсем хорошо (вспомните, сколько у вас должно быть ферм и умножите на два - неплохой доход с иловых полей!) Строить фермы только для добычи денег неправильно - уж слишком небольшой доход вы получаете с каждой, поэтому рекомендуется строить фермы исключительно для обеспечения нации едой. Получаемые при этом деньги - это сторонний заработок, который будет одной из сторонних статей вашего египетского бюджета. Главными статьями, по-прежнему, будут прибыли с торговцев и налоги.
Французы, Монмартр, Париж, Эйфелева Башня. Но здесь это не главное. Все, что разработчики решили дать игровым французам - это Сила Лидерства, подразумевающая, конечно, наполеоновские таланты. Кроме военных преимуществ, французы обладают огромным потенциалом в добыче древесины. В ней у французов недостатка не будет, что прекрасно подходит для пустынных карт и вообще - тех карт, на которых мало лесов.
Пожалуй, больше ничего французам не дали, если не вспоминать о рыцарях-шевалье. Они хорошо подходят для осад, если добавить к отряду рыцарей гарнир из лучников.
Прочие военные качества французов вертятся вокруг маркитанских повозок (Supply Wagon) - они с самого начала могут лечить находящиеся в зоне досягаемости отряды. Другие нации могут достичь этого, только если построят у себя Эйфелеву башню, а у парижан это свойство есть с самого начала. Если сами французы построят у себя эту башню, то лечебная сила их повозок удвоится. Тактический совет, таким образом, можно сформулировать так: всегда придавайте своим армиям повозки снабжения, даже если это задержит атаку на пару минут. Не пренебрегайте повозками, они могут принести вам победу, оказываясь даже полезнее, чем несколько дополнительных отрядов. Уже в бою оберегайте свои повозки всеми силами, не давая врагу прорваться к ним (особенно русским, у них бонус к уничтожению повозок - «дубина народной войны»). Вводить повозку в бой придется в любом случае, но всегда придержите несколько отрядов для ее обороны. Не забывайте вовремя исследовать технологии у мартеновских печей - они повысят эффективный радиус действия повозки.
Не забудьте о том, что при постройке осадной мастерской (или ее более поздних аналогов) вы сразу получите в свое распоряжение бесплатную повозку снабжения. Постройте две мастерских, и у вас уже будет неплохой тыл, с которым не стыдно отправляться в атаку. А если вы их «израсходуете», то всегда сможете построить себе еще. Не сомневайтесь, ведь у французов отряды, производимые в осадных мастерских, стоят на четверть дешевле и строятся на пятьдесят процентов быстрее. А двигаются они быстрее. Вы вряд ли захотите иметь в своей империи больше двух осадных фабрик - их вам хватит с головой.
Но и это еще не все - позвоните сейчас, и мы бесплатно установим в начале игры французам бесплатную лесопилку, а все улучшения, производимые на лесопилке, вы будете получать абсолютно бесплатно! Ваша империя всегда будет иметь в запасе огромное количество дерева, ведь французский лимит на скорость добычи дерева выше всех остальных на десять процентов для эффективной добычи и накопления этого ценного ресурса. Только в индустриальную эпоху важность дерева снизится. Не забывайте строить в остальных своих городах лесопилки, ведь каждая французская лесопилка может принять в свои гостеприимные объятья дополнительно двух горожан. Даже с небольшого лесочка вы сможете поиметь очень высокий приток древесных ресурсов. Вам не понадобится расходовать ценную еду на постройку большого количества лесозаготовительных лагерей. Поэтому играть на пустынной карте французом - самое милое дело.
Как вы заметили, в заголовке статьи стоит «Часть первая». Это значит, что о других нациях мы тоже непременно расскажем - в ближайших номерах журнала.
Разработчик
- Big Huge Games
Издатель
- Microsoft
Windows XP/2000/ME/98
128 MB RAM
Процессор 500 MHz
800 MB свободного места на жестком диске
Видеокарта: 16 MB с Direct3D
Античная . Самое начало игрового мира. Пехота и Сторожевые башни - вот весь атакующий и оборонительный арсенал того времени. Из построек военного значения доступна только казарма.
Классическая . Вторая эпоха, которая может похвастаться наличием Конюшни, Фабрики осадных орудий, Форта, Университета и Шахты.
Средневековая . Форт превращается в Замок, из новых юнитов - Шпион и Фургон снабжения, следующий за вашими войсками.
Эпоха Пороха . Как видно из названия, в вашем мире появился порох. Следовательно, аркебузы и кремниевые ружья пришли на смену праще, луку и пике. По-прежнему пользуются популярностью арбалетчики, но и им на смену скоро придет пороховое оружие...
Эпоха Просвещения принесла с собой апгрейд юнитов, тяжелую пехоту и новые типы осадных орудий.
Индустриальная эпоха характеризуется появлением новых ресурсов для дальнейшей их добычи вашими торговцами, добавлением нового игрового ресурса: нефти. Что касается вооружения, то человечество перешло на использование танков и аэропланов. Шаг в небо был сделан...
Современная эпоха (мы ее уже пережили:)) - это бомбардировщики, истребители, вертолеты - в небе, и тяжелые танки, и ракетные шахты (пока только для тактических ракет без ядерного боезаряда небольшого радиуса действия) - на земле.
И, наконец, Информационная эпоха, в которой мы живем сейчас, порадует командиров ядерным оружием,
технологией Стелс для бомбардировщиков, более продвинутыми истребителями, все теми же танками Т-80 (для русских), и новыми глобальными исследованиями по четырем направлениям (о них чуть ниже).
Библиотека - самое важное, пожалуй, гражданское строение. Все открытия и исследования делаются именно здесь. Вполне достаточно одного здания на всю территорию, если только вы не планируете мозговой штурм:).
Университет - единственное здание, вырабатывающее Знания. Для этого вам потребуется нанять семь ученых. Каждому городу полагается иметь Университет в обязательном порядке.
Храм - тоже не помешает в каждом городе. В храме исследуется налогообложение, религия, трудовой договор и прочие прелести цивилизации. Вместе с этим, повышается моральный дух горожан, и укрепляет их решимость при нападении врагов.
Пирамида . II эпоха, +1 Wonder point. Стоимость: 260 еды, 260 древесины.
Повышает лимит коммерции для еды и богатств на 50 единиц.
Повышает городской лимит на 1 единицу.
Сбор еды увеличивается на 20 процентов.
Колосс Родосский . II эпоха, +1 Wonder point. Стоимость: 200 древесины, 200 богатств.
Увеличивает сбор денег (богатств) на 30 процентов.
Повышает лимит населения на 50 единиц.
Повышает лимит коммерции для богатств и древесины на 50 единиц.
Колизей . III эпоха, +2 Wonder point. Стоимость: 390 древесины, 390 металла.
Расширяет национальные границы на 3 единицы.
Форты и Башни стоят на 20 процентов дешевле.
Истощение вражеских юнитов на вашей территории возрастает на 50 процентов.
Терракотовая армия . III эпоха, +2 Wonder point. Стоимость: 300 еды, 300 богатств.
Создает каждые тридцать секунд бесплатных юнитов (по тройкам) из ваших казарм (то есть, у русских никак не может оказаться бесплатных воинов-зулусов:)).
Разумеется, это - самые дешевые представители пехоты, но от этого их ценность не уменьшается:). Апгрейд в казарме действует и на них.
Храм Тикал . IV эпоха, + 2 Wonder point. Стоимость: 400 еды, 400 древесины.
Повышает добычу древесины на 50 процентов.
Увеличивает эффект Храма (национальные границы, хитпоинты, атака) на 50 процентов.
Повышает торговый предел для древесины на 100 единиц.
Фарфоровая башня . IV эпоха, + 2 Wonder point. Стоимость: 520 богатств, 520 металла.
Корабли создаются на 50 процентов быстрее.
Ваши прибыли от разработки ценных ресурсов и рынков возрастают на 200 процентов.
Вы получаете бонус ото всех ценных ресурсов на вашей территории, даже если и не производите их разработку торговцами.
Ангкор-Ват . V эпоха, +3 Wonder point. Стоимость: 680 древесины, 680 богатств.
Повышает уровень добычи металла на 50 процентов.
Повышает коммерческий лимит для металла на 100 единиц.
Стоимость юнитов, производимых в Бараках, Конюшнях и Доках, снижается на 25 процентов.
Версальский дворец . V эпоха, +3 Wonder point. Стоимость: 500 еды, 500 металла.
Ваши фургоны снабжения могут лечить войска, которые они сопровождают (если вы играете за французов, то лечение проходит в два раза лучше и быстрее).
При проведении исследований стоимость снижается на 50 процентов на все ресурсы, кроме Знания.
Юниты, относящиеся к артиллерийским, осадным орудиям, фургонам сопровождения, передвигаются на 25 процентов быстрее.
Статуя Свободы . VI эпоха, + 4 Wonder point. Стоимость: 600 еды, 600 богатств.
Апгрейд всех юнитов, производимых на аэродроме, производится бесплатно.
Уменьшает стоимость бомбардировщиков и зданий ПВО на 33 процента.
Уменьшает опасность истощения ваших войск на вражеской территории на 100 процентов.
Кремль . VI эпоха, + 4 Wonder point. Стоимость: 840 еды, 840 металла.
Повышает коммерческий лимит для еды, дерева и металла на 200 пунктов.
Повышает опасность истощения вражеских юнитов, не сопровождаемых фургонами поддержки, на вашей территории на 100 процентов.
Шпионы создаются незамедлительно. Получите выгоды за счёт использования дополнительного юнита-шпиона, который не состоит в штате вашего населения и таким образом не влияет на лимит количества юнитов. Всякий раз после убийства шпиона этот юнит создаётся заново совершенно бесплатно.
Эйфелева башня . VII эпоха, + 6 Wonder point. Стоимость: 700 древесины, 700 металла.
Увеличивает прибыль от добычи нефти на 100 процентов.
Повышает коммерческий лимит для всех ресурсов на 100 процентов.
Расширяет национальные границы на 6 единиц.
Тадж Махал . VII эпоха, + 6 Wonder point. Стоимость: 700 древесины, 700 богатств.
Повышает хитпоинты зданий на 100 процентов.
Прибыль от всего, что приносит богатство, увеличивается на 100 процентов.
Лимит коммерции для богатств повышается на 300 пунктов.
Суперколлайдер . VIII эпоха, + 8 Wonder point.Стоимость: 800 еды, 800 знаний.
Стоимость покупок на рынках не выше 125 единиц (в богатствах).
Стоимость продажи не ниже 50 единиц (в материальных богатствах).
Технологии исследуются незамедлительно.
Космическая программа . VIII эпоха, + 8 Wonder point.Стоимость: 1200 богатств, 1200 знаний.
Открывает все здания, юнитов и территории на карте.
У страны появляется иммунитет против Ядерного Эмбарго.
Авиация и управляемые ракеты стоят на 50 процентов дешевле и строятся на 100 процентов быстрее.
Еда (фермы, рыбная ловля),
Древесина (лагерь лесорубов),
Металл (шахты),
Нефть (нефтяные пятна),
Богатство (его вырабатывают рынки при помощи караванов; налоги),
Знания (вырабатываются учеными; 80 единиц за 30 секунд).
Уголь (+15 к знаниям, +15 к металлу). Добыча древесины повышается на 25 процентов.
Бизоны (+20 к еде). Стоимость строительства Зернохранилища снижается на 33 процента.
Обсидиан (+10 к знаниям, +10 к металлу). Лучники, башни, форты и города получают +1 к атаке.
Алюминий (+20 к металлу, +20 к нефти). Стоимость авиации снижается на 15 процентов, а скорость производства увеличивается на 25 процентов.
Хлопок (+20 к древесине). Стоимость юнитов, производящихся в бараках, конюшнях и доках снижается на 25 процентов.
Краситель (+10 к богатству, +10 к Знаниям). Стоимость гражданских исследований снижается на 25 процентов.
Сахар (+12 к еде, +12 к древесине). Снижает стоимость всей еды на 10 процентов.
Соль (+12 к древесине, +12 к металлу). Стоимость юнитов, производимых в бараке, снижается на 15 процентов.
Реликт (+20 к знаниям). Стоимость исследований и время апгрейда снижаются на 33 процента.
Вино (+10 к еде, +10 к знаниям). Стоимость апгрейда юнитов снижается на 20 процентов.
Драгоценные камни (+10 к богатствам, +10 к знаниям). Национальные границы расширяются на 2 единицы.
Сера (+15 к богатствам, +15 к металлу). Стоимость осадных и артиллерийских орудий снижается на 20 процентов.
Папирус (+10 к древесине, +10 к знаниям). Стоимость научных исследований в Лаборатории снижается на 25 процентов.
Специи (+10 к еде, +10 к знаниям). Прибыль от Караванов повышается на 20 процентов.
Лошади (+10 к еде, +10 к металлу). Стоимость юнитов, производимых в Конюшне, снижается на 15 процентов.
Серебро (+10 к богатствам, +10 к металлу). Переход в новый эпоху стоит на 15 процентов меньше.
Бриллианты (+20 к богатству). Повышает лимит коммерции на 10 процентов.
Пушнина (+10 к еде, +10 к металлу). Стоимость военных исследований в Библиотеке снижена на 25 процентов.
Каучук (+20 к древесине, +20 к нефти). Стоимость юнитов, производимых в автомастерских, снижается на 15 процентов.
Медь (+20 к металлу). Юниты, производимые на заводах и в доках, получают на 20 процентов больше хитпоинтов.
Шелк (+10 к богатствам, +10 к знаниям). Стоимость коммерческих исследований снижается на 25 процентов.
Цитрус (+10 к еде, +10 к древесине). Корабли на море лечатся автоматически.
Уран (+20 к знаниям, +20 к нефти). Ракеты с ядерными боеголовками быстрее на 10 процентов и на 5 процентов дешевле.
Янтарь (+10 к древесине, +10 к богатствам). Цена продаж на рынке увеличивается на 10 единиц, а цена покупки - снижается на 10 единиц.
Павлины (+10 к богатствам, +10 к металлу). Ограничение на количество жителей возрастает на 10 единиц.
Рыба (+10 к еде, +10 к богатствам). Ресурс еды, добывается рыболовецкими судами.
Табак (+10 к богатствам, +10 к знаниям). Жители возводят здания и монументы (чудеса) на 10 процентов быстрее.
Шерсть (+10 к древесине, +10 к знаниям). Создание жителей идет на 33 процента быстрее и стоит на 15 процентов дешевле.
Титан (+20 к еде, +20 к нефти). Истощение вашей армии на вражеской территории снижается на 50 процентов.
Киты (+10 к еде, +10 к металлу). Скорость рыболовецких судов повышается на 20 процентов.
Компания издатель – Microsoft Game Studios, Big Huge Games & Skybox Labs – будут издавать стратегию в реальном времени. Стратегия проецирует всю историю общества и проводит игрока через 8 возрастов истории всего мира. Эта версия игры – переиздание старой версии со многими полезными обновлениями и дополнениями.
Сюжет игры охватывает всю линейку истории. Начало игры пройдет за развитием одного единственного города Ancient Age, в котором необходимо будет собрать ресурсы и построить свою уникальную инфраструктуру. Можно строить Чудеса Мира: Пирамиды, Эйфелеву башню.
Возможен путь завоевателя стран с использованием бомбардировщиков, танков и линкорнов. В игре присутствуют 18 уникальных наций, каждая со своими национальными бонусами.
Геймплей стратегии насчитывает 6000 виртуальных лет игрового процесса, кучу всяческого геополитического инструмента завоевания мира, от мелких шпионских вылазок до большой и страшной мировой войны.
В дополнение к игре идет 6 новых наций (экзотика ирокезов с томагавками, индейцы на слонах и многое другое).
В состав игры добавлено 20 юнитов, 4 новых компании, чудеса света и несколько типов правящей верхушки.
Дата выхода назначена на июнь 2014 года. Проект будет исполнен на платформе PC.
Базовые настройки игры
Для создания матча, находясь в главном меню, заходим в "Solo Game", далее кликаем по "Quick Battle". Перед нам открывается меню настроек, где мы можем установить параметры игры, выбрать карту, на которой мы будем играть, а также установить количество игроков и, соответственно, выбрать нацию для каждого из них.
Нам необходимо установить параметры игры, показанные на следующем скриншоте
Отмечу, что необходимо обязательно установить в качестве игроков Ваш профиль, чтобы обе нации были под Вашим контролем. Также советую ставить обязательно нацию "Bantu", поскольку у данной нации имеется очень важная особенность, это - "+100% Population Limit. May exceed maximum limit by 25%" (для тех, кто не понял, эта способность дает нам +50 к населению). Карту можно выбрать любую, мой выбор пал на "African Watering Hole", поскольку на ней имеется достаточно суши и небольшое озеро по центру карты, которое может нам пригодиться. Скорость игры тоже можете поставить любую. После чего нажимаем на кнопку "Start" и начинаем битву.
Первым делом нам необходимо выделить всех крестьян и построить чудо света - "Colossus" (Так называемый Колосс Родосский, который даст нам ещё +50 к населению). Также можно найти на карте редкий ресурс - "Павлины", который также даст нам прирост населению.
Далее необходимо зайти в библиотеку (Library), которая у нас уже построена и изучить "Artificial Intelligence".
Далее, переключаемся на другого игрока, как правило, он синего цвета. Сделать это можно путем наведения курсора мыши на юнит или здание цивилизации и нажатия на левую кнопку мыши. Здесь также необходимо изучить технологию "Artificial Intelligence". Теперь мы имеем полную свободу действий для получения вышеуказанных достижений. Дальнейшие наши действия зависят от того, что нам необходимо.
Достижения, связанные с постройкой и уничтожением зданий
1. Grand Architect
Build 10,000 buildings
После того, как мы настроили карту и сделали всё вышеупомянутое, мы начинаем строить зенитки, чтобы это сделать необходимо выделить (желательно всех) крестьян, нажать на вкладку "Military Buildings" и выбрать постройку "SAM Installation", далее, путем зажатия клавиши "Shift", начинаем строить это здание по всей принадлежащей вам территории.
Чем больше Вы построете зданий, тем Вам будет лучше. Я выбрал синего игрока, чтобы произвести эти постройки. Прошу заметить, что если Вы будете переключаться на другого игрока, то некоторые здания могут не засчитаться в прогресс достижения, поскольку данный игрок будет являться враждебным по отношению к Вам. Почему же именно зенитки? Потому что они строятся наиболее быстро, нежели остальные здания, они занимают мало места и их можно строить нескончаемое количество. Ещё раз отмечу, что достижения даются только после того, как закончится матч, поэтому строим столько зданий, сколько считаем нужным. Желательно строить их как можно ближе, это также поможет нам в получении следующего достижения.
Данное достижение даётся за разрушение 10 000 зданий противника. Помните мы строили целую кучу зениток? Вот теперь-то они нам и понадобятся здесь. Теперь мы просто переключаемся на другого игрока (в нашем случае, он красного цвета). Строим "Missile Silo" (ракетную шахту) и создаем "Nuclear ICBM" (ядерную ракету), скидываем её на постройки синего игрока, с созданием ядерной ракеты проблем не должно быть, да и надобности в постройке ещё одних ракетных шахт я не вижу, поскольку ракета строится моментально, так же моментально она и вылетает и бьет по врагу. Проведение данных операций поможет нам в получении данного достижения, за наступление так называемого "Судного дня" не беспокойтесь, если Вы правильно следовали найстройкам игры, то его точно не будет.
Достижения, связанные с созданием, уничтожением и потерей юнитов
Для начала разберемся с достижениями, которые даются за создание определенного количества военных юнитов. К таковым относятся:
Tactical
Kill 50,000 units
То просто переключитесь на другого игрока, постройте ядерную шахту и создайте ядерную ракету. Её сбрасывайте по центру, между всеми бараками. Так она убьёт юнитов и не уничтожит бараки, что будет способствовать дальнейшему появлению юнитов, которых Вы будете уничтожать. Если всё же задели бараки, то нечего унывать, просто снова переключитесь на другого игрока и заново постройте бараки на чуть большем расстоянии.
Тут Ваша фантазия никем и ничем не ограничивается, можно поставить больше игроков, чтобы появилась возможность большего убийства юнитов, или создавать другие военные юниты для уничтожения, например танки или вертолеты. Я в данном случае использовал подводные лодки, которым также назначал точку сбора, после чего сбрасывал на них ядерную бомбу, но в этом случае я использовал 3 игроков, назначенных союзниками, поскольку союзные друг другу подводные лодки могут стоять впритык друг к другу. Это увеличивало количество уничтоженных юнитов за одну пущенную ракету.
Посложнее является достижение
Sacrificer
Lose 100,000 units
Тут мы повторяем процедуру прошлого достижения, а именно также строим бараки круговым способом. Единственным отличием является то, что мы ждём пока не заполнится лимит населения (лучше всего заранее убить всех крестьян и разведчика, который даётся в начале игры). После этого мы переключаемся на другого игрока, строим ядерную ракету и также пускаем её на солдат противоположного игрока. После того, как Вы нажмёте кнопку запуска ракеты, необходимо как можно быстрее переключиться на другого игрока (я думаю это будет несложно, так как курсор уже наведен на юнитов и остаётся только щёлкнуть по одному из них). Должна появиться следующая надпись
Название: Ambassador (Посол)
Условие: Завершить победой одну сетевую игру
Совет: Достижение можно получить только играя с другим человеком, в команде (в случае победы, достижение будет достигнуто обоими игроками) или друг против друга.
Название: Assassin (Убийца)
Условие: Победить в режиме игры "Убийца"
Совет: Если Вашей целью является только получение данного достижения, то можете в настройках карты выставить двух легких компьютерных игроков и начать игру. В начале игры Вам сообщат цвет вашего врага и цвет вашего убийцы. Вы должны успешно обороняться против своего убийцы и устранить свою цель. После устранения своей цели, Вам передается цель побежденной нации.
Примечание: Нахождение на территории Вашего убийцы карается большим уроном для войск, поэтому будьте внимательны, обеспечивая оборону своей нации!
Название: Big Huge (Огромный)
Условие: Одержать победу на карте размером Big Huge (Огромный)
Совет: Для получения этого достижения не играйте с большим количеством других наций, иначе сражение может затянуться надолго.
Название: Good Ear (Хороший слух)
Условие: Одержать победу в режиме игры Musical Chairs (Музыкальные стулья)
Совет: Суть режима заключается в том, что через каждый заданный интервал звучит музыка и нация, у которой меньше всего очков - проигрывает. Ничего сложного, если в начале игры сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.
Название: Knockout (Нокаут)
Условие: Победить в режиме игры "Sudden Death (Внезапная смерть)"
Совет: В данном режиме игры захват одного города влечет за собой поражение для нации. Легче всего захватить только что построенный небольшой город. И не забывайте об обороне своих городов.
Название: Territory (Территория)
Условие: Одержать победу, захватив определенную площадь территории (~70%)
Совет: Стройте форты и города на границах своих владений, для большего захвата территории, исследуйте гражданские технологии и изучайте исследования в храме и форте, увеличивающие параметр Национальные границы. Редкий ресурс "Рубины" и чудо света "Колизей", также увеличивает этот параметр.
Название: Science Nerd (Умник)
Условие: Победить в технологической гонке
Совет: Необходимо как можно скорее достичь конечной эпохи, указанной в правилах игры. Как и в режиме игры "Музыкальные стулья", Вам необходимо сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.
Название: Wonder (Чудо)
Условие: Заработать определенное количество очков за чудеса света, быстрее других противников
Совет: Не стоит с самого начала игры строить множество чудес. В начальной эпохе за чудеса света дают малое количество очков (1-2). Лучше всего обогнать своих соперников на пару эпох и начинать строить чудеса света за которые дают более 6 очков. Возможен вариант указать в настройках количества очков чудес для победы 1 очко и как можно быстрее построить любое из доступных чудес.
Название: Skilled (Умелый)
Условие: Набрать рекордное количество очков в любом из тестов навыков
Совет: Самый простой тест навыка заключается в быстром переходе из древней эпохи в классическую. В начале игры исследуйте близлежащие древние руины, исследуйте науку и коммерцию 1-ого уровня, разрушьте три фермы (или постройте еще две) и переходите в следующий век.
Следующие два достижения могут быть получены только в одиночной игре
Название: Master of War (Мастер войны)
Условие: Победить компьютерный противников на сложности "Toughest (Очень тяжелый/Очень сложный)"