Участники : учитель, учащиеся.
Форма проведения : игра.
Эпиграф : «Игра - дело серьезное».
А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации
Метод «Прогноз погоды»
Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.
Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.
Рабочее время: до 10 минут.
Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».
Какой сегодня у нас прогноз?
На сердце ясно или мороз?
Густы туманы, дожди идут?
А может, ветры и там и тут?
Что у вас - ноль или плюс десять?
Прошу, ребята, я вас ответить.
График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.
Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.
Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.
Я не сказала бы, что ясно
И на душе все так прекрасно.
Часто дела все заслоняют,
Душевный градус понижают.
Но стоит мне увидеть вас,
Неординарный, умный класс, -
И хочется мне сразу улыбаться.
Ну, как температуре не подняться?
Поэтому берусь за дело.
И десять градусов, поверьте,
Себе я ставлю смело!
Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.
Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).
Учитель.
Человеку все подвластно,
У нас будет все прекрасно.
График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.
Метод «Поменяемся местами»
Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.
Количество участников: до 30 человек.
Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).
Рабочее время: 5 минут.
Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.
Вопросы учителя:
Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?
Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?
Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»
Кто на завтрак сэндвич любит?
А кто кофе часто пьет?
А кто самым быстрым будет?
Завтрак кто с собой берет?
А кто ехал с ветерком?
И кто в школу добирался не машиной, а пешком?
У кого без изменения с утра плохое настроение?
А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?
И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?
А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?
Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:
Слева друг и справа друг - как не улыбаться?
Потому что так приятно с ними мне общаться.
Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.
Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации
Метод «Магическое единение»
Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.
Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.
Количество участников: 10-20 человек.
Рабочее время: 10 минут.
Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.
1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.
2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.
3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.
4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).
В. Создание условий для обмена деятельностью
Метод «Мастерская будущего»
Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.
Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.
Количество участников: до 30 человек.
Рабочее время: от часа и более.
Условия для реализации:
1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;
2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек
3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;
4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;
5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.
Например, «+»:
Социально организованная среда жизни;
Хорошие условия для жизнедеятельности;
Возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;
Достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;
Наличие информационного обмена высокого уровня;
Возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;
Комфортные и благоустроенные жилищные условия;
Доступность учреждений культуры и искусства;
Возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;
Хорошие условия для творческого развития детей;
Большое количество объектов обслуживания;
Свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;
Возможности для самореализации и самоопределения личности.
Например, «-»:
Многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;
Создано много условий для соперничества и зависти;
Необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;
Большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;
Высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;
Однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;
Трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);
Чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;
Вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;
Повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;
Гиподинамия, стрессовые нагрузки;
Экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.
Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.
Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.
Два мороза
Это очень веселая игра для детей.
Описание игры На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.
Правила игры
Шишки, желуди, орехи
Описание игры Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Правила игры
Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию.
Описание игры Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.
Правила игры
Удочка
Классная игра. Развивает реакцию и ловкость ребёнка.
Описание игры Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Правила игры
Мяч соседу
Эта игра увлекает детей и они могут играть в неё часами.
Описание игры
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Правила игры
Попрыгунчики – воробушки
Прикольная детская игра
Описание игры Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.
Правила игры
Защити башню
Интересная коллективная игра.
Описание игры
Правила игры
Удержи шарик
Описание игры Дети делятся на пары. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.
Правила игры
Защити башню
Интересная коллективная игра.
Правила игры
Удержи шарик
Правила игры
Сардины
Описание игры Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище. Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.
Правила игры
Дай руку
Описание игры Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Правила игры
Британский Бульдог
Играет влияет на выносливость и реакцию ребёнка
Описание игры Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».
Правила игры
противоположного.
Бездомный заяц
Описание игры Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
Правила игры
Можешь ли ты сосредоточиться?
Игра проверяет внимательность человека.
Описание игры Присутствующим раздают по странице текста и просят в течение 5 минут зачеркнуть, например, все буквы "а" и "о", а потом проверяют, кто лучше справился.
Правила игры
Данетка
Игра развивает внимательность.
Описание игры Ведущий задаёт 10 простых вопросов, а участник должен очень быстро отвечать на них, не произнося "Да" и "Нет".
Правила игры
Диспут
Хорошая игра, которая развивает кругозор и мышление.
Описание игры Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает и доказывает какое-то положение, например, что известный всем герой какой-то сказки (рассказа, романа)- хороший, а другая группа доказывает обратное. Когда идеи иссякнут, предложите поменяться ролями. Наверняка в этом случае диспут разгорится с новой силой.
Правила игры
С помощью игры можно занять время, также она развивает логику ребёнка.
Описание игры Играют двое. Они называют числа от одного до ста, которые увеличиваются не более чем на 10. Выигрывает тот, кто назвал "100".
Правила игры
Примечание Выигрывает тот, кто назовёт "89". И наверняка выиграет назвавший числа 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89, 100. При правильной стратегии всегда выигрывает начинающий.
Три слова
Игра развивает фантазию ребёнка. С её помощью можно интересно провести время в кампании друзей.
Описание игры Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.
Правила игры
Примечание Иногда это трудно бывает сделать.
Морской бой
Одна из самых лучших малоподвижных игр. Хорошо развивает логическое мышление ребёнка.
Описание игры На двух листках с клеточными полями чертятся 2 поля (например 10*10 квадратов). По бокам каждого ставятся координаты (слева буквы от А до Л, сверху цифры от 1 до 10). Игроки расставляют расставляют корабли,каждый на своём поле (о размерах и количествах кораблей договариваются заранее).После этого начинаются «выстрелы»-называются координаты клеток (пример:А4 или Б6) . Соперники сообщают друг другу о попаданиях. Выигрывает тот, который потопит все корабли соперника.
Правила игры
Белые медведи
Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
Описание игры На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Правила игры
Примечание
Пустое место
Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.
Описание игры Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
Описание игры Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем. Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал. Игра продолжается.
Правила игры
Я знаю пять имен
"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память - это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.
Описание игры Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры
Примечание Количество названий можно менять.
Города-реки
Города-реки - настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.
Описание игры В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий) начинает произносить про себя алфавит – кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова – за каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.
Правила игры
Примечание
Повтори-ка
Повтори-ка – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Описание игры Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название. После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший. Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры.
Правила игры
Примечание По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.
Хлопки
Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.
Описание игры Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Правила игры
Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.
Описание игры Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры
Три, Тринадцать, Тридцать
Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.
Описание игры Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Правила игры
Кто больше
«Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.
Описание игры Каждому участнику выдается веревка длиной около 1 м. По сигналу водящего, игроки начинают завязывать узелки на веревке. Побеждает тот, кто за 1 минуту завяжет больше узлов.
Правила игры
Примечание Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего
Ноев ковчег
Ноев ковчег - это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.
Описание игры Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя). Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать). Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают. Когда наступит тишина – игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой
Правила игры
Примечание Желательно, чтобы картинки не изображали животных, издающих похожие звуки - например, пару «львов» будет очень сложно отличить от «тигров» или «медведей».
Воздушная цель
Воздушная цель - веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.
Описание игры Начертить круг диаметром 10-20 м. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы. Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.
Правила игры
Примечание В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту - попадание не засчитается.
Салочки «Чай-чай-выручай!»
Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.
Описание игры В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.
Правила игры
Повесь на елку
Повесь на елку - веселая игра для развития пространственной памяти у детей от шести лет. Будет уместна и на детском утреннике, и на взрослой вечеринке посвященных Новому году.
Описание игры Нескольких участников (трех-четырех) ставят на середину комнаты, завязывают им глаза, а в руки дают по елочной игрушке. Каждый игрок должен повернуться несколько раз вокруг своей оси, а потом пойти туда, где стоит елка и повесить на нее игрушку. Если елка не будет обнаружена, то игрушку надо повесить на то, на что (или кого) первое наткнется играющий. Победителем становится тот, кто повесит свою игрушку именно на елку. Если до елки так никто и не добрался, то победителем можно объявить игрока, который повесил свою игрушку на самое оригинальное место.
Правила игры
Зевака (Штандер)
Зевака (Штандер) - подвижная командная игра с мячом, способствующая воспитанию таких физических качеств – как быстрота реакции, ловкость и выносливость. Удобным местом проведения может быть детская площадка или спортзал.
Описание игры Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга. Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе - дети бросаются врассыпную. Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх. Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: "Стоп!". Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води! И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь. Игра прекращается по взаимному согласию.
Правила игры
Примечание
Хвост дракона
Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).
Описание игры Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост. «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться. Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.
Правила игры
Примечание Игра не имеет определенного окончания и победителей.
Выше ноги от земли
Выше ноги от земли - один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.
Описание игры Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить. Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
Правила игры
Пуговица
Пуговица - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощенность, фантазию.
Описание игры Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее). В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.
Правила игры
Болтающийся вагон
Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений. Хорошо подходит для проведения на уроках физкультуры в начальных классах школы.
Описание игры Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".
Правила игры
Акция освобождения
Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Правила игры
Волны по кругу
Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей:)
Описание игры Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему. Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.
Правила игры
Примечания Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".
Шапка-невидимка
Шапка-невидимка - динамичная игра с мячом. Хорошо развивает реакцию и заставляет игроков немного побегать. :)
Описание игры Игроки становятся в круг смотря в затылок друг-другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку). Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой - игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами "Берегись невидимки!". После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть "Стой, ни с места!".
После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.
Правила игры
Примечания Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.
Танец со шваброй
Танец со шваброй - веселая, динамичная игра для проведения на детских праздниках. Развивает реакцию и раскрепощает играющих.
Описание игры Все участники игры делятся по парам. Один человек остается без пары и ему выдают "орудие труда" - швабру. Пары начинают танцевать друг с другом под музыку (2-3 мин.), а когда ведущий её выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, игрок бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора (это может быть и парень и девушка). Кто остается без пары - тому танцевать со шваброй! И так все повторяется до тех пор, пока не надоест.
Правила игры
Удочка
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Описание игры Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.
Самый гибкий
Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.
Описание игры Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неё, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.
Правила игры
Простая подвижная игра для детей шести - двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.
Описание игры Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.
Правила игры
Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.
Описание игры На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.
Правила игры
Десяты
Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2-3 девочки 6-12 лет. Игра проводится у ровной стены.
Описание игры Играющие по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".
Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.
Правила игры
Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится мяч.
Копия памятника
Копия памятника - игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность. Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках. Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.
Описание игры Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.
Правила игры
Примечания У игры нет проигравших или выигравших.
Снежные снайперы
Снежные снайперы - зимняя подвижняя игра. Хотя игра и проходит на месте (бегать не нужно), но вспотеть можно очень просто! Игра хорошо развивает моторику рук.
Описание игры Перед началом игры, все игроки запасаются снежками (штук по 10-20). На какой-нибудь стене (подальше от стекол) рисуется мишень для каждой комманды или участника. Все комманды (или участники) обстреливают свои мишени. Выигрывает та комманда, которая первая залепит снежками всю мишень.
Правила игры
Примечания Напомню, что для зимних игр необходимо следить за одеждой детей, чтобы была теплая и желательно не промокаемая.
Картошка
Динамичная, уличная игра с мячом для детей. Хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.
Описание игры Игроки встают в круг и отбивают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.
Правила игры
Примечания Можно усложнить игру условием: "картошка не растет", то есть картошка должен ловить мяч только сидя, не подпрыгивая.
Карельские салки
Карельские салки - это веселые зимние салки на санках. Хорошо тренирует мышцы ног и выносливость детей. А так как игра проходит на улице, на свежем воздухе, то повышается иммунитет и здоровье всего организма ребенка.
Описание игры Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка. Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень". По жребию или считалкой выбирается водящая пара. Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком.
Правила игры
Примечания Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.
Испорченный факс
Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.
Описание игры Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди. Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине. После всего сравнивают полученные картинки и веселятся:)
Правила игры
Паутина/Путаница
Веселая игра, для большой компании. Как и большинство игр, сплачивает игроков.
Описание игры Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Задача игроков: как можно сильнее запутаться, не размыкая рук. Задача ведущего: как можно быстрее распутать запутанных игроков.
Правила игры
Примечания Игра тем интереснее, чем больше человек в нее играет!
Горячо-холодно
С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т.к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно также, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).
Описание игры От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:
Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.
Правила игры
Примечания Если ребенок не один, а с несколько, то поиском занимаются все эти дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!
Снежная дуэль
Снежная дуэль - это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.
Описание игры Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями. А именно:
Правила игры
Примечания Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.
Снежные салки
Снежные салки - это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.
Описание игры Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях. Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места. Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков. Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими.
Правила игры
Примечания Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.
Петушиные бои
Описание игры Игра очень напоминает петушиные бои, по-этому и была так названа. Задача игроков: передвигаясь на одной ноге, плечом или грудью вытолкнуть за круг другого игрока.
Правила игры
Вышибалы
Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество людей. Предъявляет серьезные требования к физической подготовке в плане выносливости.
Описание игры Для игры требуется как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящий между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. Играть можно как на улице, так и в большом зале (например, в спортивном зале школы).
Правила игры для троих игроков
Правила игры при количестве игроков больше трех
Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются мячик.
Это одна из самых любимых игр всех детей школьного возраста! В основе игры Сифа, лежит игра Салочки. Но в отличии от Салок, ослаливание происходит с помощью какого-либо предмета.
Описание игры Из-за своей жесткости и травмоопасности (в зависимости от предмета), в эту игру играют, в основном, мальчики. Но ее также любят и активные девочки. В отличии от прародителя игры салочки, в этой игре осаливание происходит с помощью какого-нибудь предмета, называемого "сифой". В качестве сифы часто выступают: школьная меловая тряпка, половая тряпка связанная в узел или любой другой относительно-мелкий предмет, к которому просто не приятно приближаться, не говоря о том, чтобы быть водящим. :-) Особенно хороши в качестве сифы какие-либо резиновые вещи: ластик, маленький резиновый мячик, кистевой экспандер. Хороши они тем, что отпрыгивают от твердых поверхностей, что добавляет азарта в игру в случае промаха. Игра не предъявляет требований к возрасту, но из-за ее специфики, в нее играют, в основном, дети школьного возраста. Дети могут выбирать водящего с помощью считалки или игры Камень, ножницы, бумага. Но, чаще всего, водящим является зачинщик игры или оставшийся водящим с прошлого раза. Существует два вида сифы: сифа руками и сифа ногами.
Правила сифы руками
Правила сифы ногами
Примечания Оптимальное количество игроков - 4 и больше.
Игра "Козел" пользуется спросом в основном у мальчишек, за свою жесткость. Это динамичная игра с мячиком. Требует, помимо мяча, большую стену. Хорошо развивает координацию движений.
Описание игры В игру играют в основном мальчики, потому что игра местами жестокая и травмоопасная.
Правила игры
Примечания Для игры вам потребуются мячик. Оптимальное количество игроков - 5-7. Существует более мягкий вариант под названием Лягушка, в который предпочитают играть девочки и дошкольники.
Удержи шарик
Описание игры Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Правила игры
На дворе сентябрь, и это означает, что пора длинных летних каникул закончилась. По всей России школьники уже успели посетить учебные заведения 1 сентября, а вот в московском регионе все начинается именно сегодня. Радоваться этому или подобрать себе другие впечатления по этому поводу - решать вам. Одно мы знаем точно, теперь времени на видеоигры будет куда меньше, но зато каждый проведенный в любимой игре час будет ощущаться совершенно по-особенному. Впрочем, кто-то уже давно закончил свое обучение, и теперь трудится на благо общества, так что сентябрьский мандраж относительно нового учебного года им чужд. Но не чужды воспоминания. Сегодня Геймбокс подготовил для всех список из 10 игр про школу.
Сюжет этой игры, как и в предыдущих частях, сконцентрирован на трудностях жизни в современном обществе. Главные герои решают выступить против системы и пытаются вырваться из оков стереотипов. Действие Persona 5 разворачивается не только на территории школы, но и в параллельном мире. Атмосфера здесь слегка отличается от предыдущих игр серии, однако фанаты могут не переживать - Persona 5 сохранила все лучшие качества популярной франшизы.
В этой игре нам предстоит выступить в роли трудного подростка и найти свое место в мире закрытой школы-интерната, среди преподавателей, различных группировок тинейджеров, представительниц противоположного пола и так далее. В игре вас ждет открытый мир и нелинейный сюжет, в котором большую часть решений принимает игрок. От ваших действий зависит, пойдет ли он на учебу (учеба представлена оригинальными мини-играми), или будет помогать одной из группировок, с которой у него в настоящий момент хорошие отношения. А может и вовсе отправится на свидание.
Во вселенной Гарри Поттера все внимание приковано к вымышленному учебному заведению Хогвартс. Но я и не говорил, что речь пойдет исключительно о приближенных к реальности виртуальных аналогах школ. В конце концов, приятно в начале учебного года разбавить чрезмерно серьезную обстановку щепоткой магии, не так ли? С этой точки зрения, серия игр про Гарри Поттера несомненно заслуживает внимания. В настоящий момент существует порядка 15 игр по этой франшизе для самых разных платформ и возрастов. Включая сюжетные приключения, основанные на книгах Дж. К. Роулинг и одноименных фильмах.
Katawa Shoujo представляет собой визуальную новеллу в поджанре симулятора свиданий, в которой повествуется о юноше и пяти девушках с разнообразными физическими и психическими травмами. Главный герой - простой школьник Хисао Накаи, который после сердечного приступа попадает в школу для подростков с ограниченными возможностями. Теперь ему предстоит обрести новых друзей и даже (осторожно, спойлеры!) найти любовь всей своей жизни, а может быть умереть.
ObsCure - это Survival Horror от третьего лица, разработчики которого явно вдохновлялись фильмами вроде «Факультет». В игре есть школа, в которой твориться что-то мистическое. Есть несколько учеников, каждый из которых обладает своей уникальной способностью, а также рядом мелких геймплейных отличий. И есть цель - разобраться в происходящем. При этом из пятерых героев мы можем выбрать только двух, а управлять одним, с возможностью переключения между ними.
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы оказаться во вселенной South Park? Что ж, благодаря играм по этой франшизе, у вас есть такая возможность. В South Park: The Stick of Truth вы выступаете в качестве новичка в городе, а значит придется с нуля заводить друзей, устраиваться в школу и т.д. Со временем вы втянетесь в жизненный ритм нового города и обнаружите, что его жители участвуют в одной масштабной ролевой игре. Есть плохие парни, есть хорошие. Вот только битва добра со злом переросла из шутки в настоящую борьбу.
The Sims 4: Go to School - это неофициальный мод для классической игры. Здесь предлагается выступить в роли сима-ребенка и отправиться в школу. В процессе обучение предстоит выполнять различные задания, по итогу чего будет складываться ваша успеваемость. В моде имеется начальная и старшая школа, а также добавлены экскурсии в музей и библиотеку. При этом в экскурсиях также нужно будет выполнять ряд заданий. Также в модификации реализованы еженедельные состязания коллекционеров, костюмированный день и даже возможность прогулять уроки.
Стоит ли рассказывать о том, что за игру представляет собой Life Is Strange? Ведь это невероятно популярный тайтл, и школа занимает здесь далеко не последнее место. Игровой мир LiS поделен на линейные локации, в которых игрок может взаимодействовать как с обязательными, так и с необязательными предметами и персонажами. При этом героиня игры постоянно комментирует свои действия и любит делиться мыслями вслух. Таким образом разработчики наладили контакт игрока с протагонистом. Ключевой же особенностью проекта является умение героини возвращать вспять короткий отрезок времени, чтобы выбрать подходящий вариант ответа в диалоге или открыть новый.
The Coma: Cutting Class - двухмерная игра в жанре Horror, в которой вы в роли простого ученика корейской средней школы отправляетесь утром в свое учебное заведение, засыпаете в классе, а проснувшись посреди глубокой ночи, недоумеваете, почему же вас никто не разбудил. Собирая вещи и отправляясь домой, персонаж обнаруживает, что темные коридоры школы таят в себе нечто ужасное. Сможете ли вы помочь герою выбраться? Попробуйте как-нибудь после уроков.
The Orchard of Stray Sheep - это грустная и романтическая визуальная новелла, в которой мы играем за Итиру Ямада - учителя, приехавшего в закрытую академию, расположенную на острове, чтобы преподавать там. Вскоре герой знакомится с девушкой Кэссерол, которая также является в академии новичком и у них начинаются весьма счастливые деньки. Однако постепенно Итиру вспоминает другую девушку. Ту, которую он когда-то потерял.
Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.
Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.
Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.
Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.
Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.
Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.
Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.
По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.
Реквизит: скрепки, банка.
Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.
Реквизит: воздушные шары.
Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.
Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.
Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.
Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.
Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.
Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.
Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.
Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.
Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.
Реквизит: прищепки (около 30).
Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.
Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).
Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?
Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.
Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.
Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.
Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).
Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!