Познаем компьютер вместе

В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад №1», которая базируется на программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Нами были поставлены задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Обогащать представление о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, о своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам.
Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
2. Познавательное развитие:
Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Формировать первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, звучании, ритме, темпе и др.).
Иметь представление о социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
3. Речевое развитие:
Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Развивать у детей фонематический слух. Определять место звука в слове.
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмически двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
5. Физическое развитие:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о здоровом образе жизни.
Укреплять физическое, психическое здоровье ребёнка, использовать комплексную диагностику и мониторинг состояния здоровья детей.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обогащении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В течение года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: проводили утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, полоскание горла, чесночные бусы, физкультминутки во время занятий, гимнастику после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:
в начале учебного года низкого уровня – 9,4%, ниже среднего – 18,8%, средний - 23,5%, выше среднего – 47%, высокий уровень – 0%;
в конце учебного года ниже среднего – 10%, средний - 25%, выше среднего – 45%, высокий уровень – 20%.
Воспитанники принимали участие в Олимпийской неделе детского сада, в муниципальном этапе кроевого конкурса «Служба спасения – 01», в Международной конкурсе –игре по физической культцре «Орлёнок», Бочка Екатерина, Даша Шумидуб и Даниил Глушко приняли участиет во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», Даша Шумидуб участвовала в Фестивале детского творчества.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывать стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях, мы систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг-другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с разнообразными конструкторами, с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, а так же с настольными играми.
В группе все оборудование, игры, игрушки находится в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Развивающая среда в начале учебного года пополнялась за счет помощи родителей следующим оборудованием и атрибутами:
приобретены дидактические игры «Лото-порт», «Профессии»;
для физкультурного уголка оформлены альбомы «Олимпиада Сочи», «Здоровый образ жизни», приобретены мячи, султанчики, бадминтон, корзины для мячей;
для нравственно-патриотического уголка красочно оформлен альбом «Кубань – жемчужина России»;
в книжный уголок приобретены книги: «Сказки Пушкина», «Рыцари и замки», «Космос», «А что у вас?», чистоговорки;
сформированы коллекции монет, марок, значков;
собран природный материал для поделок и творчества: ракушки, шишки и др.;
для сюжетно-ролевых игр сшиты шапочки, бескозырки, воротнички, шторы, балдахин.
При подготовке к учебному году, родители оказали помощь в оснащении группы методическими пособиями, участвовали в озеленении участка, покраске оборудования, был приобретен песок для песочницы. Так, благодаря родителям, пополнили развивающую среду в группе.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих ценностное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания. Для более тесного знакомства с семьями детей провели анкетирование, тема: «Социально-нравственное воспитание-важный фактор социализации детей», организовали посещение семьи Ряшкина Саши.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:
«Как проводить праздники с детьми в семье»;
«Правила безопасности детей на дорогах»;
«Как правильно учить с детьми стихотворения»;
«Природа и нравственное воспитание старших дошкольников»;
«Как учить вежливости ребенка: дома и в гостях»;
«Как преодолеть рассеянность ребенка»;
«Роль труда в воспитании ребенка».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания:
«Знакомство с задачами воспитания и обучения в старшей группе»;
«Здоровье детей – в наших руках»;
«Воспитание нравственно-патриотических чувств»;
«Об усилении мер по обеспечению безопасности воспитанников ДОУ в период проведения первомайских праздников»;
«Наши успехи и достижения».
Один из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями, постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс, участие в мероприятиях, конкурсах.
Так, родители принимали участие в пасхальной акции «От сердца - к сердцу», «Наши мамы лучше всех».
Были организованы для детей и родителей мероприятия: «День матери», «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «8 Марта – праздник мам и бабушек», «День Победы».
В течение года мы принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями в области педагогики.
Под руководством Бабенко С.В. была проведена подготовка детей к участию в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01». Во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», за подготовку учащихся наградили грамотой Гонтарь Н.П., Бабенко С.В.
В марте 2014 года Гонтарь Н.П. прошла курсы повышения квалификации.
Бабенко С.В. открыла свой сайт на ns.portal.ru в социальной сети работников образования, где разместила портфолио, конспект НОД по математике, по познавательному развитию. Аттестована в феврале 2014 года на первую квалификационную категорию Бабенко С.В., посещала форум работников дошкольного образования Щербиновского района, РМО воспитателей дошкольных групп.
Также участвовали в субботниках, в покраске. Работа велась на хорошем уровне.

Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.



Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– организация специальной игровой деятельности;

– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.


Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год


Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:


Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.
  2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
  4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.
  5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».
  6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.
  7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).
  9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
  10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.
  11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.
  12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

  1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.
  2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
  3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
  4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
  5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
  6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге
  7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.
  8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
  9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
  10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
  11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
  12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
  13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

  1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
  3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.
  4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.
  5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).
  6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
  10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).
  12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.
  14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.
  15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.
  16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Перспективное планирование

Календарное планирование

I. Самостоятельные игры

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры)

2. Сюжетно – ролевая игра

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление).

4. Театрализованные игры

Ежедневно вечером 1 игра

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры

2. Развивающие (на развитие логического мышления, сенсорных способностей).

3. Словесные, ТРИЗ игры.

4. Пальчиковые, хороводные

5. Подвижные с правилами.

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры)

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

III. Игры национальные:

1. Дидактические

2. Подвижные игры с правилами

В средних, старших, подготовительных группах

Рекомендации по составлению конспекта сюжетно-ролевой игры.

1. Задачи: образовательные; по формированию сюжета игры (автобус, космос).

2. Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:

  • воспитательные: усвоение норм и правил поведения в коллективе, выполнение правил по сюжету игры;
  • трудовые: действия детей в процессе игры и при подготовке к игре;
  • использование художественного слова и художественной деятельности;
  • развитие речи и активизация словаря.

3. Методические приёмы по руководству игрой.

Участие воспитателя с младшими группами детей, указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

4. Подготовка материала к данной игре.

5. Подготовка воспитателя к данной игре:

  • изучение методической литературы;
  • составление плана игры, конспекта;
  • приготовление атрибутов детьми с родителями.

Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.

6. Деятельность детей в игре.

Распределение по игровым группам.
Перечень правил о каждой игре.

7. Ход игры.

8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

  1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
  3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  4. Проведение экскурсии по теме игры.
  5. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).
  6. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.
  7. Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
  8. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
  9. Совместная с детьми игра.
  10. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
  11. Постановка проблемных игровых задач.
  12. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.
  13. Рассказ воспитателя об играх другой группы.
  14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
  15. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
  16. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  17. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
  18. Составление с детьми альбома по тематике игры.
  19. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  20. Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
  21. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
  22. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.

Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.

1. Тема игры.

2. Цель игры.

3. Задачи игры (примерные) :

  • Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
  • Развивать умение сюжетосложения.
  • Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.
  • Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

4. Игровое оборудование.

5. Ход игры:

  • Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).
  • Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)

6. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).

Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?

Анализ игровой деятельности в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры

При организации сюжетно-ролевых игр поощряю желание придумывать новые темы для игр. Формирую умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. Развиваю умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Содействую укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Формирую умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Однако не все дети бывают задействованы в игре, не умеют распределять роли, присутствуют отрицательные качества: конфликты, грубость в обращении, споры.

Закрепляю умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Содействую обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие самого воспитателя, изменение атрибутики или введение новой роли). Создаю условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

В группе выделены игровые зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Военные». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

При планировании игровой деятельности стараюсь учитывать предшествующую и последующую деятельность детей, которая представлена в виде чтения художественной литературы, рассматривания картинок, иллюстраций в книгах, на занятиях познавательного цикла, беседах, ситуациях, при ознакомлении с профессиями взрослых. А данные виды деятельности обогащают познавательный опыт детей, увеличивают словарный запас.

Проведя анализ поведения и знаний детей в игре, отмечаю, что некоторые игры не содержат элементы новизны; названия творческих игр носят традиционный характер, что дети мало владеют информацией, связанной с содержанием отображаемой жизненной ситуацией, особенно в играх на бытовую тематику, что сказывается на бедноте развития сюжета.

Подвижные игры

В группе созданы условия для двигательной деятельности детей: физкультурный уголок с необходимым оборудованием, наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для подвижных игр, спортивных игр, наличие атрибутов для игр с прыжками(скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания), для игр с бросанием, ловлей, метанием, наличие комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. На улице имеется игровая площадка, которая соответствует возрасту. Имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. Для родителей - наглядная информация по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.)

При организации подвижных игр поощряю самостоятельную организацию детьми знакомых игр; участие в играх с элементами соревнования. Знакомлю с народными играми. Способствую проявлению честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками. При проведении занятий использую игровые мотивации, которые способствуют повышению интереса детей, динамические паузы. Осуществляю индивидуальный подход к детям, регулирую их эмоциональное состояние.

Дидактические игры.

При организации дидактических игр объединяю детей в подгруппы по 2-4 человека. Закрепляю умения выполнять правила игры. Формирую желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Побуждаю детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие. Закрепляю умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитываю творческую самостоятельность. В группе созданы условия для всех видов дидактических игр. Игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, развивающие, интеллектуальные находятся в зоне спокойной деятельности и доступны детям. Имеются игры для всестороннего развития детей: на развитие словаря, на освоение грамматически правильной речи, на обучение грамоте, на развитие связной речи; игры на формирование элементарных математических представлений, на группировку, на измерения, на ориентацию в пространстве, на формирование обобщенных представлений, игры на развитие экологической культуры.

Театрализованные игры.

В группе создан театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого начала оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединяет детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке имеется ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый виды театра. Вместе с детьми и родителями готовим костюмы, атрибуты к маленьким представлениям. Дети - маленькие артисты, поэтому с радостью принимают участие в постановках и удовольствием выступают в роли зрителей.

В театрализованных играх создаю атмосферу творчества и доверия, обеспечивая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развиваю умения создавать творческие группы для подготовки проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Формирую умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощряю импровизации, формирую умения свободно чувствовать себя в роли. Воспитываю артистические качества, раскрываю творческий потенциал, вовлекаю детей в различные театрализованные представления. Предоставляю детям возможность выступать перед сверстниками, родителями.

Анализ игровой деятельности в старшей группе показал, что предметная среда требует постоянного обновления, которое влечет за собой расширение и разнообразие деятельности воспитателя и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты положительно влияет на настроение детей и взрослых. Грамотно созданная, предметно-развивающая среда позволит им выбирать занятия по интересам, а воспитателю - направлять детскую деятельность.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Отчёт о работе кружка по подвижным играм
в старшей группе №8
«Русские народные подвижные игры»
за 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель МАДОУ «Буратино»:
Петровская Варвара Васильевна
г. Когалым
2015г.
Название кружка: «Русские народные подвижные игры»
Направление: Физическое развитие
Руководитель: воспитатель средней группы Петровская В.В
Время проведения: понедельник, 16.00-16.20
Количество занятий: 1 раз в неделю
Место проведения: Физкультурный зал (группа - улица)
Список детей
№ Ф.И ребебенка Гр№
1 8
2 8
3 8
4 8
5 8
6 8
7 8
8 8
9 8
10 8
11 8
12 8
13 8
14 8
Целью работы кружка являлось развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи работы кружка:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Создать систему работы, по приобщению и воспитанию детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
С целью обучения детей русским народным играм я веду кружок « Русские народные подвижные игры». Во время проведения кружка я использую программу «Воспитание детей посредством русских подвижных игр». Научить понимать поставленную перед ним задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в игре, правила, совместно играть, понимать слова диалекта. Объяснение новой игры проходило по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры желательно привлекать внимание детей к ее содержанию. Задавать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Объяснять последовательность игровых действий, слова диалекта, расположении игроков и атрибутов, правила игры. Иногда коротко рассказать о сюжете игры, объясняя роль водящего. Следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки. Делать краткие указания, поддерживать эмоционально-положительное настроение, обращать внимание на взаимоотношения детей. В конце игры обращать внимание на тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Игру желательно использовать не только в свободной деятельности, на прогулках, но в различных видах НОД.
В работе кружка участвовало 15 детей средней группы. На протяжении года дети играли в подвижные игры, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость), так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («У медведя во бору», «Васька кот», «Гуси лебеди» и т.д.), игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление).
Во время занятий кружка я старалась создать эмоционально благоприятную атмосферу в спортивном зале, учитывала индивидуальные особенности детей, их потребности в движении. Многие игры проходили под музыку. Большое внимание я уделяла развитию доброжелательных отношений между детьми, поддерживала радостное настроение во время проведения подвижных игр.
В своей работе я опиралась на знания о психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.
При знакомстве с подвижной игрой я сначала объясняла правила, показывала движения, обращала внимание на сигналы, по которым следует менять или прекращать свои действия. После этого уже совместно с детьми я играла в игру, выполняя ту или иную роль. Затем роль передавалась одному из детей по их желанию (игры «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Зайцы и волк»). Игры были подобраны таким образом, чтобы сюжет был понятен и хорошо знаком детям.
Диагностическое обследование по физическому развитию детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:

Высокий - 0%
Средний - 0%
Низкий - 0%

Высокий - 0%
Средний - 0%
Низкий – 0%
В результате работы кружка:
у детей выработались умение слушать и слышать речь взрослого;
развился навык начинать и заканчивать действия по сигналу воспитателя;
были удовлетворены потребности детей в движении с учётом их индивидуальных особенностей;
дети освоили основные виды движений;
улучшилась физическая и психическая работоспособность детей;
дети научились играть в русские народные подвижные игры;
дети научились играть вместе.
Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений, у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями.
Итогом проведенной работы с детьми было представлено мероприятие по подвижным играм «Терем, терем, теремок» на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре.
Диагностика уровня развития в подвижной игре на начало года



1 - - - + н
2 - + + - с
3 - + - + с
4 - - - - н
5 - - - + н
6 - - - + н
7 - - + + с
8 - + - - н
9 - + - + с
10 - + - + с
11 - + - + с
12 - + - - н
13 - - - + с
14 - + - + с
15 - - - + н
С - 8
Н - 7
Итог – с-54%; н-46%
№ Ф.И ребенка самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
дружеские взаимоотношения со сверстниками психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры выполнению действий по сигналу Итог
1 + - + + с
2 + + + + в
3 - + + + с
4 + + - + с
5 + + - + с
6 - - + + с
7 + - + + с
8 + + - + с
9 + + + + в
10 - + + + с
11 + + + + в
12 - - + + с
13 + - + + с
14 + + + + в
15 - - + + с
В-4
С-11
Диагностика уровня развития в подвижной игре на конец года
Высокий показатель + ; Большинство + средний показатель; Если большинство – низкий показатель

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе