Познаем компьютер вместе

Аннотация
Игра предусмотрена для учащихся 9 – 11 классов, которые стоят на пороге большой жизни. В ходе игры перед учащимися встает выбор основополагающих жизненных ценностей для определения дальнейшей жизненной стратегии.

«Без ценностей человек уносится потоком,
как дерево в бушующих водах моря»
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Цели занятия:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.
  • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника
  • карточки с названиями ценностей
  • магниты

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Прежде чем начать урок, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека ), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.
Вспомним определение понятий «счастье», «успех», «цель».
На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.
Сравним все эти определения. Что в них общего?
Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.
Но прежде, чем мы приступим к этой темы, хотелось бы задать вопрос: «Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас»? Иначе говоря: «На что бы вы променяли свою жизнь»? Чтобы быть счастливым и прийти к своей цели.
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи . Вы вправе выбрать любую из них или никакую , но только не обе сразу .
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый дорого или спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? (Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара: а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем: а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее: а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом: а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше: а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара: а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем: а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Затем: а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры. Я предлагаю вам в течение следующих 3 минут, разбившись, на группы по пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры? (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Групповое обсуждение.
Три желающих выйдите, пожалуйста, к доске. Сейчас предлагаю вам выступить в роли нашего интервьюируемого, очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, имеете абсолютно нормальное мышление.
Вопросы : 1. Что было самым важным в жизни? 2. Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? 3. Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? 4. Что вы сделали для своей семьи?
Групповая работа. Учащимся делятся на 3 группы. Первая группа должна составить проект, основываясь на жизненные ценности (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного. Вторая группа должна нарисовать жизнь человека счастливого. Третья группа составляют рассказ о человеке, добивающегося целей. (Защита проектов по группам).
Заключительная часть игры. Дорогие ребята, Вы провели интервью, смогли выстроить лестницу успеха, давайте все вместе обсудим следующие вопрос: 1. Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? Несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете! Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает, какая же у вас ЦЕЛЬ в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ!

Желаю Вам успехов!

Классный час «На что потратить жизнь?..»

Форма – деловая игра с элементами беседы

Оборудование:

Мультимедийный проектор, жетоны, фильм «Киренск», песня «Роза ветров».

Участники – 11 класс

Цели:

Развивать у учащихся навыки публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, развивать стремление к осмыслению себя и своего выбора;

Обсудить понятия «жизнь», «выбор», показать значимость этих понятий в жизни человека;

Формировать у учащихся коммуникативную культуру, работать над нравственными качествами обучающихся.

Ход классного часа

    Организационный момент

Прошу у всех я абсолютного внимания,

Мы начинаем наше заседание.

(звучит фон песни «Призрачно всё в этом мире бушующем…»

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Ты сбереги этот миг откровения,
Ты оцени все величье его.
Нет для тебя в этом мире спасения,
Кроме, пожалуй, себя самого.

(Столы расставлены полукругом, каждый участник делает выбор – выбирает место в классе)

    Вступительное слово

Выбор… У каждого человека в жизни есть выбор. Выбор существует ежедневно и сиюминутно. Разный по своей серьёзности, неодинаковый по последствиям. Шагнуть или не шагнуть, промолчать или ответить, стерпеть или не стерпеть, превозмочь или отступиться, да или нет. Куда пойти учиться, как жить, что делать. Перед нами вопросы карлики и вопросы великаны, вопросы океаны и вопросы капли.

(обращение к эпиграфу) – 1 слайд

Поэт Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.

3. Объявление темы

Сегодня перед нами вопросы карлики и вопросы громады. Тема нашего занятия – на что потратить жизнь? (слайд 2)

А что же такое, по вашему мнению, жизнь?

(ответы ребят)

Я думаю, что смысл жизни,
У всех по-разному, он свой.
Не надо затрудняться мыслить
Легко ответить на вопрос такой.
Кому-то хочется работать, большие деньги получать.
Кому-то – жить, любить, и в общем,
Семью прекрасную создать.
А кто-то как, пескарь премудрый,
Один живёт…
Да что живёт?
Он существует – жалкий, нудный
И очень тихонько помрёт.
В чём смысл жизни?
Я отвечу:
“Оставить яркий след в веках.
И между прочим, я замечу,
Не надо жить так, как пескарь!”

    Условия игры

(слайд 3)

(фото малыша)

Когда человек рождается, врачи которые его приняли, облегчённо вздыхают и говорят: «Ну, вот и слава Богу!» и устало улыбаются. А женщина, которая стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы и ожидания тоже пытается улыбаться. «Вот и всё», - говорят врачи. «Нет, - качает она головой, - это только начало, начало нового человека, начало новой жизни».

– Перед каждым человечком, которому ещё только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сегодня.

А для чего необходимо задумываться о своём жизненном пути?

Итак, у каждого участника игры 10 жетонов, которые он может потратить или сохранить, это его выбор. Я - ведущий предлагаю вам лоты, таких лотов десять. Из каждого лота вы можете выбрать только одно наименование или вообще отказаться от предлагаемых лотов, это ваш выбор.

    Проведение игры

(слайд 4)

1 лот

1 ж. квартира

1 ж. машина

(слайд 5)

2 лот

2 ж. отдых

2 ж. найти свою вторую половину

(слайд 6)

3 лот

1 ж. популярность на 2 года

2 ж. один настоящий друг

(слайд 7)

4 лот

2 ж. образование

2 ж. прибыльное предприятие

(слайд 8)

5 лот

2 ж. здоровье и благополучие всей семьи

3 ж. всемирная слава

Поднимите руки те, кто выбрал лот «здоровье и благополучие всей семьи». Вы получаете от ведущего ещё 2 жетона.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на следующий слайд. Я думаю, этого человека вы все знаете – Михаил Петрович Марков. Это человек с большой буквы. Однажды он сделал правильный выбор – целиком и полностью посвятил свою жизнь шахматному делу и работе с детьми. В этом году Михаил Петрович награждён знаком «За особые заслуги перед Киренским районом».

Продолжаем игру

(слайд 10)

6 лот

1 ж. изменение своей внешности

2 ж. быть довольным собой

(слайд 11)

7 лот

2 ж. 5 лет наслаждения жизнью

2 ж. любовь, уважение тех, кого цените

Кто выбрал лот «5 лет наслаждения жизнью»? Я забираю у вас по 2 жетона, т.к.чаще приходится платить дороже.

(слайд 12)

8 лот

2 ж. чистая совесть

2 ж. успех

(слайд 13)

9 лот

2 ж. чудо, совершаемое ради любимого человека

2 ж. возможность вернуть что-то лучшее

(слайд 14)

10 лот

2 ж. 7 дополнительных лет жизни

1 ж. безболезненная смерть

    Подведение итогов

Какой покупкой довольны больше всего? Почему?

Пришлось ли пожалеть, что вы чего-то не приобрели? Почему?

Какую покупку сделали зря? Почему?

Что бы вы хотели изменить в правилах игры?

О чём заставила задуматься игра?

(слайд 15)

Нельзя дважды сделать один и тот же выбор. В будущем вы будете всегда что-то выбирать. Кому-то из вас я дала 2 жетона, у кого-то забрала. Вот так и в жизни приходится с чем-то расставаться, за что-то платить. Но пока это только игра, а уже через несколько месяцев вам предстоит сделать первый, самостоятельно сделанный шаг.

По статистическим данным многие выпускники школ планируют свою дальнейшую жизнь после окончания школы. А основной опорой считают:

- родителей (семью) – 32 %

- здоровье – 27 %

- образование – 23 %

- собственные силы – 18 %.

Обратите внимание, что только 18 % сделали акцент или выбор на собственные силы. Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам утвердиться в мысли:

За деньги можно купить кровать, но вы не купите сон; книги, но не ум; пищу, но не аппетит; пышные наряды, но не красоту; лекарства, но не здоровье; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение…

    Рефлексия

(на фоне песни о жизни)

(передавая клубок ниток соседу, каждый говорит ему пожелание)

Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить. Она ещё хрупка и непрочна. И только от нас самих зависит, сделаем ли мы хорошую основу для своего жизненного ковра или ковра взаимоотношений в этой жизни. Запомните этот миг.

Я пришёл в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга
это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

(звучит первый куплет песни «Роза ветров» в исполнении Тарадана)

Бог дарит нам жизнь и это не зря, такое не выпадет дважды…Итак, выбирайте правильные вершины на дороге своей жизни. Вы – хозяева своей жизни.

У каждого на столе два смайла:

Если наша встреча была интересной для вас и заставила задуматься о выборе жизненного пути – розовый;

Если было неинтересно, не заставила вас задуматься, по другому посмотреть на свои жизненные интересы, принципы – голубой.

Классный час-игра "На что потратить жизнь?". Конспект для обучающихся 9-11 классов


Цель: Сформулировать собственные жизненные ценности.
Задачи:
воспитать чувства ответственности, самостоятельности, навыки самооценки;
развить у обучающихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей,
CD – проектор, компьютер, слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”.
I .Организационный момент. - Добрый день. Очень приятно вас видеть в хорошем настроении, и я надеюсь, что оно сохранится у вас в процессе нашей работы и после неё.
II. Вводная часть. - А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, мне бы хотелось чтобы вы вспомнили наш предыдущий классный час, темой которого была Нравственность – это разум сердца. В нашей беседе мы говорили о: материальных или духовных ценностях. Что важнее? (Ответ обучающихся Конечно, важнее духовные ценности. Именно они дают нам возможность сделать правильный выбор между хорошим и плохим, добрым и злым.) Давайте попробуем с вами разобраться, что вы относите к духовным ценностям,а что к материальным ценностям– За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) (ответы обучающихся)
Да совершенно верно материальные ценности - это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить.
Духовные ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей.
А как вы думаете, что такое счастье. (Ответы обучающихся) Счастье – это когда исполняются мечты.
Счастье – это когда рядом есть близкие люди.
Ребята, а есть готовый рецепт счастья, кто знает, как стать счастливым?
(Обучающиеся. Надо учиться ставить для себя цели и достигать их.)
III. Основная часть. И сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”? А сейчас мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?”Слайд-6 Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: Слайд-11
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
а) Счастливая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал счастливую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона) Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
И, наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Обсуждение игры.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях. Мне бы хотелось вам рассказать одну легенду
IV. Физкультминутка. Музыка. гр. Любовные истории «Шекспир».
Самостоятельная работа
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
- Мнения других людей обо мне
- Забота о благополучии других
- Мои собственные потребности
- Материальные блага
- Долгосрочные цели
- Надежность
- Осмысленная жизнь
- Мир, согласие
Работа в парах
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
Примерные вопросы:
- Что было самым важным в жизни?
- Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
- Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
- Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Групповое обсуждение
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?
- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
V.Итог. Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
Рекомендации по условиям проведения мероприятия: данная игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах.

Цель : показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Задачи:

    Сформулировать собственные жизненные ценности.

    Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

    Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

    по 10 жетонов для каждого участника;

    карточки с названиями ценностей;

    CD – проектор;

    Компьютер;

    слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Этапы подготовки классного часа-игры: заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей и жетонов, подготовьте презентацию и классное помещение.

Проведение классного часа-игры состоит из следующих этапов:

    Объявление темы игры

    Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»

    Знакомство с правилами игры

    Игровые задания

    Обсуждение игры Работа в группах

    Самостоятельная работа по заданию ведущего

    Работа в парах (интервью)

    Рефлексия и подведение итогов

Ход игры

«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: «На что бы вы променяли свою жизнь»?

Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?» Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

Забота о благополучии других

Мои собственные потребности

Материальные блага

Долгосрочные цели

Надежность

Осмысленная жизнь

Мир, согласие

Работа в парах

Групповое обсуждение

Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Обсуждение ситуации.

Психолог: «Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности».

Интерактивная беседа.

Психолог: «А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?»

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Психолог: «Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым».

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

Подведение итогов:

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Игру можно приурочивать к юбилеям великих людей. Организатором игры может быть классный руководитель, староста или старшеклассник, то есть авторитетный человек. Класс должен иметь опыт ведения конструктивных дискуссий и работы в группах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа - игры

на тему:

"На что потратить жизнь?"

Рекомендации по условиям проведения мероприятия: классный час-игра разработана для обучающихся 7-9 классов, ее также можно использовать для работы и в старших классах. Игра проводится в классном помещении, парты нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Игру можно приурочивать к юбилеям великих людей. Организатором игры может быть классный руководитель, староста или старшеклассник, то есть авторитетный человек. Класс должен иметь опыт ведения конструктивных дискуссий и работы в группах.

Цель занятия : показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Задачи:

Сформулировать собственные жизненные ценности.

Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  1. по 10 жетонов для каждого участника;
  2. карточки с названиями ценностей;
  3. CD – проектор;
  4. Компьютер;
  5. слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Этапы подготовки классного часа-игры: заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей и жетонов, подготовьте презентацию и классное помещение.

  1. Объявление темы игры
  2. Знакомство с правилами игры
  3. Игровые задания
  4. Работа в парах (интервью)

Сценарный ход классного часа- игры

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа

В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

Мнения других людей обо мне

Забота о благополучии других

Мои собственные потребности

Материальные блага

Долгосрочные цели

Надежность

Осмысленная жизнь

Мир, согласие

Работа в парах

Групповое обсуждение

Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Обсуждение ситуации.

Кл. рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль.а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл. рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

─ценности повседневной жизни:прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

Материально-техническое обеспечение классного часа- игры:

по 10 жетонов для каждого участника

карточки с названиями ценностей

CD – проектор

компьютер

слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”

Используемая литература

Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003

И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата: 21.02.2011

Место проведения: Сернурская средняя школа №2

Классы: 8

Вид мероприятия: классный час-игра

Тема: "На что потратить жизнь?"

Цель мероприятия:

1. Познавательная, образовательная цель – показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества

2. Развивающая цель – создать условия для развития лидерских качеств, сообразительности, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся ценностных отношений к жизни. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность.

Оборудование: по 10 жетонов для каждого участника, карточки с названиями ценностей, CD – проектор, компьютер, презентация “Жизненные ценности”

Правила игры:

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

План мероприятия:

Проведение классного часа-игры состоит из следующих этапов:

Объявление темы игры

Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»

Знакомство с правилами игры

Игровые задания

Обсуждение игры Работа в группах

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Работа в парах (интервью)

Самостоятельная работа по заданию ведущего

Рефлексия и подведение итогов

Психологический анализ

Итак, как уже отмечалось выше, тема классного часа-игры - "На что потратить жизнь?", в котором приняли участие учащиеся 8 класса. Возраст учащихся составлял от 13 до 14 лет, в одинаковой мере участвовали как юноши, так и девушки. На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении данного мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, показана какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, сообразительны и стремились анализировать и делать выводы. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе игры, изменилось отношение к жизненным ценностям. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной, так как они в данном возрасте уже задумываются над смыслом жизни. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечала требованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: вводной беседы, игровых заданий и обсуждение итогов игры.

Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющей мероприятия, так и умело реализовала его практическую часть. Для успеха мне необходимо было прекрасно владеть материалом о жизненных ценностях. Также придерживалась плана мероприятия, не отступая от задумки не на шаг, сначала провела игровой момент, а потом анализ результатов с формулировкой жизненно важных выводов. С первых минут мероприятия учащиеся были увлечены яркостью и зажигательностью игры, для чего я пользовалась различными приемами, чтобы заинтересовать и убедить учащихся в важности игры, умело направляла активность группы в деловое русло, управляла группой с целью максимального достижения целей и результатов. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, десятисекундного регламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать как демократический и взаимоотношения строились на добровольности участия и балансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворении собственных амбиций в утверждении. Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности делать важные выводы для себя только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп показать себя, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся руководителем игры.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе