Познаем компьютер вместе

Outlast был самый главный ужастик того года. У игры правда были проблемы в графической механике и с креативом, но на самом деле это было самый страшный «фильм», ещё нигде игрок не чувствовал себя настолько беспомощным, запуганной и затравленной до смерти жертвой, были вроде собакой, которая постоянно бегала и пряталась от разных психов, маньяков-садистов. Игра ставила в шок, как реально происходили сценки убийств и ещё больше от увечий, которые получал наш главный герой. Репортёр получал тяжёлые ранения, бегал весь окровавленный и это очень пугало. Но судя по дополнению, что вышло, тогда были просто цветочки и разработчики видимо поняли свои ошибки в дополнении Outlast: Whistleblower.

Нужно выжить!

Напоминаем, что в прошлой части мы играли за беднягу журналиста-репортёра Майлза Апшера, которому пришла информация о неких нарушениях в психиатрической лечебнице «Маун - Мессив», он же поехал проверять эти слухи. И где встретил кучу психов. Что захватили больницу. Но сюжет, конечно, не обладает особой уникальностью, но уровень безумство и не уравновешенности тут просто зашкаливает. Жуть и безумие изображено очень натуралистично.


Дополнение Whistleblower поведает предысторию, о том, как и с чего всё начиналось. Играть придётся за человека, который послал информацию нашему покойному журналисту, при этом нарушив договор неразглашении информации. Наш герой некий Вейлон Парк, ещё один бедолага этой больницы, он работал по контракту на компанию «Меркоф», они же и проводили в клинике бесчувственные и бесчеловечные исследования над мозгами людей. Вейлон проявил свою человечность и при этом крупно налажал, да так налажал, что сам же и стал тем, над кем проводят эксперименты. И теперь чтобы выбрать с такого хаоса, ему приходится встречать с каждым из таких психов.

И снова в бега

В DLC снова нет ничего нового. Скучность ситуаций игры становится совсем не интересной. В первую половину дополнения вам больше придётся бегать, чем прятаться или искать что-то. Главный герой будет пол DLC бегать от голого мужика, который только и будет, что хотеть, чтоб накормили его. Да, да постоянные бега от голого мужика с пилой, который вам постоянно будет кричать «Накорми меня!».


Конечно, презентация такого психопата весьма впечатляет, даже становится плохо от того, что он делает с остальными. Но постановка всё же остаётся на высоте, мы будем всё также наблюдать за неприятными сценами, в которых всё те же безумцы режут и издеваются над всеми.

Будет интересно первые минут 15, а остальное можно было видеть в прошлой части, так что в дополнении нечего нового. Всё также будет видеокамера в руках героя, те же бега по столам, как всегда нервный поиск чего-то и постоянная мысль где-бы спрятаться.


Но всё же дополнение спасает её последняя четверть игры. Тут у разработчиков снова разыгралась нездоровая фантазия. На первый план поставили извращения, сексуальные девиации и прочее, и кажется, разработчики превзошли сами себя. Бедного героя настолько не жалеют, что кидают в логово озабоченного психа, скажем так, озабоченный маньяк намного лучше того, что сделали тут в игре из психа. Когда смотришь. Что он делает, то даже теряешься от увиденного и не знаешь, толи плакать, толи закрыть глаза от унижения и страха.

Итоги

Что ж сказать, в Whistleblower очень хорошо сходятся все самые важные аргументы игры. Тут же и хорошие режиссёрские способности, натуралистичность, больная фантазия разработчиков, а особенно хорошо переданная атмосфера затравленного до ужаса и страха жертвы, которая не знает, что делать и, конечно же, доведена до сумасшествия сексуальное безумство. Из всего этого получается в идеальном кровавом спектакле.

Плюсы: большее количество жути и безумия, новые ужасающие ещё больше сцены.

Минусы: игровые ситуации снова повторяются, пол игры приходится бегать, бегать и снова бегать.

Исходя из этого, можно думаю поставить оценку 8.8 баллов. Дополнение хоть и получилось короче, чем основа. Но всё же страшнее предыдущей части, жуть и страх раздирает всё, но бегать придётся пол DLC.

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — .

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.



О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.



Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.



Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

Whistleblower стало первым и единственным дополнением для одного из лучших хорроров 2013 года Outlast. Его выход состоялся 6 мая 2014 года на ПК и Playstation 4. Чтобы поиграть на максимальных настройках графики в Outlast Whistleblower, PC должен соответствовать следующим требованиям:

  • ОС: Windows Vista / 7 / 8;
  • процессор: 4-ядерный 2.8 GHz;
  • 3 Gb ОЗУ;
  • 2 Gb на диске;
  • видеокарта: NVIDIA GTX 460 / ATI Radeon HD 6850;
  • звуковая карта: совместимая с DirectX.

Outlast Whistleblower: обзор игры

Как помните, в оригинале мы получили возможность сыграть за Майлза Апшера, который приехал в лечебницу "Маунт-Мэссив" с целью проверки слухов о зверских экспериментах над людьми. Дополнение Outlast Whistleblower расскажет нам предысторию, где мы сыграем за Вейлона Парка. Этот программист, к слову, и отослал Майлзу то письмо. Whistleblower займет у вас порядка 2 часов, чего вполне достаточно для DLC. Геймплей остался идентичным оригиналу с небольшими поправками в техническом плане. Первые 40-50 минут игра, скорее, разочаровывает ввиду скудности игровых ситуаций. Все, что делает наш герой, - это убегает от одного врага с бензопилой по темным коридорам. Спасают положение только красочные и впечатляющие постановки некоторых сцен и "бу-моменты". Все остальное осталось прежним: перепрыгиваем через столы, прячемся в шкафах, снимаем на камеру отличительные эпизоды приключения и тому подобное. Тем не менее, последняя треть игры только восхищает. Фантазия разработчиков вышла на новый уровень, однако за этим действительно интересно наблюдать и играть. В общем, Outlast Whistleblower (русская локализация присутствует) вобрала в себя наилучшие атрибуты оригинала: шикарную режиссуру, впечатляющую фантазию игроделов, натуралистичность и другие элементы, которые так понравились всем геймерам. В Steam вы можете купить дополнение за 6 долларов. Outlast Whistleblower, обзоркоторой мы привели выше, заслуживает крепкие 7 из 10.

Подземная лаборатория

Когда Вейлон устраивается на работу в корпорацию "Меркоф" и становится свидетелем ужасающих экспериментов, он отправляет электронное письмо репортеру. С этого и начинается история Whistleblower. Чтобы отправить письмо, нажмите ЛКМ. После этого вас попросят отремонтировать компьютер в лаборатории. Следуйте к этому месту по коридору и подойдите к столу, где должны светиться стул и клавиатура. Сделав работу, уходите обратно. К сожалению, охрана отследит ваше письмо, а поэтому у рабочего места вас будет ожидать засада. Самого Вейлона отнесут к подопытным для зверских экспериментов.

Госпиталь

Мы продолжаем Whistleblower. На очереди у нас вторая глава, действие которой будет происходить в больнице. Наш протагонист очнется прикованным к креслу, а на экранах нам будут транслировать непонятные символы. После небольшого ролика нужно подняться и забрать камеру со штатива. Выходите из комнаты и бегите к коридору, где увидите не самую лучшую картину: в лаборатории все вышло из-под контроля. Там сверните направо, войдите в туалет, где отыщете батарейку. Когда подойдете к следующему коридору, то сверните налево (там будет разорванная пленка) и проходите в операционную. В комнате дайте выговориться одному из пациентов, после чего идите к двери в дальнем углу. Открыв ее, Вейлон попадет в где ему повстречается 1-й действительно опасный враг, от которого необходимо быстренько убежать, заскочив в один из кабинетов справа. В последнем будет вентиляционный люк, в который нужно забраться нашему герою. Когда выползете из трубы, то окажетесь в комнате, где придется открыть заблокированную дверь, отодвинув от нее ящик. Пройдя еще немного по коридору, вы попадете в комнату управления. В ней необходимо нажать на кнопку, находящуюся на панели. Далее следуйте к ящикам слева от коридора, забирайтесь на них и проползайте поверху, пока не достигнете открытой дыры. В этот момент появится недружелюбный призрак, от которого необходимо бежать, спрятавшись в шлюзе. Когда опасность минует, выйдите в холл. Если все сделали правильно, то вы увидите заблокированный выход на улицу.

В конце следующего коридора вы заметите мертвого охранника, у которого будет ключ от наручников. Возьмите их и бегите назад к решетчатой двери. Проходите дальше через несколько раздевалок и в конце вы увидите закрытую дверь, ведущую в Крематорий. Outlast Whistleblower 1 имеет много новых локаций, среди которых и это мрачное место. К двери будет прикован труп, от которого необходимо избавиться, сняв с него наручники. Чтобы сделать это, Вейлону нужно отыскать ключи. Посмотрите на место, находящееся напротив двери, где увидите ящик. Забирайтесь на него и пролезайте в Так вы попадете в коридор, где будет злой сумасшедший. Обойдите его и пролезайте через окно в соседнюю комнату.

Крематорий

Прохождение Outlast Whistleblowerв следующей главе достаточно коротко. В крематории будет мистер Парк, который в ужасе станет импульсивно давить на кнопки. В этот момент на Вейлона неожиданно нападет каннибал и затолкнет его в печь. Быстро эвакуируемся, забираем батарейку и документ, забираемся по лестнице и оказываемся на 3-м этаже. Тут нас будет ожидать очередная дверь.

Госпиталь (верхние этажи)

Идите налево, берите батарейку и поворачивайте направо. Дальше следуем к библиотеке, где придется убегать от преследователя. Проходя мимо кабинета урологии, вы заметите задыхающегося человека. Справа от него будет стол, под которым необходимо пролезть и следовать к очередному коридору, где нашего протагониста будут ожидать множество служебных помещений. Увидев недружелюбного психа, быстро спрячьтесь под кроватью, после чего направляйтесь к вентиляции. Оказавшись с другой стороны баррикад, двигайтесь в сторону лаборатории. Впереди вы должны заметить сломанный газовый шлюз, около которого будет огромный компьютерный зал. Пройдя через него, попадете наконец в лабораторию. Старайтесь обойти еще одного каннибала, выйдя в коридор с баллонами. В итоге вы должны попасть в газовую комнату, где необходимо перекрыть вентиль. Далее возвращайтесь обратно к несчастному подопытному, откуда ваш путь должен лежать на улицу.

Двор тюрьмы

Спускайтесь вниз и идите к парку. На месте нужно действовать очень осторожно, дабы не "познакомиться" с обезумевшими психами. Рядом с фонарем Вейлона ожидает разлом. Поднимайтесь наверх, откуда уже будет рукой подать до тюрьмы. Минуйте еще одно отверстие в решетке, где при внимательном осмотре можно отыскать драгоценную батарейку. Во дворе наш герой столкнется еще с 2 амбалами. Тем не менее, при выборе правильного маршрута они вас не тронут, а Вейлон спокойно войдет в тюремный блок.

Тюрьма

Когда войдете в тюремный блок, следуйте к смотровой площадке. Там будет лишь одна дорога, по которой и нужно идти. Минуя небольшое помещение с трупами, бегите к радиоточке, откуда есть возможность воспользоваться передатчиком. Неожиданно на вас нападут, однако герой все-таки сможет отбиться от такого нахального поведения. В одном из соседних помещений нужно немного сманеврировать, дабы избежать еще одной недружелюбной встречи с каннибалом. Бегите что есть силы от ненормального и "ныряйте" в лаз, который, разумеется, будет вашим спасением. Игра Outlast Whistleblower умеет преподносить сюрпризы. Так будет и в этом случае, ведь неожиданно объявят об эвакуации персонала, что, мягко говоря, не совсем вовремя. Однако, как говорится, лучше поздно чем никогда. В это время вы сможете полюбоваться экзальтированным священником и его кровавым граффити. Когда он завершит свое творение, следуйте за ним к блоку "А". В комнате охраны вы найдете батарейку. Выпрыгнув через окно по правой стороне, вы спасетесь от очередного преследователя.

Двор

Спрыгивайте с крыши и залезайте в окно, где отыщете важный документ. Немного побродив по мрачным коридорам тюремных блоков, вы снова окажетесь на улице. Попав на нее, следуйте к фонарю, отбрасывающему свет. Подойдя к нему, идите дальше к подвалу и пролезайте через трубу. Так вы снова окажетесь снаружи, однако с другой стороны. С правой стороны вы заметите ограду под электричеством. Далее заходите в церковь, где найдете батарейку и документ. После этого идите к ярко светящемуся фонарю, рядом с которым будет подсобка с рубильником. Последний нам необходимо отключить. Первая попытка получится безуспешной, так как психи включат его обратно. Возвращайтесь в ту же подсобку и второй раз отключайте ток. Когда проделаете все эти действия, следуйте к обесточенной двери, а от нее через яму с водой наверх. Таким образом вы снова попадете в такой надоедливый тюремный двор, откуда путь Вейлона должен лежать на башню. На 2-м этаже аккуратно минуйте пролом и залезайте в окно. Что вы знаете о несчастных случаях? Прохождение игры Outlast Whistleblowerпокажет вам их истинное обличие, обрушив их на шкуру протагониста.

Чердак

Падать всегда больно, а если вы летите с огромной высоты и пробиваете крышу под собой, то это ощущение усиливается. Когда Вейлон придет в сознание, идите по темному чердаку, ориентируясь на повешенного человека. Отодвигайте решетчатый шкаф и проходите через дверной проем. Здесь появится еще один кровожадный псих, от которого нужно быстренько сбежать в соседнюю комнату. Еще немного акробатики и смекалки - и вы попадете в устрашающую комнату, откуда по ящикам нужно стремиться к следующей локации - швейной мастерской.

Швейная мастерская

Проникнувшись не самым приятным зрелищем псевдородов, убегайте по коридору от Глускина. Вейлон попытается спастись при помощи однако потерпит неудачу. Во время падения герой травмирует ногу, а поэтому не сможет бегать. Что делать? Придется идти как можно быстрее от смерти, подкрадывающейся сзади. Увидевшему ящик протагонисту больше негде будет спрятаться. К сожалению, Глускин вас найдет, усыпит на 12 часов и отнесет к себе в логово. Когда подойдет ваша очередь лечь на операционный стол, дабы стать очередной жертвой "жениха", на него нападет другой псих. В это время вам необходимо быстро спасать свою шкуру, прихватив с собой видеокамеру. Думаете, что сумасшедший забыл о вас? Как бы не так. Прихрамывая, уходите от него, выпрыгнув через окно на улицу.

Профессиональный блок

Во дворе на скамейке забирайте батарейку. Найдите дверь, которую можно открыть ключом. По карте узнаете, где вы находитесь. Из этой информации становится известно, что вам осталось побывать в мужском и административном блоках. На данный момент вашей основной задачей является поиск ключа от мужского отделения. Добравшись до кухни, вы увидите вентиляцию, через которую можно добраться до спортзала. Там вам откроется отвратительно зрелище, которое необходимо заснять на камеру. Идите дальше. В библиотеке найтие батарейку. В "свадебном зале" заберите ключ у "невесты". В этот момент появится и "жених", который пугал нас своим присутствием в профессиональном блоке. Убегайте от него через запасной выход. Какие же вы невезучие! Прохождение Outlast Whistleblower преподнесет вам еще один "сюрприз". Вейлон снова попадется и его подвесят на веревке в спортзале. К слову, Outlast Whistleblower на русском сопровождается только субтитрами, а поэтому вы не получите занятной песенки антагониста в переводе, что прискорбно. Раскачивайтесь из стороны в сторону и наслаждайтесь победой, ведь маньяк наткнется всем телом на стальной прут. После освобождения бегите к вентиляции и дальше ползите к очередной двери. Там вас будет ожидать продолжение нелегкого пути.

Мужской блок

В мужском блоке снимайте на камеру из окон, находящихся в коридоре, горящую церковь. Наконец, прибыл отряд элитного спецподразделения, а значит, вы не зря отправляли письмо, пусть и с такими последствиями для вам самих. К сожалению, всех этих смелых солдат убьют. Заходите в освещенную комнату, где забираете документ и идете к следующей двери.

Административный блок

Финал уже близок. Проходите через темный коридор к административному блоку. В одной из комнат можно найти ценный документ. Следуйте вниз, к первому этажу. При выходе из здания на вас нападет умирающий псих, от которого спасет дух. Собрав все силы, выходите на улицу и бегите к автостоянке возле коттеджа. Там вы заметите оставленную машину главного героя. Садитесь в нее и снимайте на камеру заключительный ролик этой эпической драмы. На этом моменте завершается прохождение игры Outlast Whistleblower.

Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower , то были лишь цветочки…

Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs ), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию - на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте - мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast , но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast : и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

В последнее время на игровой сцене наблюдается настоящее засилье хорроров. Всего несколько дней назад я рассказала Вам о таком недоразумении, как Daylight, и вот подоспел очередной ужастик – аддон для Outlast, получивший название Whistleblower. В свое время я сделал обзор первоисточника, но в этот раз я не буду как тогда экспериментировать с подачей, а просто расскажу Вам подробно про этот DLC, и, разумеется, не удержусь от сравнения как с оригинальной игрой, так и с Daylight’ом, благо живые еще воспоминания об этом треше!


Из прошлых приключений журналиста Майлза Апшера мы помним, что под зловещей заброшенной больницей Mount Massive оказалась тайная научная база, в которой проводили не совсем гуманные эксперименты над людьми, почти как в Resident Evil. Но оказался Майлз в этой обители страха и ужаса неслучайно, причиной стало письмо, отправленное ему неким информатором по имени Вэйлон Парк (Waylon Park), и именно этот персонаж является главным действующим лицом в аддоне. Он инженер-программист, который работает в этой лаборатории – чинит софт и иногда становится свидетелем зверских опытов.


В какой-то момент он не выдерживает и решает рассказать о всех ужасах, свидетелем которых он стал, СМИ. Но по уровню IQ он оказался не очень-то далек от героя оригинальной игры, который, увидев растерзанный в клочья отряд спецназа, решил продолжить путешествие по психлечебнице! В общем, охрана очень быстро замечает утечку информации и ее источник. В результате, Вэйлон сам становится одним из подопытных кроликов в лаборатории. Спустя несколько часов после этого происходит прорыв системы защиты и все пациенты-подопытные выбираются на свободу – свидетелями данного события мы стали еще в оригинальной игре… единственное отличие в том, что бестолковый Майлз Апшер отправился вглубь здания за сенсацией, а протагонист Whistleblower куда-как более разумен и хочет просто выбраться живым, что является огромным жирным плюсом к логике местного сюжета, которого, впрочем, несмотря на столь высокопарное вступление, нет!


Завязка достаточно живая и интересная, но развития она не получает даже к концу прохождения аддона. Судите сами, даже влияние тех самых экспериментов, которые проводили на Вэйлоне, видны только первые минут 10 и то лишь в виде появляющихся иногда картинок… все, больше ничего нового и оригинального мы здесь не увидим – сплошные коридоры, противники, быстро наскучивающий геймплей и единственная цель – как можно быстрее преодолеть расстояние от подземной лаборатории до поверхности длинною в 2 часа, что, кстати, уже в два раза дольше Daylight’а!


Первой же находкой ГГ становятся, разумеется, видеокамера… и тут начинается настоящий хаос - события проносятся мимо игрока с огромной скоростью! За столь короткий временной промежуток Вы сможете посетить лабораторию, прилегающие к ней внешние территории, тюрьму, какие-то крыши, ткацкий цех. Локации из оригинальной игры так же встретятся, но лишь вскользь, все остальное – это полностью новый контент!


Еще один камень в огород Daylight’у, уровни в Whistleblower отлично проработаны и запоминаются: повсюду раскиданы какие-то незначительные вещи, ходят сошедшие с ума обитатели, а уровень кровавого антуража декора порой просто зашкаливает: оторванные руки и ноги – это детский лепет, по сравнению с тем, что покажет Вам Whistleblower. К примеру, чего только стоит картина прошедших не по плану родов, в ходе которой окочурился даже окушер (скрин ниже прямое этому доказательство)?! И это далеко не самый ад! Не хочу делать спойлеры, но две сценки под самый конец заставляют невольно вжаться в кресло даже закаленных на старых ужастиках игроков.


Одна из самых… эм, странных сцен в аддоне, при виде которой, не сомневаюсь, отвисла челюсть у большей части психически здоровых игроков


С режиссурой в Whistleblower все очень и очень хорошо, в отличие от сами знаете какой игры! Каждая скриптовая сценка с противником выливается в довольно оригинальные ситуации, которые вносят какое-никакое разнообразие в игровой процесс.


Надо ли говорить, что враги здесь тоже заставляет порой вздрогнуть. Среди них можно встретить множество очень оригинальных и запоминающихся личностей, которые хоть и не дружат с головой, но при этом являются достаточно запоминающимися личностями, при воспоминании о которых непроизвольно начинают дрожать коленки.

И да, как и в оригинале, единственное, что мы можем противопоставить врагам – это быстрые ноги и умение поглубже “зарыться в какую-нибудь нору”, тьфу ты, т.е. спрятаться под кроватью! Впрочем, холодящие душу стелс-сценки чередуются адреналиновыми забегами, что неплохо разбавляет достаточно монотоный игровой процесс.

Концовка, кстати, как по мне, получилась куда более вменяемой и интересной, чем была в оригинале.


Графическая составляющая так же не подкачала! Здесь графика нового поколения видна невооруженным взглядом и Daylight’у до нее ой как далеко. Впрочем, возможно виной всему то, что Daylight’е ни черта толком и разглядеть-то было нельзя.

Вердикт


В целом, прохождение Whistleblower оставило после себя положительный эффект, хотя и с небольшим осадком. Разработчики сделали хороший шаг вперед, в сравнении с оригиналом, конечно же, и запихнули кучу событий в сжатые временные рамки, из-за чего игр не успевает как следует надоесть.


Это по прежнему бродилка с камерой, в которой нет возможности дать отпор врагу, что я не очень люблю, но из подобного жанра это лучший представитель!



Помимо этого, Whistleblower довольно неплохо локализован – с матами и даже надписями на мониторах.


Так что, все те, кто хотел потратить свои кровно заработанные денюжки на Daylight, лучше купите Whistleblower, правда для него Вам понадобится еще и оригинальный Outlast. Да, в таком случае Вы потратите в два раза больше денег, но получите игру в 6 раз длиннее, куда более страшную, проработанную и интересную.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе