Познаем компьютер вместе

Оптоволоконная нить, приталенный пиджак, стильный красный галстук и великолепные густые локоны волос, что могут присниться герою только в кошмарном сне. Кто из игроков не знаком с фигурой Сорок Седьмого, которая уже на протяжении многих лет является последним, что видят высокопоставленные мерзавцы различных мастей. Не забыли о ней и датские мастера из IO Interactive , и под издательским контролем Square Enix они решили поведать миру новую главу из жизни стильного наемного убийцы. Изложению этой главы и посвящен наш обзор.

Гражданин С.О.Рокседьмой.

Со времен сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках – события складываются в мрачную историю, воспринимается которая достаточно серьезно. Действующие лица , все как на подбор своенравные личности с проработанными характерами, формируют повествование, полное скандалов, интриг и расследований.

Сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках. История берет зачин в Чикаго, с миссии по ликвидации Дианы Бернвуд, координатора Сорок Седьмого от агентства. Преданный своему делу, ассасин пытается абстрагироваться от собственных чувств, чай не первый раз с Дианой дело имеет. Но мастерство на Кровавые Деньги не пропьешь: сначала сделав, а потом подумав, агент выслушивает предсмертные желания старой знакомой. С этого момента Сорок Седьмой и подхватил синдром Леона, поскольку просьбой этой была роль няньки для юной особы по имени Виктория.

А нянька девушке ой как нужна. Ее рыночная стоимость настолько высока, что неизбежно приводит к открытию сезона охоты на Викторию. Протагонист превращается в ренегата, выступая не только против преступного мира и органов правопорядка, но и против собственного агентства.

Матерый убиватель.

Для устранения любой цели существует множество различных путей. Выступление это не стоит на рельсах линейности и требует от игрока некоторой фантазии. Для устранения любой цели существует множество различных путей, и помимо стандартных решений подчас можно наткнутся на весьма творческие. Отвлечь внимание цели и свернуть ей шею в уединении? Надеть форму, за которой цель последует, и свернуть ей шею в уединении? Подсыпать снотворного в пиццу, с тем, чтобы настигнуть спящую цель, и свернуть ей шею в уединении? Вариантов масса, ведь кроме сворачивания шей в распоряжении героя имеется множество предметов окружения, которые по счастливой случайности могут являться причиной несчастливой случайности с жертвой.

Находить эти предметы и выходить сухим из воды Сорок Седьмому помогает инстинкт киллера, на котором завязана львиная доля геймплея. Обостренные чувства подсвечивают людей на карте даже сквозь стены, показывают траекторию их движения, и позволяют мимикрировать под своего, будучи одетым в тот или иной костюм. В качестве бонуса – режим слепой стрельбы, в котором на имеющийся запас инстинкта можно выписать хедшоты ничего не подозревающим личностям. Заполняется шкала важного навыка за прилежное поведение агента: бесшумное убийство, удачное применение предметов окружения, или спрятанное от греха подальше тело. Ведь высшей награды достоин тот, кто всегда и везде чистоту блюдет.

Кровавые деньги.

Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует любого любителя хороших игр. Не одной лишь сюжетной кампанией жив агент Сорок Семь в 2012 году. Соревновательный элемент в Hitman: Absolution реализован благодаря режиму контрактов, где каждый игрок волен создать собственную миссию на движке игры. Выглядит это следующим образом: проходя тот или иной уровень, ваши действия отслеживает умная система, которая резюмирует ваш стиль по окончанию задания. В какой одежде была устранена цель, каким оружием или предметом, и в каких условиях: поднята ли тревога, совершены ли лишние убийства, найдены ли следы похождений агента. Остальным игрокам предлагается повторить ваш подвиг, за реализацию которого им начисляются средства на виртуальный счет. За каждую помарку часть этих средств изымается, а за каждое соответствие начисляется бонус.

Качество работы отслеживает рейтинговая система, на основе которой формируется личный ТОП ассасинов и первенство по странам. Стоит заметить, что при множестве вариантах действий, выполнение того или иного контракта подчас весьма интересно, и даже забавно: убить кирпичом продавца посреди многолюдной улицы, не подняв тревоги? Как это вообще возможно? Стоит попробовать, ведь у итальянцев вон неплохо получается.

Классика, завернутая в подарочную упаковку Glacier 2, порадует и глаза, и душу. Снизить впечатление от игры не получится даже приставочно-ориентированным скриптам и «проблеме стрелы», при которой жертва лишь слегка настораживается, когда в лицо ей прилетает увесистый кирпич. Дух стелса с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует не только фанатов франчайза, но и любого любителя хороших игр. В конце концов, ему никто не мешает устраивать кровавые бани там, где другие игроки предпочтут чистые руки и титул совершенного убийцы.

Полное название : Hitman: Absolution
Разработчик : IO Interactive
Издатель: Square Enix/ Новый диск в СНГ
Платформа : PC , X360, PS3
Жанр : Stealth action
Дата выхода: 19 ноября 2012
Плюсы:
  • Многовариативный игровой процесс | продуманный стелс | интересный сюжет и отличная режиссура | приветствуется творческий подход | пять доступных уровней сложности | проработка характеров главных персонажей | черный юмор | реализация толпы | озвучка и саундтрек
Минусы:
  • Малое количество классических миссий |отсутствие системы быстрых сохранений| проблемы с оптимизацией | редкие баги| некоторые упрощения в геймплее
Вердикт GameWay : 9 /10

——————————————————————————————————————————

Купить Hitman: Absolution

«Имя - для друзей, поэтому у меня, его нет…»

Все имеет свою цену, даже человеческая жизнь. А если есть спрос, будет и предложение. Остается лишь найти хладнокровного человека, лишенного моральных принципов, который без лишних вопросов и колебаний выполнит грязную работу. Думаю, вы уже догадались о ком идет речь. Возвращения родной и знакомой лысины со штрих-кодом игровое сообщество ждало целых шесть лет. Естественно, пока все эти годы 47-ой отсиживался в убежище и чистил свои «Сильверболлеры», игровая индустрия не стояла на месте. Это значит ожидать от новой игры того же «Хитмена» только в новой упаковке было бы наивно. Absolution получился немного другим, но он все о том же – об искусстве убивать.

Непробиваемый штрих-код

Начинается игра с выполнения первого и последнего задания, порученного 47-му Контрактным Агентством. В организации завелся предатель и, как вскоре выяснилось, им стала Диана Бернвуд — тот самый координатор, которая выдавала нашему лысому приятелю контракты на убийства. Убрать девушку доверили 47-му.

Перед смертью Диана попросила выполнить ее последнюю волю – защитить некую девочку, Викторию, которая зачем-то понадобилась Агентству. Герой соглашается, наживая себе новых врагов и кучу проблем на свою лысую голову. Сюжет в целом получился интересным, отдельной похвалы заслуживают шикарно срежиссированные видеоролики между миссиями.

По-моему, IO Interactive, выбирая название для своей новой игры, немного ошиблась – проект стоило назвать Revolution, а не Absolution, уж столько в нем всевозможных изменений и нововведений. Большинство миссий отныне поделены на эпизоды, в которых помимо привычной схемы «убей цель – скройся», нам предстоит скрытно пробираться к выходу (читай прогулка с точки А в точку Б) и изредка участвовать в коротких динамичных сценках, таких как побег из горящего отеля или игра в прятки с вертолетом на крыше. С одной стороны такие моменты неплохо разбавляют игровой процесс, с другой – возникает ощущение, что ты играешь не в Hitman, а в какой-то боевичок.

Классические миссии Hitman: Absolution, в которых нам нужно любым способом устранить конкретную цель, как и прежде, радуют своей вариативностью и приветствуют творческий подход. Отравленная еда, поврежденная электропроводка, упавшая люстра – фортуна может повернуться задом к каждому, даже если эта самая фортуна со штрих-кодом на затылке.

Смерть в смокинге

Не знаю, где именно пропадал 47-ой все эти шесть лет, но там он научился раскрывать свои чакры и в стократ усиливать инстинкты. Теперь лысый без труда может прямо сквозь стены следить за местонахождением противников, их маршрутами и ключевыми объектами. Но не стоит сразу же кричать «Оказуалили!». Инстинкт, по сути, является некой заменой карты, на которой раньше мы также могли наблюдать за передвижением патрульных и главных целей. Шестое чувство здесь явно не лишнее и пренебрегать им не стоит, так как врагов стало гораздо больше, а проскальзывать незаметно мимо них на порядок сложнее.

Быть обнаруженным в Hitman: Absolution втройне обидно, поскольку разработчики — полностью отказались от системы быстрых сохранений. Теперь вместо них на уровнях расположены редкие активаторы контрольных точек. Кстати, если 47-го застукает одиноко стоящий охранник, то у вас еще будет возможность выйти сухим из воды. Не паникуем, демонстративно подымаем руки вверх, подпускаем зеваку поближе и выхватываем у него оружие. Дальше можно либо оглушить бедолагу, либо использовать его как живой щит, если к этому времени подоспеют его приятели.

Любители маскировки и переодевания — элементов, без которых сложно представить игру серии Hitman, — останутся довольными. Хорошо запомнилась миссия, в которой можно облачиться в костюм подсудимого и предстать перед судом, дабы попасть в требуемый по сюжету изолятор. А как вам перспектива переодеться в одеяния пугала на кукурузном поле? Выглядит очень забавно.

Стоит отметить, что противники в Hitman: Absolution заметно поумнели и отныне, надев форму полицейского, вы уже не сможете спокойно дефилировать среди других копов. Те начнут пристально рассматривать вас и вскоре, не распознав в 47-ом ни одного из своих сослуживцев, поднимут тревогу. Прятаться придется часто, благо в игре появилась полноценная система укрытий с перекатами. Снять подозрительность со своей персоны также поможет вышеупомянутый инстинкт. Поймав на себе недоверчивые взгляды, лысый может слегка прикрыться фуражкой или невзначай потереть лоб. Однако злоупотреблять подобными трюками долго не получится — шкала интуиции не бесконечная.

Hitman Cell

А вот что действительно можно назвать явным упрощением, так это так называемую стрельбу навскидку. Время вокруг останавливается, позволяя игроку отметить цели для устранения. Затем мы просто жмем на кнопку и наблюдаем, как герой смачно отвешивает бедолагам хедшоты. Ей богу, Hitman Cell какой-то получается. Вместо того чтобы подумать и найти решение, как незаметно пробраться мимо поста охраны, нетерпеливый геймер может просто нажать пару клавиш и пометить неугодных — бедняги даже тревогу поднять не успеют. С другой стороны, никто не заставляет вас пользоваться данной штукой. Серия Hitman тем и славится, что позволяет игроку самому выбирать подходящий для него стиль прохождения.

В свободное от исследования основного сюжета время можно побаловаться выполнением дополнительных контрактов, созданных другими игроками или же придумать собственный. Для этой цели имеется простенький редактор, где нам разрешено выбрать уровень, указать какие именно цели нужно устранить и каким именно способом. За успешное выполнение таких миссий начисляются деньги, которые тратятся на покупку и улучшение оружия.

Немного подвела техническая составляющая. Редко встречаются баги и недочеты: например, игра намертво зависает при попытке прицелиться из снайперской винтовки. Дабы покемперить приходится заменять русский язык текста английским. Оптимизация в Hitman: Absolution тоже не идеальна – падение частоты кадров на отдельных локациях грозит даже владельцам топовых видеокарт. Само же графическое исполнение в целом на высоком уровне. Обновленный движок Glacier позволяет одновременно присутствовать на экране просто невероятному количеству человек. Очень зрелищно смотрится столпотворение в Чайна-тауне во время празднования китайского Нового года. Музыкальное сопровождение и озвучка, как заморская, так и русская от «Нового Диска», также на высоте.

Следуя современным игровым тенденциям, датчане из IO Interactive добавили в свой новый проект много модных нынче нововведений, которые могут не прийтись по нраву прокопченным фанатам лысой франшизы, или же прийтись, но не сразу. Несмотря на это, нельзя отрицать, что Hitman: Absolution — отличный и продуманный стелс-экшен с вариативным игровым процессом и интересным сюжетом. Перед разработчиками стояла очень сложная задача: осовременить серию и при этом сохранить лучшие черты предыдущих частей. Пожалуй, стоит поаплодировать – им это удалось.











Hitman: Absolution не начинается для Агента 47 с амнезии, однако за те шесть лет, которые прошли с релиза Blood Money, память притупилась, видимо, у самих разработчиков. Иначе как объяснить то, что в новой игре не наблюдается связи, благодаря которому серия когда-то заработала свою популярность. Hitman: Absolution – это отзывчивая, хладнокровная, немного глянцевая, а местами и самая лучшая «стелс»-игра года. Принимая во внимание даже . Но по традиции разработка игр серии Hitman не обходится без целого ряда компромиссов, и это заставит некоторых игроков изрядно понервничать.

Концепция нового Hitman’а проста: кто-то намечает цели, а вы их устраняете. Вся изюминка в том, как это происходит. Банальный выбор между «прятаться за спинами» или «устроить перестрелку» остался в прошлом. В новой игре вам предстоит неторопливо следить за перемещением людей на огромной территории, а также искать способы манипулировать ими и воздействовать на элементы окружения, чтобы спровоцировать очередную гибель. Можно заложить взрывчатку там, где любит прогуливаться жертва, или, к примеру, «случайно» оказаться в нужное время в нужном месте и слегка подтолкнуть беднягу прямо в темный переулок для тихой и незаметной расправы. Можно даже позаимствовать чью-то одежду – эта маскировка поможет скрыть вашу личность от множества любопытных глаз. За исключением разве что сыщиков, проводящих скрупулёзное расследование.

На высоких уровнях сложности вам придется постигать большинство этих хитростей без посторонней помощи. 47-ой, замаскировавшись, блуждает и крадется по полицейским участкам, судебным зданиям, разрушенным бандитским отелям, кукурузным фермам, фабрикам, научным лабораториям, выуживает информацию о своей мишени из подслушанных разговоров и всевозможных предметов, лежащих повсюду. И, наконец, разрабатывает план, а потом пытается воплотить его в жизнь. На тот случай, если вы давно (а может и вообще) не играли в Hitman, стоит сказать, что для первого раза можно просто постараться остаться с жертвой наедине и познакомить ее со своей гарротой. Но имейте в виду, игра может предложить гораздо более креативные и изящные способы экзекуции: «самоубийство», несчастный случай на производстве, просроченные лекарства и, кто бы мог подумать, неожиданную поломку прежде безотказно работающего оборудования!

Благодаря удобному управлению и четким правилам можно нащупать свой собственный стиль. Движения и система маскировки полностью соответствуют текущим стандартам игр от третьего лица: охранники и люди из толпы заподозрят вас только в том случае, если вы дадите им повод для этого, например, если вы одеты точно в такой же наряд, как кто-то из NPC. В этой игре лишь ящикам, шкафам и мусорным контейнером разрешено быть похожими друг на друга. Новая система Instinct (которой трудно пользоваться на высоких уровнях сложности) позволяет Агенту 47 видеть через стены перемещение цели и других NPC, помечает интерактивные объекты в окружении, а также помогает избегать обнаружения со стороны особых персонажей, которые относятся к вам более подозрительно, чем остальные. Шкала Instinct будет пополняться всякий раз, когда вы сделаете что-нибудь правильно с точки зрения местной системы подсчета очков, например, уберете трупы из поля зрения.

К слову об этой системе. Она поощряет любые необязательные, но креативные и обескураживающие убийства, и, кстати, само по себе забавно, что даже в 2012 году все еще можно встретить крупную игру, которая насчитывает вам баллы в конце каждого уровня. А большинство дополнительных заданий в вашем ноутбуке могут натолкнуть на несколько интересных идей относительно того, как можно использовать окружение для поражения вашей цели. Все эти миссии невозможно выполнить за одну игру, потому что нельзя примерить каждый костюм на уровне. Но их можно и проигнорировать, если вы предпочитаете оставаться совершенно незамеченным до того, как расправитесь с жертвой.

Несколько раз за игру все эти достоинства сливаются воедино, чтобы подарить игроку совсем уж незабываемые впечатления. В одной из миссий 47-ой наряжается огородным чучелом, чтобы выследить на кукурузном поле вооруженных до зубов охранников, и даже привязывает себя к деревянному шесту для дополнительной маскировки. В другой без лишних свидетелей роняет тяжелую крышку от пианино прямо на голову одного из головорезов, привлеченного красивой мелодией. В третьей оставляет в полуразрушенном наркоманском притоне открытый и набитый деньгами сейф, чтобы отвлечь полицейских. В четвертой не без иронии использует инструменты сумасшедших ученых против них самих. Игра похожа на серию назидательных чернушных историй, где в роли центрального персонажа – лысый убийца, осторожно крадущийся от одного укрытия в другое. В общем, нереально весело.

К сожалению, удовольствие от игры часто омрачается простым и избитым сюжетом, который впервые за всю историю серии невозможно просто проигнорировать. Агент 47 пытается защитить молодую девушку от своих бывших заказчиков и всевозможных торговцев оружием. А это значит, что в промежутке между расправами с теми, кто причастен к ее тюремному заключению и нынешнему никудышному положению, придется тратить массу времени на игру в прятки с охранниками или на попытки вместо этого идти долгими обходными путями.

Это самая слабая составляющая Absolution. Представьте, игра уже раздразнила вас своими достоинствами, но вместо них вам предлагают простые «стелсовые» задания, вроде «спрячься и наблюдай». Приходится битые минуты протирать свой пиджак о стены, смотреть на мини-карту и включать Instinct, чтобы, наконец, найти лазейки во вражеской обороне, а следом убить и спрятать в укромных уголках пару-другую трупов. С технической точки зрения эти моменты проработаны здорово и порой играть становится довольно интересно. Однако другие игры могут похвастаться гораздо большим количеством всевозможных элементов в окружении, которые не дают игроку заскучать. В Absolution этого нет. Кроме того, вместо обычной системы сохранений здесь используются чек-поинты, из-за которых после очередной загрузки уровня вам раз за разом приходится отрабатывать одни и те же «стелс»-приемчики.

К сожалению, уровни, в которых вам нужно заниматься одними лишь убийствами, тоже страдают этими недостатками. Например, задание примерно в середине игры, где вам нужно убить ученого с забавными пушками, теряет свой шарм всякий раз, когда после очередной неудачи приходится загружаться с последней точки сохранения. А все потому что кат-сценки каждый раз проигрываются заново. В первый раз это интересно, но затем они вызывают лишь раздражение и досаду. Конечно, если вас заметят, всегда можно спрятаться и переиграть ситуацию, или же воспользоваться надежными пушкамии, но это уже не то. И опять же, очередная загрузка чек-поинта влечет за собой чудесное воскрешение всех уже поверженных противников.

Не ясно, почему в игре нет нормальной системы сохранений, но если это было ограничение, с которым пришлось иметь дело в процессе разработки, тогда это также может объяснить, почему большинство уровней раздроблены на такие маленькие секции. В одном из них 47-ой отсиживается в мотеле, пока его атакует группа обтянутых в спандекс монахинь-убийц. Они подступают отовсюду: со стороны машинного парка у мотеля, безумной соседской площадки для гольфа, автозаправки и фермы, но каждый из этих уровней очень мал. Мал настолько, что представляет собой серьезное ограничение для полета дизайнерской мысли, а следом и для вашего удовольствия от игры. Вне всяких сомнений, разработчики выложились на полную, и на этом уровне, опять же, можно наблюдать забавное кукурузное поле. Но он не идеален.

Впрочем, если не лезть в основную кампанию, а направиться прямиком в режим Contracts, то можно взять от игры именно то, что у нее получается лучше всего. Вы выбираете уровень и оружие (чего не было в кампании, которая по этой причине смахивает на злого пуританина), а потом определяете контракт, который будут выполнять другие люди. Вам нужно назначить мишень (которая может быть каким-то особым NPC, что предпочтительней, чем просто сюжетный персонаж), средства исполнения и другие условия. Следовательно, игроки, которые загрузят этот сценарий, будут оцениваться в соответствии с теми критериями успеха, которые определите вы. Если людям понравится этот режим, и они отыщут много неожиданных вариантов использования навыков 47-го, то Contracts – это потенциально лучший компонент Absolution в долгосрочной перспективе. Хотя сейчас, играя в пресс-релиз, я не могу утверждать это наверняка. Надеюсь, самые забавные сценарии быстро пробьются в лидеры списка. Ну, знаете, такие, которые дадут вам почувствовать себя тихим убийцей с нездоровым чувством юмора.

Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования:
процессор Core 2 Duo 2 ГГц или аналогичный Athlon X2; 2 ГБ оперативной памяти; 24 ГБ свободного места на жестком диске; 3D-видеоадаптер с памятью 512 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (NVIDIA® GeForce™ 8800 или ATI Radeon™ HD 2900); звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GT с 512 Мб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске;
Возрастной рейтинг ESRB: 12+
Официальный сайт игры: http://hitman.com/

20 ноября 2012 года перед нами предстал во всей своей красе новый Hitman: Absolution . Сорок седьмой уже не тот: нет больше той стальной выдержки, безразличия ко всем жертвам. Стоило агенту однажды опустить свои золотые руки, как весь его неизменный мир перевернулся вверх дном. Несмотря ни на что, многие думают, что именно пятая часть культовой серии о лысом маньяке претендует на звание «игры года».

Новый, абсолютный Hitman

Hitman – незабываемое путешествие в мир криминала. Это не и, слава Богу, не рокстаровская серия – все совершенно иное. Ну, почти иное.

В далеком 2000 году датская компания IO Interactive предложила одну интересную концепцию, где игрок проживает жизнь наемного убийцу: контракты, полиция, популярность. Так и зародилась любовь всех теперешних хитмановских фанатов к игре. Согласитесь, большинство из них по праву лучшей считает четвертую часть – . Ее оглушительный успех затмил все предыдущие варианты: идея оригинала была раскрыта, по большому счету, только здесь. Чтобы не оплошать с очередной частью и не завалить все то, что датчанам удалось накопить за долгое время, был взят шестилетний перерыв, для разработки Kane & Lynch . А во время нового проекта в IO Interactive не забывали и об очередных приключениях 47-ого.

С самых первых минут игры любой заметит – с Хитманом творится что-то неладное. Вроде и подчерк остался прежним, и всякие примочки тут как тут, про костюм не забыли, однако все уже совсем другое.

Следует отметить, что Хитман стоит на новом движке Glacier 2. Он поддерживает все самые современные технологии, включая тесселяцию, а также сложную физику. Впервые за двенадцать лет Hitman выглядит совершенно. Interactive приложила массу усилий, чтобы осовременить свое чадо. Разработчики вложили не только деньги, но и душу.

Подозрительные слухи о глобальных и даже страшных изменениях игры шли уже давно. Верить как-то не особо хотелось – быстро привыкаешь к старому доброму, и менять это на новое и непонятное желания нет. Почему слухи были страшными? А как тут не испугаться, когда вам предлагают взять свободный геймплей и засунуть его в рамки сюжета? Это как лед и пламя, Бейн и , и Терминатор – совершенно разные вещи, которые вместе никак не могут ужиться. И именно это столкновение двух стихий – сюжета и свободы – прослеживается в течение всего Hitman: Absolution .

Are you crazy? Yeah… you are crazy!

Нельзя не отметить, что впервые за всю историю всех Hitman можно увидеть не только хорошую игру персонажей, но и эмоции самого Агента 47. Конечно, он по-прежнему все время ходит с каменной рожей, но в диалогах определенно прослеживаются его переживания, чувства.

Сюжет первых частей всегда был, как бы это сказать, «осколочным». В пятой части франшизы мы имеем цельный и безумно красивый мир, который ни на какие куски не разделен и омрачен разве что выражением лица 47-го.

Дамский угодник

Диана Бернвуд предала агентство. Да, та самая девушка-оператор, что не раз спасала вас из всяких передряг. Она сливает информацию, разбирается с агентами и не может остаться безнаказанной. Ну, а заказ на нее, естественно, получает главный герой.

И тут начинается очеловечивание бездушного ассасина. Нельзя однозначно сказать, что Хитман стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Но Агент сталкивается со сложнейшей задачей: ему нужно решиться на убийство единственного человека, который знал его как личность и помогал ему в трудную минуту. Видать, за годы совместной работы Хитман привязался к девушке слишком сильно.

Несмотря на все переживания 47-го, он остается верным принципу «дело есть дело», и отправляется на очередное задание. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Хитман тает, отбрасывает все смутные сомнения и летит навстречу новой цели.

Как игра Hitman всегда являлась, если можно так сказать, одинокой: посмотрите на нашего главного героя – лысый социопат, убивающий за деньги. Единственной подругой, да и то не близким человеком, была Диана. Теперь же Хитман стал в ряды мужчин-героев: Адам Дженсен в ищет ученую Меган Рид; убийца Корво в идет по следу похищенной принцессы; Сэм Фишер в разворотил полмира ради спасения украденной дочери. Теперь вот и у 47-ого появилась подобная задача.

Go with a God

В целом, сюжет в Absolution не гениальный, не блещет новизной (ребята из IO Interactive не мастера в этом), многое здесь притянуто за уши, но и обвинить сценарий в серости однозначно нельзя. Здесь есть и яркие персонажи с хорошей актерской игрой, и единый сюжет, который отлично связывает все уровни и разнообразные игровые моменты, которые трудно представить в предыдущих частях франшизы. Например, Хитман, изображающий пугало, или Хитман, разгуливающий по отелю в женском голубом халате, а что уж говорить о монашках на 12-сантиметровых каблуках и с гранатометами в руках.

Сюжет позволил выйти за устои серии, однако волноваться не стоит, здесь полно классических и традиционных фишек и миссий, просто теперь они выглядят гораздо свежее, а многие связующие элементы почти как в . В игру ввели полноценный рукопашный бой, множество средств агрессивного назначения и даже систему укрытий.

На самом деле некоторые заимствования из SC не портят Hitman , а дополняют и даже украшают новую часть. Теперь приходится соображать и решать все гораздо быстрее, оперативно справляться с возникшими проблемами, или проблемы оперативно справятся с вами.

Естественно никуда не делись и классические прелести Агента. Здесь будут и переодевания, и всем полюбившаяся удавка, и многое другое. Только вот в замочную скважину уже не подсмотришь. Однако некоторые изменения все же есть. Маскировка пострадала от инноваций: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон - извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед. Вы можете быть и простым обывателем, уткнувшимся в меню ресторана и тихо наблюдающим за своей жертвой; можете быть поваром, который «готовит» что-то около своей плиты; уборщиком, который минут 10 может тереть лишь одно только место в полу, и так далее.

Но стоит только оплошать – и вас раскроют за считанные секунды. Не думайте, что легко сможете перезагрузиться в случае неудачи. Все стало немного сложнее. В и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды, вернуться к чекпоинту и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того - после загрузки уровень вернется к стартовой версии, вырубленные враги снова будут патрулировать территорию. Это особенно «радует», когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Контракты и интуиция

Сильно нашумевшая система контрактов – не миф, не вымысел и не пустой звук. В Hitman отродясь не было мультиплеера, кроме таблицы рекордов в Blood Money . «Контракты» же позволяют создавать миссии самому и выставлять их на обозрение.

Создаются контракты такими же простыми смертными, как и вы, на основе сюжетных миссий. Вы выбираете разных NPC на одном уровне и назначаете их жертвами. Убиваете в определенной последовательности, определенным оружием и в определенном костюме, сеете панику или проворачиваете все тихо – дело ваше, но именно все это и станет условием вашего контракта. Теперь это должен повторить кто-то другой. На этом система контрактов и основывается.

Выполнение условий награждается денежными бонусами: на заработанные доллары можно купить улучшения для оружия или маскировку, которую не удалось раздобыть в кампании.

Еще одной особенностью, на которую сетовали многие фанаты, стала так называемая «интуиция» – это либо след от только что пройденных врагов в виде светящейся дорожки, либо способность смотреть сквозь стены. Без нее проходить игру не просто трудно, а очень сложно, ведь обычной карты уже нет. Конечно, если вы истинные хардкорщики и привыкли все делать вслепую, полагаясь только на удачу, то можете перейти в режим «сверхсложно», где отключаются любые подсказки.

Выпуская крупный проект, разработчик всегда пытается разнообразить его какими-то скрытыми элементами – пасхалками, обнаружив которые, игроки будут приятно удивлены. Разработчики из студии IO Interactive не стали исключением, и припрятали в своей новой игре множество забавных сюрпризов. Они определенно дополняют игру, привносят глупость и радость, как, например, фургончик мороженого посреди пустыни, двойная радуга, Лох-несское чудовище, Кейн с Линчем и многое другое.

Радости:

  • Динамичный геймплей
  • Высокая реиграбельность
  • Невероятно крутые стелс уровни
  • Разумный AI
  • Движок нового уровня
  • Удивительно длинная история
  • Потрясающие кинематографичные вставки.

Гадости:

  • Контрольные точки вместо сохранений;
  • Похожесть Hitman: Absolution с Splinter Cell и .

Оценка: 9,5

В целом, Hitman: Absolution могла бы стать лучшей частью из всех, если бы не пару изменений, которые улучшили саму игру, но сделали ее похожей на некоторые другие. IO Interactive вложила душу в свой огромный проект, которого мы ждали целых 6 лет. И не зря.

Обзор написан по PC-версии игры

Дата публикации: 09.12.2012

Оценка игры: Отсутствует

Игровые жанры, как и мы сами, меняются с течением времени. Поэтому нельзя было наивно полагать, что спустя шесть лет после выхода Hitman: Blood Money , IO Interactive подадут нам к столу всё то же, выполненное по старому «дедовскому» рецепту блюдо. Ведь каким бы вкусным оно не было в прошлом, современные технологии и новые шеф-повары уже давно изобрели новые хитрости и уловки, чтобы угодить клиентуре. Стелс в чистом виде давно перестал существовать - теперь его предлагают игрокам только в качестве приправы к шутерам и RPG, а не наоборот. В Hitman , как вы помните, (или если принадлежите к стану геймерам менее пяти лет, то наверняка слышали) ставка делалась именно на тихое прохождение. Агент 47 - лишённый эмоций холоднокровный палач, который действует из тени, не оставляя следов. Hitman Absolution постаралась сохранить и развить эту легенду, но без необходимых инноваций, которые призваны сделать игру конкурентоспособной на рынке, не обошлось.

Last will

В предыдущих играх серии сюжет был ничем иным, чем просто рядом миссий по устранению целей, на которые отправляло Сорок Седьмого его Агентство. Мы слушали брифинг, выбирали вооружение, отправлялись в нужную точку на планете, выполняли задачу и возвращались в убежище. Только в Hitman: Blood Money разработчики начали делать более-менее внятные сюжетные вкрапления. В Hitman Absolution же повествование - чуть ли не главный аспект игры. Диана Бёрнвуд, координатор и единственный человек на планете, которого 47-ой мог назвать своим другом, предаёт Агентство и переходит на сторону Джека Лилленда, главного антагониста Hitman: Blood Money . После того, как она рассекретила все данные организации и поставила под удар сам факт её дальнейшего существования, Агентство решает устранить её и посылает на задание того, кто лучше всего знал Диану - 47-го. Это и есть наше первое задание в Hitman Absolution . Мы отправляемся в Копенгаген, где Лилленд устроил ей убежище в шикарном особняке, убиваем девушку, а затем находим адресованное лысому киллеру письмо, в котором она умоляет позаботиться о Виктории - молодой девушке-хитмане, за которой охотится Агентство и Блейк Декстер (богатый и влиятельный бизнесмен, владелец оружейной фабрики). 47-ой похищает девушку и становится главной мишенью как Декстера, так и Агентства. Зачем им так нужна Виктория - узнаете самостоятельно. Наш лысый герой бритвой «сводит» свою знаменитую татуировку и пытается прошмыгнуть между молотом и наковальней, которые вот-вот расплющат его и лишат возможности исполнить последнюю волю Дианы.

Silent Assassin

За весь процесс прохождения на заднем фоне маячит некоторый диссонанс с происходящем на экране: вроде бы и противники значительно поумнели, но игра от этого сложнее не стала. Раньше, чтобы пройти миссию, нужно было либо следовать «правильному» алгоритму действий, либо просто убить всех на уровне. Теперь же появился третий, промежуточный метод, который подходит практически для всех эпизодов Hitman Absolution - переодеться в, в укромном месте, подстеречь жертву, ликвидировать её, спрятать и покинуть локацию. Этот метод хорош для тех игроков, которые с фирменным стелсом не знакомы и не подозревают, что на самом деле, всё можно проделать намного изощрённее. Для каждой жертвы 47-ого разработчики продумали изящные методы расправы, как это было и раньше: на кого-то упадёт плохо закреплённая люстра, кто-то угодит в шахту лифта, а кто-то, пардон, справит нужду на оголённые провода под напряжением. Как мы писали в превью , теперь количество набираемых во время миссии очков можно всё время созерцать в левом верхнем углу экрана. Награждают нас, само собой, за тихо выполненные убийства, изобретательность и заметание следов, а отбирают очки даже в том случае, если просто попасться на глаза охране или другим NPC, не будучи при этом рассекреченным. По результатам уровня игрока наделяют званием: ветеран, тень и тому подобное.

Hide and seek

В Hitman Absolution Агент 47 овладел чем-то вроде «третьего глаза» - способностью Инстинкт, которое доступно только на низком уровне сложности. Активируется этот аналог Орлиного Зрения из Assassin’s Creed клавишей C trl. и позволяет лысому киллеру идентифицировать местонахождение всех врагов поблизости и «подсветить» полезные предметы, которые могут пригодиться. Например, пепельница - с её помощью можно эффектно размозжить кому-то череп. Также Инстинкт показывает направление движения NPC в виде пылающей полосы на земле. Но не спешите кричать, что это упрощает игровой процесс и делает Hitman Absolution казуальной. Никак нет. Вспомните как была реализована карта местности в Hitman: Blood Money - там тоже отображалось местонахождение врагов и их перемещения. И последнее, но не по значимости, достоинство Инстинкта - возможность на краткое время отвлечь от себя подозрения. Просто в Hitman Absolution даже если вы переоделись в, скажем, повара, и проникли на кухню - ваши «сотрудники» рассекретят вас в мгновенье ока, если долго торчать у них на глазах. Но, вызвав Инстинкт, Хитман заламывает книзу козырёк кепки, на секунду прикрывает лицо рукой или делает вид, что он передаёт что-то по рации, в случае, если вы переоделись в полицейского. Это сбивает других с толку и они спокойно продолжают заниматься своими делами. Но долго «маскироваться» не выйдет, так как полоска способности быстро истощается. Пополнить Инстинкт можно за счёт убийств или удачного выполнения задач. Если страж порядка или кто-либо ещё всё же поймёт, что перед ним ряженый лысый клоун, спешить начинать миссию заново не придётся. Достаточно быстро сбежать в уединённое место и притвориться, что вы сдаётесь (ложная капитуляция активируется клавишей Х ). Охранник подойдёт к вам, чтобы арестовать и заковать в наручники, а 47-мой выбьет у него оружие, зажмёт рот рукой и прикроется, как живым щитом. Можно же просто оглушить беднягу и засунуть в ближайший шкаф или сундук. Таких, кстати, на уровнях расставлено неправдоподобно много, а влезает в ящики, морозильники, сундуки, платяные шкафы и другие места, куда можно спрятать труп - по два тела. Рассматривается вариант мертвяк плюс укрывающийся от врагов 47-ой. Вытаскивать убитых обратно нельзя. Ещё из новинок - аналог системы «mark & execute» из Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction . Отмечаем несколько целей и Агент 47 расстреливает их в зрелищном slo-mo с демонстрацией всех пикантных подробностей. Количество целей, которые можно ликвидировать за один раз, зависит также от количества имеющихся очков Инстинкта.

Run for your life

Но есть и кое-что, чем, очевидно, разработчики пожертвовали в угоду казуальных игроков. Например, теперь 47-ой может таскать с тобой по 4-5 видов разного оружия «за пазухой», как в каком-то Grand Theft Auto . Забудьте также и о стильном кейсе со снайперской винтовкой. К слову, перестрелки в Hitman Absolution реализованы так же криво, как и в предыдущих играх серии. Целиться неудобно, да и укрытия на деле не так хорошо спасают от пуль, как хотелось бы. Но это и хорошо - меньше соблазна схватить пушку потяжелее и расстрелять всё живое на уровне. К тому же, это не так и просто сделать, ведь врагов обычно очень много и даже если вы расправитесь с большей половиной из них, обязательно прибудет подкрепление и вас раздавит. Полоса здоровья регенерируется очень медленно, а аптечки с лекарством, которые будто сняли со стен локаций первых двух Max Payne ’ов и перевесили сюда, встречаются не очень часто.

Voice of truth

В одном разработчики не соврали точно - новая версия движка Glacier engine выглядит просто великолепно. Картинка реалистична, текстуры наделены высоким разрешением, а эффекты выглядят правдоподобно. Разве что с зернистостью IO Interative слегка переборщили, от чего происходящее на экране выглядит немного не естественно. Наконец-то анимация персонажей в серии стала дотягивать до уровня конкурентов! И ролики выглядят натурально, мимика реализована хорошо и отлично синхронизирована с озвучкой. Гговоря о голосах персонажей хочется в очередной раз пожаловаться на подбор актёров у наших локализаторов. Озвучку решительно хочется поменять на оригинальную уже после пары миссий, ибо если 47-ому подобрали актёра с голосом ему под стать, то остальным героям игры повезло намного меньше. Иногда складывается впечатление, будто переводящие видеоряда не видели вовсе. Но это всё не относится к разработчикам, так что на оценку игры никак не повлияет. А вот что можно уверенно занести в список грехов датских девелоперов - так это физическую модель. В игре можно поднимать различные предметы, вроде, скажем, кирпича, и бросать их в любом направлении, чтобы отвлечь врагов. Вот вы при случае обязательно понаблюдайте за процессом полёта чего-бы то ни было повнимательнее: ощущение складывается такое, будто у некоторых вещей вес снижен как минимум на половину. Что касается саундтрека, то гениального Джаспера Кида в качестве композитора не ждите - всю музыку для Hitman Absolution написали Питер Кид (также работал над Kane & Lynch: Dead Men ), Петер Петер (Neverwinter Nights ), Повл Кристиан и Томаш Барчи (Mini Ninjas ). Все они родом из Дании. Продолжительность же игры составляет примерно 15-20 часов.

Contracts

Помимо одиночной кампании в Hitman Absolution имеется очень занятный режим «Контракты». Примечателен он тем, что в нём задания для себя или других игроков разрабатывать может любой желающий. То есть, вы будто пишете сценарий происходящего: выбираете цель и описываете условия её ликвидации, указываете тип оружия и так далее. Такой себе конструктор уровней, если хотите. Приятное дополнение к сюжету, которое продлевает жизнь проекта на пять-шесть часов.

***

Что ж, возвращение одной из самых знаменитых игровых серий на рынок прошло довольно-таки успешно. Агент 47, как смог, подстроился под реалии современной игровой индустрии, растеряв, правда, былую элитарность и стиль. Вместо этого мы получили современный движок, полноценный (хоть и не выдающийся) сюжет и такую долгожданную возможность подержать в руках, хоть и виртуальных, знаменитые сильверболлеры. Но что будет с серией дальше? Вот тут хочется становиться поподробнее. Меньше чем через неделю после выхода Hitman Absolution издатель игры, студия Square Enix , заявила, что теперь проекты франчайза будут выходить ежегодно, а работать над ними будет компания Square Enix Montreal . «Отцы» сериала - IO Interactive - будут какое-то время присматривать за разработкой Hitman 6 , но в конечном счёте от дел отойдут. И вот это как раз плохие новости. Тем более, что Square Enix открыто говорят, что в первоначальном виде серия вряд ли сохранится. Есть даже пара рабочих артов шестой части «Хитмана» и выглядят они как что-то очень «японское». Если так, то зачем тогда вообще продолжать тянуть кота за хвост? Логичнее было бы сделать Hitman Absolution заключительной игрой серии. Пока же о дальнейшей судьбе лысого киллера остаётся только гадать.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе