Познаем компьютер вместе

10 советов, которые помогут вам выжить

Описать жанр State of Decay 2 в двух словах не получится – это игра-головоломка для создания ролевых игр на скрытность, основанная на выживании. Все отдельные части достаточно легки для понимания, но трудно держать в голове всю картинку вокруг целого. По самой своей сути цель игры состоит в том, чтобы выжить в пост-апокалиптическом мире зомби. Но чтобы показать хорошую игру, выиграть или даже просто развлечься, вам придется сделать гораздо больше, чем просто выжить.

Вам, в основном, придется разбираться самим, как проходить эту игру, понять, что в ней и как происходит, и управляться со всеми людьми и ресурсами – это сложная задача. Мы провели некоторое время в State of Decay 2, и мы здесь, чтобы помочь. Ниже приведены 10 вещей, о которых нужно подумать, вспомнить и рассмотреть. Они помогут вам понять принципы игры и выжить в апокалипсисе.

Все дело в выживании («Ну, Жизнь находит способ»)

Это сказано прямо в названии жанра, State of Decay 2 – хоррор-выживание. Вы здесь не для того, чтобы как Рэмбо пробивать путь через весь апокалипсис. Вы здесь, чтобы понять, что вы и ваша веселая группа выживших, должна, ну, выжить. В этой игре столько же времени уходит на управление людьми и ресурсами, сколько и на крушение черепов зомби.

Конечно, есть условия победы, это ведь видеоигра. В конце концов, вы сделаете безопасную территорию, продвинете кого-то к лидеру и укрепите свое наследие для будущих поколений. Но до этого далеко, и чтобы добраться туда придется долго выживать, выживать и выживать – а это значит хорошо справляться с управлением ресурсами.

Вам всегда чего-то не хватает

Сохранение сообщества выживших, сытых, здоровых и счастливых (или столь же счастливых, насколько они могут быть во время апокалипсиса) значит, что у каждого есть все, что им нужно – еда, медицина, кровать и окрестности, свободные от неприглядных зомби. И это постоянная борьба.

У вашей общины есть ежедневные потребности, например, сколько еды они едят и сколько кроватей для них нужно. Иногда ваши ресурсы могут внезапно истощиться, когда, к примеру, орды зомби атакуют базу, и вы тратите боеприпасы, или группа воров украдет часть вашего топлива. Вы можете увидеть свои текущие запасы, их пассивное восстановление и их расходы в окне «Ресурсы» на вкладке «База» вашего меню.

В течение долгого времени это будет похоже на проигранную войну. У вас будет больше ртов, чем еды и больше тел, чем кроватей. Ваша работа в борьбе с этим, заключается в том, чтобы поддерживать свои запасы (так, чтобы все выжили), пока не получите себе «подушку». Затем вы можете начать расширение и планирование будущего.

Выход наружу

В какой-то момент вам придется покинуть базу. Вам нужно будет добывать еду или лекарства, вам придется обратиться за помощью к соседу, осажденному зомби, вам нужно будет найти несколько дополнительных кроватей для всех ваших новобранцев, или, может быть, вы просто сходите с ума. Так или иначе, вам придется отправиться в мир, наполненный зомби, и это означает, что вам нужно взять с собой то, что вы сможете использовать.

Вот вещи, без которых (по нашему мнению) нельзя обойтись:

Самый большой рюкзак. Вы начинаете State of Decay 2 с 6-слотовым рюкзаком. Со временем вы найдете дополнительные рюкзаки побольше (7-8 слотов) в контейнерах, которые вы найдете в мире. Каждый раз, когда вы покидаете свою базу, скорее всего, есть шансы заполнить каждый слот, поэтому всегда берите самый большой рюкзак, который вы можете. (Иногда это значит, что вам нужно взять рюкзак у члена сообщества, когда вы смещаете их с активной службы.)
- Исцеление и выносливость. В идеале, вы должны всегда принимать болеутоляющие средства, чтобы восстановить свое здоровье и кофе, чтобы пополнить свою выносливость. Поначалу у вас может не быть этих предметов (см. Раздел «Расходные материалы» ниже), поэтому возьмите повязки и закуски - они делают то же самое, просто не так хорошо или не так быстро.
- Оружие ближнего боя. У вас всегда должно быть оружие ближнего боя. Любое какое нравится - все они убивают зомби. Поскольку выживший использует оружие все больше и больше, он улучшается вместе с этим оружием и, в конце концов, разблокирует специализацию - умение, которое делает его лучше с этим оружием. - Постарайтесь сопоставить своих выживших с их предпочтительным видом оружия, но никогда не оставляйте их без оружия только потому, что текущее оружие не идеально.
- Огнестрел и боеприпасы. Брать пистолет на экскурсию необязательно - вы можете нанести большой урон оружием ближнего боя (при условии, что ваша выносливость не истощена) - но мы считаем, что лучше иметь один, чем нуждаться в нем и не иметь. Огнестрелы громкие и привлекают зомби (больше о шуме ниже), но они также отлично подходят для убийства сложных зомби (как крикуны) издалека. Конечно, вы можете подкрасться к ним, но пуля обычно является более безопасным и простым решением.
- Не берите больше, чем вам нужно. Как и в любой игре с ограниченным инвентарным пространством, вы будете постоянно ограничены. У вас не будет достаточно места, чтобы забрать все, что вы хотите, а вы не захотите ничего оставить. Когда вы возьмете самый большой рюкзак, не забивайте его сразу тем, в чем не сильно нуждаетесь.

Ресурсы против расходных материалов

Есть два типа вещей, которые вам нужны, чтобы выжить в апокалипсисе в State of Decay: расходные материалы и ресурсы. Расходные материалы - это вещи, которые вы используете как выживший. Это все от кофе до бинтов и боеприпасов. Ресурсы - это более общие вещи, которыми пользуются ваши люди.

Расходные материалы - это предметы, которые занимают слот в кармане или рюкзаке. Самое главное – помнить, что вы можете превращать ресурсы в расходные материалы, но вы не можете превратить расходные материалы в ресурсы. Это означает, что вы будете получать предупреждение «Запасы боеприпасов заканчиваются» от вашей базы независимо от того, сколько у вас пачек 9-мм пуль - 9-мм пули являются расходником, а не (не для запаса) ресурсом.

Походный рюкзак - все еще рюкзак

Вы будете поддерживать свои запасы ресурсов - продуктов питания, медикаментов, боеприпасов, топлива и строительных материалов - выйдя на территорию и подобрав рюкзаки. (Позже вы сможете найти форпосты, которые пассивно предоставляют эти ресурсы.)

Рюкзаки - это большие мешки с материалами, которые вы можете принести на свою базу (и только свою базу), чтобы добавить к своему запасу. Для них есть выделенный слот в вашем инвентаре, и вы можете приносить только один за раз, так что обычно это означает, что рейд за едой - это всего лишь рейд за едой, а рейд за боеприпасами - это только боеприпасы.

Вы можете найти рюкзаки в потенциальных аванпостах, просматривая каждый доступный контейнер, и вы часто получаете их в качестве вознаграждения за помощь своим соседям.

«Забирайся, неудачник, мы идем по магазинам»

И это подводит нас к автомобилям. Поскольку ресурсные рюкзаки занимают свой собственный выделенный слот, рейд за едой приведет только к одному рюкзаку с едой. Это работает, но это просто не стабильно - вы будете постоянно работать, и у вас не хватит ресурсов, чтобы продвинуться - так что вам нужно будет начать выживать умнее.

Когда вы приближаетесь к задней части большинства автомобилей, вы можете открыть багажник. Если автомобиль управляемый, эти дополнительные несколько слотов полезны в целом - вы можете оставить там топливо или дополнительное оружие, но их наиболее полезным качеством является то, что каждый слот багажного отделения автомобиля может содержать рюкзак. Это означает, что автомобиль на сборе ресурсов позволяет вам привезти столько рюкзаков, сколько может поместиться в багажник (плюс один на спине). Тем не менее, вам все равно придется потратить несколько минут, чтобы вытащить их из машины в складское помещение на вашей базе.

Тихое место

Стелс - или, точнее, звук - играет огромную роль в предотвращении нападений зомби. Конечно, зомби заметят вас, если вы пойдете прямо на них, пока они не столкнутся с вами, но их зрение не очень хорошее, и вы получите от этого гораздо больше, чем ожидаете.

Чего вы не сможете избежать, так это шума. Ходьба (если вы не крадетесь), спринт, стрельба из пистолета, неудача при быстром поиске и вождение автомобиля – все производит шум. И шум привлекает зомби.

Вы получаете визуальную информацию о том, сколько шума вы делаете на своей мини-карте в левом нижнем углу вашего HUD. Когда вы шумите, белый круг будет пульсировать вокруг вашего местоположения: когда вы идете, это будет маленький круг, когда вы что-то взрываете (или проваливаете быстрый поиск), это будет большой.

Большую часть времени вы фактически ничего не можете сделать с шумом (иногда это просто не имеет значения). Всегда хорошо знать об этом, потому что это позволит вам принять некоторые быстрые решения о том, как решать некоторые конфликты. Если вы приседаете во время ходьбы, вы двигаетесь медленнее, но вы можете подкрасться к зомби и вынести их тихо. Это бесценный способ уменьшить их количество, когда вы исследуете территорию.

Расширяйтесь с определенной целью

По мере того как вы исследуете мир и пополняете ряды сообщества, вам нужно будет находить новые форпосты и места. Это затрачивает много Влияния - единственную валюту игры. Влияние - довольно ограниченный ресурс - вы получите пять очков здесь и там. Это помогает, но чтобы много получить – нужно много работать. Несколько сотен очков влияния, необходимых, чтобы претендовать на новый форпост - большая инвестиция.

На раннем этапе это особенно значит, что вы должны быть мудро распоряжаться инвестициями Влияния - и уметь выбирать свои форпосты. Избегайте таких вещей, как рекламные щиты или телефонные вышки, пока не получите достаточное количество продовольственных форпостов для питания вашего сообщества.

Начните с основных вещей, таких как пища (иконка пиццы) и медицина (плюсик / крест). Это то, что вы будете тратить наиболее регулярно. После этого ищите форпосты, которые приносят дополнительную пользу - например, радиобашня, которая уменьшает время перезарядки радиовызова или оружейный магазин, который поставляет ежедневные боеприпасы.

Когда вы расширяете свое сообщество, вам также понадобятся кровати для всех. Некоторые дома дадут вам кровати, когда вы превратите их в форпосты. Эти кровати не так важны, как, скажем, еда, но отсутствие достаточного количества кроватей повредит моральный дух и может даже привести к ссорам или людям, покидающим ваше сообщество.

Ваше сообщество

Вы контролируете только одного из ваших выживших за раз, но вы можете пригласить другого выжившего пойти вместе с вами для поддержки. Однако ваши выжившие люди просто люди. Они устают и ранятся, а иногда и заражаются. Им нужно время отдыха между ресурсными рейдами и боями - или, по крайней мере, исцеление в лазарете.

Это делает ваших членов сообщества еще одним ресурсом. Их усталость и здоровье будут восстанавливаться с течением времени (или когда вы отправляете их в постель или в лазарет), поэтому лучше всего использовать их в цикле и выходить из строя. Поскольку ваши рейды истощают их все сильнее, вам может даже понадобиться пополнить ряды ваших выживших, а это значит, что вам нужно больше еды и кроватей.

Ваши соседи

Ваша община не единственная, кто выживает в апокалипсисе. Территория усеяна анклавами выживших, и все они нуждаются или хотят чего-то. Зомби апокалипсис имеет потрясающее количество способов убить время

Ведение дел со своими соседями - помимо управления вашим сообществом - будет ошеломляющим. Ваше радио будет казаться постоянным потоком отвлечений и просьб. Помогая своим соседям, вы получаете некоторое влияние и добрую волю. Если не помогать им, это приводит к тому, что они покидают территорию или активно вас ненавидят (с оружием).

Сохранение баланса потребностей всех остальных с вашими - постоянная борьба. Помощь всем, кому только возможно приносит и вам пользу, но важно подчеркнуть «возможно». Если у вас нет еды, то соседу, которому нужна кровать, просто придется ждать. Если, однако, ваша база довольно стабильна, поиск соседей, нуждающихся в помощи - это хороший способ заработать некоторое влияние и найти потенциальных новобранцев для вашей базы.

В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Как выжить в открытом мире с зомби? Разработчики State of Decay знают ответ. На этой неделе мы проходим долгожданную новинку этого года, игру, представляющую собой смесь хоррора и сурвайвала со стелс-элементами и еще бог весть чем.

Основной сюжет игры повествует о некоем Марке Кемпбелле, работающим обычным клерком в магазине. Нет, он, конечно, обладает какими-то лидерскими качествами, умеет ориентироваться на местности, но в целом не похож на тех суперменов, которые являются главными действующими лицами других игр о зомби. Однажды Кемпбелл отправляется на рыбалку в горы и обнаруживает, что мир сильно изменился. У горы Таннер Кемпбелл видит первых зомби и вместе со своим другом Эдом Джонсом спешит убраться прочь. Вместе они бредут до станции лесника, где пересекаются с другими выжившими в апокалипсисе. Эту группу возглавляет Томас Риттер.

Первое, что необходимо сделать после катастрофы это запастись провизией, решает Кемпбелл и отправляется прочесывать местность, параллельно находя новых выживших. Пока он и его друзья работают в лесу, на станции происходит обращение одного из людей. Новоявленный зомби успевает прикончить всю группу. Эд также получает укус.

После того как выжившие находят рацию, им удается связаться с некой Лили, которая представляется как дочь Томаса Риттера. Она советует Кемпбеллу уводить людей с плато и идти в сторону Церкви Вознесения. Там Лили и еще несколько граждан, переживших апокалипсис, создали небольшую базу. Чтобы помочь Эдду, чье состояние ухудшается буквально на глазах, девушка советует найти ветеринара и взять у него лекарство.

Пока происходят все эти события, армия США вводит свои войска в долину. Сначала выжившие радуются, считая, что вооруженные силы помогут им с эвакуацией. В действительности же оказывается, что армия была переброшена в долину, чтобы сдерживать распространение эпидемии.

Кемпбелл приходит к судье Лоутону, который сидит в здании суда вместе с местными стражами правопорядка. Судя, как и полицейские, верит в то, что эпидемия, ставшая причиной появления зомби, со временем пройдет, а монстры исчезнут. Его доводы не убеждают главного героя. После знакомства с Лоутоном, Кемпбелл встречается с Вилкерсонами. Что они такое: то ли семья, то ли вооруженная группировка, - сказать сложно. Но вот что становится сразу понятно, так это то, что они намерены хорошенько нажиться на катастрофе.

Спустя немного времени центр, в котором Кемпбелл и его люди находят убежище, подвергается мощнейшей атаке зомби, людям приходится спешно эвакуироваться из зоны. Но куда? Армия уже завершила герметизацию долины… Кемпбеллу нужно найти сержанта Тана, который поможет герою вывести людей через северную стену заграждения.

Говоря о прохождении State of Decay, нужно отметить, что, как бы это ни было парадоксально, бои с зомби в игре занимают далеко не первое место. Мир игры открыт, а это значит, что внутри основного сюжета допустимы какие угодно отклонения. То, как будет разворачиваться игровой процесс, определятся еще на стадии выбора типа игрока и места для строительства базы.

Строительству, к слову, в игре используется в стратегических целях. Смотровые башни, баррикады и сады помогают задержать зомби на подступах к базе. Также доступны для возведения спальные кварталы, мастерские, медпункты, кухни. У каждого из этих элементов свое значение. Какой-то блок используется для скорейшего восстановления союзников, какой-то - для изготовления взрывчатки.

Аксиомой выживания является сбор продуктов, медикаментов, боеприпасов и строительных материалов. Также необходимо научиться быстро находить убежище от зомби. Как правило, каждая локация предлагает свой набор предметов. Особенно большими запасами могут похвастаться заброшенные магазины и супермаркеты. Если провизия на исходе, а складов, где ее можно пополнить, не попадается, попробуйте заключить сделку с группами других выживших. Часто они меняют еду на медикаменты или боеприпасы.

Пополнение отряда происходит за счет других выживших. Новенькие могут работать на стройке, баррикадах, выполнять ремонтные работы. Им можно поручать небольшие задания, например, найти провизию или боеприпасы. Чем лучше отношения новеньких с главным персонажем, тем больше вероятность того, что однажды они станут игровыми. Главное, что стоит усвоить еще в начале игрового процесса, это то, что каждое решение, каждый новый контакт каждая потеря влияет на развития геймплея. События будут разворачиваться на площади равно 16 квадратным километрам. Этого более чем достаточно, для того чтобы насладиться картинами постапокалиптического мира.

Еще один плюс игры заключается в том, что все персонажи, которые присутствуют в игре, имеют хорошую проработку. Они не только различаются по полу и цвету кожи, но и со временем стареют. Неигровые персы также создают свои базы, которые могут быть использованы Кемпбеллом и его товарищами. Неигровые персонажи живут своей жизнью и появляются в поле зрения игрока произвольно. Сюжетные же персонажи всегда располагаются в строго определенных местах.

Зомби тоже сильно варьируются. Персонажи, которые получили укус монстра или были убиты им, со временем также мутируют. Зомби различаются по размерам, полу, расе. Особенно опасны так называемые фералы или животнообразные зомби. Они не только очень агрессивны в атаке, но и могут инфицировать территории, на которых самопроизвольно будут появляться новые зомби.

Ну и, конечно, ни одна игра про зомби не обходится без орудия. В State of Decay насчитывается около 100 видов вооружения, треть из которых - это холодное оружие. Оружие может заклинивать, все-таки не новое. Но у опытного бойца в руках даже такое оружие всегда работает идеально. Боевой опыт персонажа также позволяет минимизировать отдачу. Чтобы не привлекать выстрелами зомби, следует устанавливать на огнестрелы специальные глушители. Ну а перво-наперво лучше изучить рейтинг шума от оружия в своем инвентаре.

Итак, как же выжить в тихом и почти безлюдном уголке планеты, где даже за случайный пук тебя либо разорвут на куски, либо превратят в мертвеца? Запуская на данный момент в первый раз игру вы столкнетесь с двумя Уатафаками (wtf). Почему нету русского языка, и какие клавиши тыкать?

Насчёт первого - могу посоветовать вам скачать перевод, он уже есть на просторах интернета.

Насчёт второго , если кто ещё не нашёл информацию, вот она:

ТЭГИ: State of Decay, Клавиатура - Джойстик, Управление, Кнопки.

ЛКМ - Атака/Стрельба

ПКМ - Прицеливание

ПКМ и нажатие пробела - Стряхнуть с себя зомби

СКМ(колесо мыши, средняя кнопка мыши) - Смена оружия, зум карты

TAB - Инвентарь

W - Вперед

D - Вправо

E - Использовать

SHIFT E, пока крадёшься и подходишь к зеду сзади - моментальное убийство.

SHIFT E стоя над упавшим противником - Добивание

SHIFT+SPACE - УДАР ДВУМЯ НОГАМИ В ПРЫЖКЕ

F - Использовать предмет/бросить

R - Перезарядка

T - Фонарь/фары

Left SHIFT - Спринт

Left CTRL - Пригнуться

Left CTRL во время бега - Перекат

SPACE - Прыжок

Q - (только в машине) сигнал

Left Alt - Радио (рация)

Теперь, некоторые щекотливые моменты....

У вас может возникнуть ощущение парадокса, мол находясь в доме мышь очень медленно себя ведет, а при прицеливании летает так, что невозможно нормально прицелиться. Я уже писал об этом в форуме, но дабы вам не искать сейчас этот пост, повторюсь: в данной игре у мыши НЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, камера и прицел всегда крутятся С ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, поэтому настраивая в Игре Чувствительность, вы попросту настраиваете СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КАМЕРЫ. А Скорость одна и та же ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, плавно ли вы ведёте мышь, или резко. Поэтому для вашего удобства, конечно же лучше всегда вести мышь плавно, даже если на вас бежит Одичавший или Джаггернаут.

Форс-мажорные обстоятельства! Иногда возникают такие ситуации, что вы понимаете: "Живым я отсюда не выберусь!" Зачастую это случается, когда на вас нападает Орда, и параллельно с ней ещё подскакивают левые зомбаки, или же на вас нападают два Одичавших. На первых порах игры это довольно сложно, так как ваше Кардио не прокачано, вы быстро издыхаете, и тогда вас начинают рвать на части, и в конце концов разрывают. Чтобы этого избежать, и не потерять игрока (которого вы долго и упорно прокачивали, оттачивали ему мастерство), можно нажать ESC и выйти в Главное меню. Потом нажать "Продолжить игру" и ВУАЛЯ! Вы находитесь на своей базе, немножко потрепавшийся, правда, но ЖИВОЙ!

Заболел/Устал . Заглянув в свой "Органайзер", вы можете заметить, что некоторые ваши соратники залиты Красным (Заболел) или Синим (Устал) цветом. Таких людей вы не сможете взять с собой в компанию на вылазку, пока они не поправятся. Что же означают данные статусы? Смотрите, обычно в стандартных играх за величину Здоровья (или Усталости) отвечают два показателя: текущее состояние и допустимый максимум. Обычно, используя различного рода аптечки, мы пытаемся поднять наше текущее состояния до максимума, и тогда мы говорим, что персонаж здоров. В ДАННОЙ ЖЕ ИГРЕ за эти величины у нас отвечают ТРИ показателя. Для здоровья это:

Собственно Здоровье (Health) - грубо говоря, это та самая красная полосочка, которую нежелательно доводить до нуля.

Жизненная сила (Vitality) - это, грубо говоря, тот самый максимум, до которого вы можете себя вылечить (поднять свою красную полосочку)

Потенциал Жизненной Силы (MAX VITALITY) - это та рамка, до которой вы можете довести свою Жизненную силу. Если Ваша Жизненная Сила находится ниже уровня Потенциала, то ваш персонаж "болеет". Обычно Жизненная Сила снижается в том случае, если вы довели своё здоровье до нуля. Тогда ваш персонаж падает в бессилии на колени, а враги продолжают его бить, отнимая у него уже не Здоровье, а Жизненную Силу. Если Жизненная сила доходит до нуля, вашего персонажа съедают, разрывают на части, ну в общем делают ему FATALITY!))) Если же вы успели прийти в себя во время избиения, вы восполняете себе здоровье, но только до той черты, которой соответствует ваша текущая Жизненная Сила. И дальше вам нужно отправляться на базу, чтобы там восстановиться. Жизненную силу можно поднять до потенциала по рации с помощью команды "Медицинская выписка" . Насколько я понял, эта команда появляется у вас в списке, когда вы помогаете Доку Хансону . Возможно, существуют препараты, которые "лечат" вашу Жизненную силу, если найду, обязательно дам знать.

То же самое касается и усталости: три показателя - Усталость, Выносливость, Потенциал Выносливости. Только Ваша Выносливость падает во время игры за персонажа. В таком случае вы можете увидеть на своём индикаторе, что ваша Усталость не может восстановиться до самого предела. Значит ваш персонаж "Устал". Усталость тоже лечится на базе, но можно поступить и альтернативно. Можно попросить по рации Пастыря, чтобы он прочитал вам молитву онлайн, и тогда ваша Выносливость вновь достигнет потенциала. Очень причудливо, и удобно. Также есть некоторые препараты, повышающие вашу Выносливость. А ещё Выносливость отлично прокачивается навыком Кардио (CARDIO).

Очень болен (SICK). Бывают случаи, когда один из ваших членов имеет статус SICK. Это довольно хреновая штука. И для её излечения нужно развить свой мед.центр до 3 уровня.

Пропал без вести (Missing) . В таком случае вам нужно лезть на различные точки обзора (вышки) и высматривать те места, где примерно мог пропасть ваш компаньон. Как только вы находите нужную точку, у вас появляется миссия "Пропавший выживший". И вам остаётся просто приехать на место и забрать его.

Никто не хочет наниматься в команду. Сложность заключается также и в том, что вы не всегда сможете брать с собой на вылазку членов вашего лагеря (базы). Это объясняется несколькими причинами. 1. Как я уже писал, вы не сможете взять в команду больных и усталых, ждите, когда восстановятся. 2. В команду можно брать только тех, кто считается вашим "другом". Это можно проверить в "органайзере" во вкладке "члены базы". Если персонаж вам друг, вы увидите надпись "FRIEND". 3. Бывает так, что некоторые "Здоровые друзья" куда-то уходят, тогда в той же самой вкладке вы увидите надпись "AWAY FROM HOME" или "ON A MISSION".

Скаута убили (проблема была актуальна в первые дни после выхода игры, сейчас многие уже знают, как её решить). Иногда случается так, что когда вы обшариваете очередное здание в поисках ресурсов, вы находите более одного ресурса. Вы можете нацепить на себя только один ресурс. А что же с остальными? На этот случай можно вызвать по рации скаута. Скаут - это любой член вашей базы, который вызвался добровольцем помочь вам перетянуть ресурсы на базу. Вы можете подождать его в пункте назначения или же забить и выполнять другие свои дела, а скаут будет сам шариться в доме. Тут стоит вопрос выгоды, что именно вам важно в данный момент. Будете выполнять вместе - заработаете репутацию, отдельно - просто пополните запас базы. О деятельности скаутов вы всегда сможете узнать по разговорам из рации. Если скаут запрашивает помощь (на карте появляется значок "Скаут в беде"), советую немедленно ему помочь, иначе может погибнуть.

Стройте спальни. Со временем к вам примкнёт немало персонажей. Но если на вашей баз будет недостаточно спальных мест, часть людей уйдёт.

Не могу перебазироваться. Базу можно сменить после квеста Якоба Риттера , когда он в церкви спорит с Лили, мол, надо переехать. Вы отправляетесь с ним в дорогу искать пригожие места. Некоторые места вы можете найти сами. Такая территория называется POTENTIONAL HOME SITE. Чтобы переехать на новую базу, потребуется определенное количество стройматериалов. Это количество вы можете узнать находясь на "Потенциальной" зоне или наведя курсор на данную территорию в режиме карты (например Requires Materials: 50 - нужно 50 стройматериала). Команда по перелокации находится у вас в рации.

Глюк с перезарядкой оружия . Иногда бывает так, что вы нажали кнопку R, а персонаж не перезарядился. Насколько я понимаю, тут срабатывает принцип зачехления . Это значит, что когда вы прекращаете махать топором или стрелять из пистолета, персонаж прячет данное оружие обратно в карман, за пазуху или ещё куда-то. Так вот, если процесс перезарядки ещё не закончился, а персонаж убрал оружие (в данном случае имеется ввиду именно стрелковое оружие), то перезарядка не засчитывается. Решение проблемы такое: перезаряжайтесь в режиме прицеливания, так как пока персонаж целится, он не прячет оружие. И опять же, если вы начали перезаряжаться в режиме прицеливания, но к вам подбегает зед, и его нужно срочно отбить, либо вы его не отбиваете и он вас кусает, перезарядка опять же не засчитывается (очевидно и вполне логично).

Зомбаки - скала для машины! Нет, я конечно, не имею ввиду то, что если вы врежетесь на машине в зеда, машина резко остановится, - нет, зеда вы собьёте. Но сам удар об него засчитается вам так же, как и удар о скалу, и после нескольких ударов, машина начинает дымить! Также машины имеют ГТА-шное свойство взрываться, когда они на грани критичной поломки. Плюс ко всему, звук машины привлекает зомбей, и если вы остановились у какого-нибудь магазинчика помародёрить и услышали снаружи взрыв, это значит, что любопытные зомби сбежались на гул вашей машины, и пока она не остыла, решили помолотить по ней кулаками.

Дверные войны . Не знаю, как вы, а я очень люблю мочить зомбей дверью. Стучится ко мне в дом зомбарь, сломать норовит, скотина. Я спокойненько подхожу по ту сторону двери и толкаю дверь плечом!)) Зед отлетает назад (есть шанс, что он умрёт при падении или от удара дверью). Также, если вы едете в машине, и к вам на дверь водителя прицепился зед, можно несколько раз потыкать ЛКМ и зед отвалится. НО! Если Зед прикрепился к вам с правой стороны - ТОРМОЗИТЕ и ВЫЛАЗЬТЕ из машины, иначе он оторвёт к чертям дверь и сам выкинет вас из машины.)))

Магическая кнопка B . Вы можете столкнуться с таким моментом, который может ввести вас в заблуждение. Как вам известно, игрушка в первую очередь заточена под Xbox, и, соответственно, настройки показывают нам, какая кнопка на джойстике какой функции соответствует. И вот игра нам сообщает "Жмите B, чтобы сохранить настройки", или же открываем блокнот, а там пояснение "B - назад". В данном случае здесь речь идёт о ПКМ. Но вот перед нами ситуация: на вас нападает Одичавший (Feral) и валит вас на землю, а система говорит нам "Жмите B, чтобы выпутаться!" Вы жмёте-жмёте ПКМ, а он с вас не слазит. Вот тут - интересный аспект. Запомните: Если вы в блокноте или меню, то за B отвечает кнопка ПКМ, а если вы в игре, крадётесь или сбрасываете с себя зомби, тут уже за B отвечает LEFT CTRL. Также, при использовании спец-приёмов, если там упоминается клавиша B, жмите LEFT CTRL.

Из форума: Громоздкое оружие (Heavy Weapon) использовать выгоднее всего . Не знаю-не знаю, ребята... Лично я прокачал Маркоса (Главного героя) по максимуму в ближнем бою и выбрал специализацию по Рубящему оружию (Edged Weapon), и знаете, не жалею. Эта специализация дала мне на ВЫБОР два приёма. Я выбрал "Удар с размаха", и теперь с помощью SHIFT+ЛКМ я могу с первого удара отрубить ноги (руки или всё сразу) рядовому зеду (Зедами называют зомбаков). Фишка заключается в том, что без конечностей зед не может ничего тебе с делать и будет просто лежать на Земле и корячиться. Если его не успеешь добить, он умрёт сам. Минус в том, что если вы его не добьёте, его смерть не засчитывается вам как плюс к вашему навыку.

Как качать КАРДИО . Кардио качается путём изнурительных тренировок. Очень выгодно тренироваться у себя на базе, где вы как-то защищены от нападения. Вы просто бегаете по территории до издыхания, потом, когда усталость восполняется, бежите снова. Не обращайте внимания на то, что у вас снижается выносливость (пока она не снизится ниже половины). Есть небольшая хитрость, я наткнулся на неё случайно. Смотрите, я добегался до того, что моя Выносливость составляла 20% от потенциала. Я набрал в рюкзак закусок (Snack), вышел во двор, куснул одну порцию и рванул вокруг дома!)) В чём же заключается фишка? А в том, что даже если Выносливость низкая и составляет 20% от максимума, сам процесс восстановления Усталости ориентирован на восполнение по ПОТЕНЦИАЛУ. Грубо говоря, я бегу, пока Усталость восполняется ! И пусть моя выносливость составляла около 30 из 140 очков, закуска стремилась восполнить именно 140 очков. Такая вот интересная фишка.))

Теперь немножко о навыках: в игре существуют 4 основных навыка, которые есть у каждого персонажа. И неосновные, которые присваиваются не ко всем персонажам. Все навыки качаются по как в Elder Scrolls - что используешь, то и качается. Рассмотрим поближе эти навыки.

Кардио Как я писал выше, качается путём многократных понижений уровня усталости, а в конце концов даёт нам прибавку к Потенциалу Выносливости.

Наблюдательность (Wit) Качается путём периодических обзоров с вышек и поисками вещей в заброшенных зданиях. Увеличивает скорость поиска.

Ближний бой (Fighting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших рук и холодного оружия. ВНИМАНИЕ! Повышает Потенциал Жизненной силы!

Прокачка ближнего боя позволяет в дальнейшем выбрать вам специализацию на Тупом, Рубящем или Громоздком оружии . Качая Рубящее вы повышаете шанс обезглавить . Качая Тупое - Шанс опустить врага на колени, чтобы потом добить . Громоздкое - Шанс Могучего удара (Этот удар немного отталкивает врага и обращает его в нокдаун)..

Качая специализацию на Тупом оружии, вы можете выбрать себе один из двух приёмов: Апперкот или Удар наотмашь

Качая Рубящее, можно выбрать Секущий удар по ногам или Обезглавливание.

Качая Громоздкое, можно выбрать Сметающий удар или Размах по площади.

Все приёмы делаются комбинацией SHIFT+ЛКМ

Стрельба (Shooting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших стволов. Уменьшает отдачу О_о

Существует 5 специализаций по Огнестрельному оружию .

Пистолеты - повышают скорость стрельбы

Револьверы - повышают убойную силу

Дробовики - увеличивают зону поражения

Винтовки - увеличивают дальность стрельбы

Штурмовые винтовки (автоматы) - улучшают контроль ведения огня.

Теперь неосновные они бывают ЛИЧНОСТНЫЕ (качаются и применяются, когда вы играете за персонажа и находитесь вне базы) и ОБЩЕСТВЕННЫЕ (влияют на то, как персонажи участвуют в развитии базы)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Рефлексы (Reflexes) Качаются так же, как и ближний бой. Повышают скорость восстановления от усталости.

Рефлексы предоставляют вам на выбор один из двух приёмов: ПОДНОЖКА или УДАР С РАЗВОРОТА. Оба приёма действуют с помощью нажатия клавиши Е (обратите внимание, я всегда указываю английскую раскладку клавиатуры в целях сохранения эстетичности! Раз уж пишу не ШИФТ, а SHIFT, то и буквы на латинице). ПОДНОЖКА валит врага наземь, а УДАР С РАЗВОРОТА немножко отбрасывает врага.

Силовая мощь (Powerhouse) Качается, как и ближний бой. Повышает урон от Критического удара.

Лидерство (Leadership) Лично я наблюдал, что оно качается, когда помогаешь другим членам лагеря. Повышает количество участников вашего пати.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Химия (Chemisrty)

Консультирование (Counseling)

Агрономия (Horticulture)

Кулинария (Cooking)

Строительство (Construction)

Литература (Literature)

Медицина (Medicine)

Исследование (Research)

Есть ещё "Гаговые" навыки. Их прокачка не зависит от вас. Так, например, у алкоголиков есть навык "Бухло" (DRINK), оно качается рандомно, и когда персонаж не под вашим контролем.

Все ЛИЧНОСТНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ и ГАГОВЫЕ навыки являются НЕОСНОВНЫМИ. А НЕОСНОВНЫЕ навыки по своей сути являются "природными", т.е. вы не сможете выбрать их в качестве Специализации или Техники. Грубо говоря, персонаж должен быть рождён с этими навыками. Обычно у персонажей есть по одному-два Неосновных навыка.

Как убить Специальных Зомби .

Крикун . Один из первых, кто встречается нам вначале игры. Особой опасности для нашего здоровья не представляет. Но он издает пронзительный визг, который на мгновение может вас обездвижить (анимация с закрыванием ушей), а с другой стороны на крик могут сбежаться другие зомби. Убивается обычными способами.

Военный . Это обычный зомби, облаченный в броню. Убивается в рукопашном бою.

Ядовитый зомби . Взрывается рядом с вами, отравляя вас. Если вы проехали мимо него на машине, и он жахнул, то салон вашей машины наполняется парами его яда, немедленно покиньте транспорт. Лучше убить из стрелкового оружия.

Одичавший (свирепый). Один из тяжелых врагов. Делает резкий рывок в вашу сторону, и если поймает вас, то завалит на землю и начнёт грызть. Придется поусердствовать в нажимании ctrl, чтобы сбросить его. Чтобы избежать такого, рваните в сторону, когда он начнёт прыгать. И когда он промахнулся, нападайте!

Берсерк. На мой взгляд это самый сложный враг, так как до сих пор не могу понять, как его валить. А когда удается его убить, не успеваю понять, от чего он умер. В силу того, что он здоровенный и жирный (и очень агрессивный), могу предположить, что удары по животу ничего ему не сделают. Скорее всего нужно стрелять ему в голову (неоднократно).

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

State of Decay

  • Издатель: Microsoft Game Studios
  • Издатель в России: неизвестен
  • Разработчик: Undead Labs
  • Сайт: -
  • Игровой движок: CryEngine 3
  • Жанр: Horror
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows XP / Vista / Windows 7
  • Intel Core 2 Duo @ 2.4 Ghz / AMD Athlon 64 X2 5200+
  • 2 Гб
  • nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600
  • 3 Гб

Об игре

State of Decay — компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром. Игру разрабатывает студия Undead Labs. В State of Decay игроку предлагается взять под управление группу выживших во время зомби-апокалипсиса и обеспечить их спасение, занимаясь в том числе поиском припасов, обустройством лагеря и передвижением по миру в окружении множества агрессивных зомби. В качестве издателя выступает компания Microsoft.

State of Decay - это отнюдь не Left 4 Dead, в которой отважная четверка кромсает мертвяков направо и налево. Не очень похожа State of Decay и на DayZ, и на Dead Rising, и на ZombiU. По своей направленности State of Decay больше всего напоминает Dead State от студии DoubleBear Productions, где группы выживших не только сражаются с ордами зомби, желающих вкусить сочного человечьего мяска, но и налаживают быт в условиях наступившего зомби-апокалипсиса: собирают припасы, совершают опасные вылазки в разрушенные склады и магазины, строят укрепления и занимаются поисками других людей.

Изначально разработчики планировали сделать из State of Decay многопользовательскую ролевую игру (по принципу The War Z или DayZ), но позже они отказались от этой затеи, решив сосредоточиться на создании однопользовательского проекта. Кстати, нужно сказать, что представители Undead Labs некогда трудились в стенах компании Blizzard над одной известнейшей MMO, название которой - World of Warcfart.

Сюжет игры

Действие State of Decay развивается на территории одного из американских штатов, а это значит, что игрокам могут повстречаться как большие по своим размерам поселения и города, так и весьма безлюдные территории из разряда “медвежий угол”. На первый взгляд кажется, что игра располагает стандартным для подобного рода проектов геймплеем, так как геймеры занимаются привычными, в общем-то, делами: скрываются от зомби и стараются производить как можно меньше шума, чтобы не быть неожиданно атакованными, стреляют из всех стволов, если гнусные создания их все же замечают и так далее. Но спустя некоторое время понимаешь, что State of Decay все же отличается от большинства других проектов схожей жанровой принадлежности. В игре, к примеру, большой упор делается на использование машин. Интересно, но как такового протагониста в State of Decay нет. Игроки могут вселяться в любого из членов команды и брать их под свой контроль - например, в случае гибели одного из особо полюбившихся персонажей. Людей, которых можно взять в свою команду, в State of Decay достаточно много, и все они различаются между собой не только внешним видом, но и своими способностями.

Игровой процесс

В отличие от Left 4 Dead и Dead Island, State of Decay уделяет больше внимания выживанию, скрытности, обеспечиванию игрока ресурсами и продвижению по игровому миру. В игре будет полностью открытый для исследования мир, динамически изменяющийся в зависимости от принятых игроком решений . Игроку предоставлен для обследования мир площадью 16 квадратных километров. Игроки смогут строить сторожевые башни и баррикады для защиты от зараженных. Еда, вода, оружие, крыша над головой и боеприпасы — все, что нужно для выживания. Чтобы получить все это, игрок должен обыскивать магазины и заброшенные здания. Также можно найти группы других выживших, продавать им свои ресурсы или покупать у них. Самих выживших можно найти в округе, возле магазинов и разных зданий. Игрок может объединиться с другими выжившими, и они вместе будут выживать. Одни игровые сутки длятся 2 часа реального времени.

Автомобили в State of Decay - это не только средство для передвижения по штату, но и самое что ни на есть настоящее тяжелое оружие, с помощью которого можно успешно сражаться с мертвецами. Как проще всего избавиться от группы зомби, перегородившей путь? Кинуть гранату? Неплохое решение, но гораздо веселее сбить упырей на полном ходу, размазав их по асфальту либо по лобовому стеклу. Немалую роль играют и пассажиры - они отстреливаются, скидывают с кузова автомобилей наиболее настырных супостатов и всячески помогают игроку, который сидит “за баранкой этого чертового пылесоса”.

В State of Decay нужно путешествовать по обширным территориям, искать выживших, основывать форпосты, а то и целые поселения. Обустроить район с вывеской “Только для людей” позволяется как в городской черте, так и в сельской местности, причем от этого напрямую зависит, в каких именно условиях оказываются жители (в городе много еды, но много и зомби, а на ферме зомби мало, но и еды не очень и т.д). Можно создать как одно поселение, так и несколько раздробленных форпостов. Также в State of Decay присутствует и этакий микроменеджмент - в игре нужно постоянно следить за количеством боеприпасов, еды и прочих немаловажных вещей, необходимых для выживания.

  1. Разработчики рассказали, что игра — шаг к следующему проекту, мультиплеерному и масштабному Class4, где всё то же самое можно будет делать коллективно.
  2. Игра изначально рекламировалась как Class3 — Xbox-эксклюзив. А после рекламную кампанию «начали заново» как State of Decay для Xbox и PC.
  3. Undead Labs в январе 2013 года подтвердили, что игра State of Decay не выйдет на PlayStation 3.
  4. 29 ноября для игры вышло первое дополнение по названием Breakdown. Дополнение добавило в игру песочницу и возможность играть со слабым сюжетом.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Познаем компьютер вместе